Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьмина




«Дом с колокольчиком».

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь,

То поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

-Входи, не стесняйся, дружок.-

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую, добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если,

Но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

  1. Игра «Найди друга». Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
  2. Игра «Рычи лев, рычи, стучи поезд, стучи». (Книга Н.Л. Кряжевой «Развитие эмоционального мира детей», с. 74)
  3. Релаксация «Водопад» (Книга Фопеля К. «Как научить детей сотрудничать?», с.24)

 

Занятие № 10.

 

  1. Приветствие «Комплименты».
  2. Игра «Что слышно?»
  3. Разыгрывание ситуаций.
    • Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.
    • Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси ее.
    • Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.
    • Ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка – пожалей его.
  4. Рисунок «Мои друзья».
  5. Игра «Рычи лев, рычи, стучи поезд, стучи».
  6. Танец «Водный карнавал».

Занятие № 11.

 

  1. Приветствие.
  2. Игра «Что изменилось?»
  3. Рефлексия прошлых занятий.
  4. «Лепим сказку». Детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают фрагмент, который они собираются изобразить, и соотносят друг с другом свои замыслы. Для реализации этого упражнения хорошо подходит сказка «Три медведя».
  5. «Король Боровик». Взрослый читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

  1. Этюды с неопределенным концом: «Как бы ты поступил?»
    • Дети помогают взрослым убирать территорию детского сада: собирают мусор, метут дорожки и т.д. Один мальчик просто сидит на скамейке.
    • Дети собирают урожай. Одна девочка набрала так много фруктов, что не может удержать их в руках.
    • В детском саду ты захотел поиграть в игрушку. Твой друг тоже направляется к этой игрушке – она понравилась ему.
    • К тебе пришли гости. Пока ты ходил в кухню за фруктами, сломалась твоя новая машина.
  2. Игра «Найди друга» Одной половине детей завязывают глаза,

дают возможность походить по помещению и предлагают

найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук,

ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден,

игроки меняются ролями.

  1. Игра «Жужа».
  2. Релаксация «Волшебный сон» Ребенок находится в позе покоя. Взрослый дает ему следующую установку: сейчас, когда я буду читать стихи, ты закроешь глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Ты не заснешь по настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и не будешь открывать глаза, пока не «проснешься». Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхай, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза». Внимание: наступает «волшебный сон». Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают засыпают (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Длительная пауза,

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

 

Занятие № 12.

 

  1. Приветствие «Дотронься до…»
  2. Игра «На что похоже настроение?»
  3. «Король Боровик»
  4. Игра «Злые и добрые кошки».
  5. Подведение итогов проведенных занятий.
  6. Игра «Займи свой домик»
  7. Танец под веселую музыку.
  8. Релаксация «Доброе животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы- одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. А теперь подышим вместе!» вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад.«Так не только дышит доброе животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: