Качественные показатели использования локомотивов




Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

• средний вес поезда брутто;

• средний вес поезда нетто;

• средний состав поезда в вагонах;

• скорость движения поезда:ходовая,техническая,участковая,маршрутная;

• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;

• среднесуточный пробег;

• среднее время оборота локомотива;

• процент вспомогательного пробега локомотивов;

• суточная производительность локомотива.

1. Показатели использования локомотивов

1. Средняя масса поезда брутто (Q бр) – учитывается масса перевозимого

груза и масса тары вагонов

2. Средняя масса поезда нетто (Q н) – учитывается только масса перево-

зимого груза,

3. Средний состав поезда в вагонах (m) – определяется как отношение

пробега вагонов к пробегу поездов:

4. Скорость движения поезда:

ходовая V х – показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час

чистого движения без учета времени на разгон и замедление;

техническая V тех – показывает среднее расстояние, проходимое поездом

за час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление;

участковая V уч – учитывает также простой на промежуточных станциях;

маршрутная V м – учитывает дополнительно простой на технических

станциях без переработки.

5. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов (М э):

6. Среднесуточный пробег локомотива (S лок) – средний пробег локомотива

эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки:

7. Среднее время оборота локомотивов (Ол), ч:

8. Процент вспомогательного пробега локомотивов (b всп) – показывает

долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге:

9. Среднесуточная производительность локомотива (F л) – показывает

тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в сред-

нем за сутки:

 

2. Показатели использования вагонов

1. Статическая нагрузка грузового вагона (Р ст) – показывает, какое коли-

чество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке. Определяется как

отношение количества погруженных тонн к количеству груженых вагонов:

2. Динамическая нагрузка груженого вагона (гр Р дин) – показывает, какое

количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути

его следования. Определяется как отношение грузооборота нетто к пробегу

груженых вагонов:

3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка (раб Р дин) – показывает

среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути

его следования. Определяется отношением грузооборота нетто к общему про-

бегу грузовых вагонов:

4. Средняя масса вагона брутто (q бр), т – показывает среднюю массу гру-

зов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути

его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему про-

бегу грузовых вагонов:

5. Оборот грузового вагона (Ов), сут – характеризует продолжительность

одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки

до момента следующей погрузки.

6. Полный рейс вагона (R п), км расстояние, пройденное вагоном рабоче-

го парка за время полного оборота:

7. Груженый рейс вагона (R гр), км – расстояние, пройденное груженым ва-

гоном за время полного оборота:

8. Коэффициент порожнего пробега вагонов – определяется как отноше-

ние порожнего пробега вагонов к общему пробегу (доля порожнего пробега в

общем – общ(αпор) или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому (до-

ля порожнего пробега в груженом – гр (αпор):

9. Средняя участковая скорость (V уч), км/ч:

10. Средняя техническая скорость (V т), км/ч:

11. Время нахождения вагона в движении за оборот (Т дв), ч:

12. Время нахождения вагона на промежуточных станциях (Т пр.ст), ч:

13. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией

14. Коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном

за оборот – k м):

15. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот (Т гр), ч:

16. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции

17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между техническими стан-

циями – L в):

18. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот (k тех), ч:

19. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот

20. Среднесуточный пробег грузового вагона (S ваг) – характеризует рас-

стояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоя-

нии в среднем в сутки:

21. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона (S пол) характери-

зует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:

22. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка

(F ваг), тキкм нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним ваго-

тельность, тキкм нетто

 

3. П оказатели использования пассажирских вагонов

Средняя населенность пассажирского вагона – это количество пассажи-

ров, приходящихся в среднем на каждый вагон на всем пути его следования.

Средний состав поезда характеризует количество вагонов, включаемых в

пассажирские поезда.

Техническая скорость пассажирского поезда представляет собой сред-

нюю скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточ-

ныхстанциях:

Участковая скорость – это средняя скорость движения пассажирского

поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях.

коэффициента использования вместимости вагонов, определяемого делением пассажиро-километров на место-километры:

оборот пассажирских составов. Норму оборота пассажирских со-

ставов устанавливают по каждому направлению и каждому поезду при разра-

ботке расписания движения поездов. Фактическую величину оборота опреде-

ляют по графикам исполненного движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: