Цели и гипотезы исследования




Исследование оценок студентов уровня сложности преподаваемых им учебных дисциплин

Цели исследования:

1. Определение степени согласованности индивидуальных оценок студентов сложности для их понимания преподаваемых им отдельных учебных дисциплин по психологии

2. Построение индивидуальных и групповых шкал этих оценок

Гипотеза:

Оценки студентов сложности преподаваемых им учебных дисциплин являются согласованными, т.е. различия этих оценок равны нулю

 

Методика исследования

Сведения об испытуемых:

Студенты МГУ им М.В. Ломоносова, факультета психологии, 3 курса 31 гр. в/о; приблизительный возраст – 19-20 лет.

 

Дата и время проведения:

 

15 февраля 2013 года

Описание используемой аппаратуры и ПО:

 

Все вычисления были произведены на компьютере в программе SPSS.

Подробное описание процедуры исследования

В самом начале исследования испытуемым были продиктованы 10 предметов по психологии:

 

· Введение в общую психологию

· Психология мотиваций и эмоций

· Психология ощущения и восприятия

· Психология мышления и речи

· Психология памяти и внимания

· Психология личности

· ОПП

· Зоопсихология

· Экспериментальная психология

· Клиническая психология

 

Далее было предложено проранжировать их в порядке трудности, вызванной при изучении того или иного предмета согласно Инстр.1.

 

Инстр1:

Оцените степень сложности для вашего понимания содержание каждой из перечисленных в этом списке учебной дисциплины по 10-балльной шкале. 10 баллов – наиболее сложная дисциплина. 1 балл – полное отсутствие сложности. Поставьте напротив их названия ваши балльные оценки в Табл.1. Оценки могут повторяться.

 

После того, как каждый участник выстроил свою шкалу балльных оценок, была составлена сводная таблица с оценками всех испытуемых по всем предметам.

Далее мы вычислили коэффициент Кронбаха по формуле:

 

α = k(ϭ2-∑ϭi2) / (k – 1) ϭ2 - Одномоментная согласованность данных

 

Где:

 

ϭ2 – Дисперсия суммарных данных каждого испытуемого по всем учебным дисциплинам.

 

ϭi2 – Дисперсия по каждой из 10 учебных дисциплин

 

k – Количество учебных дисциплин

 

Теперь нам необходимо посчитать статистическое значение α – по формуле Китса:

 

x2(n-1) = k (n – 1) / (k (1 - α) + α)

 

Где:

 

n – количество испытуемых

k – количество дисциплин

α – коэффициент Кронбаха

 

Смотрим на критические значения x для разных уровней значимости и видим, что вычисленная нами α имеет статистическую значимость. Следовательно, наша Гипотеза 1 (Оценки студентов сложности преподавания им отдельных учебных дисциплин по психологии являются согласованными) подтверждается.

 

 

Результаты исследования и их обсуждение

 

Таблица 1. Индивидуальные и групповые данные исследования оценок студентов сложности для их понимания отдельных учебных дисциплин по психологии, пройденных ими в течение предшествующих двух лет обучения.

№ испытуемого Введение в общую психологию Психология мотиваций и эмоций Психология ощущения и восприятия Психология мышления и речи Психология памяти и внимания Психология личности ОПП Зоопсихология Экспериментальная психология нейропсихология Сумма
                       
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      
7.                      
8.                      
9.                      
10.                      
11.                      
12.                      
13.                      
14.                      
15.                      
Средней бал (xi) 3,6 5,7 5,5 6,5 6,1 4,5 5,9 4,9 7,3 6,2 56,1
                       

 

Для определения наличия одномоментной согласованности находим коэффициент Кронбаха:

 

Анализ → Описательные статистики →Описательные:

 

 

Описательные статистики
  N Среднее Дисперсия
введениевобщуюпсихолгию   3,6000 9,114
мотивацийиэмоций   5,6667 3,238
овес   5,5333 5,552
мир   6,4667 4,410
пиво   6,1333 4,124
личность   4,4667 9,410
опп   5,8667 5,981
зоопси   4,9333 5,210
экспериментальная   7,2667 5,352
клиническая   6,2000 6,886
N валидных (целиком)      

 

 

Сводка обработки наблюдений
  N %
Наблюдения Валидные   100,0
Исключенныеa   ,0
Итого   100,0
a. Сплошное исключение основано на всех переменных в процедуре.

 

 

Получили:

 

 

α = k(ϭ2-∑ϭi2) / (k – 1) ϭ2

 

Следовательно:

 

α =

 

 

Определяем, имеет ли статистическую значимость найденный нами коэффициент Кронбаха.

 

Анализ→Анализ шкал→Анализ пригодности:

 

 

Статистики пригодности
Альфа Кронбаха Количество пунктов
,048  

 

 

x2(n-1) = k (n – 1) / (k (1 - α) + α)

k = 10

n = 11

α = 0,48

 

Следовательно:

 

x2(n-1) = 10*10 / (10*+ 0,048) =

 

В таблице смотрим критические значения x2(n-1) для различных уровней значимости:

 

р = 0,05, х =

р = 0,01, х =

р = 0,001, х =

 

Очевидно, что для уровня значимости р = 0,05; 0,01 наш коэффициент α не является статистически значимым.

Отсюда следует, что наша Гипотеза не подтвердилась.

 

 

Выводы

 

Гипотеза не подтвердилась

6. Используемая литература

 

«Измерение в психологии: общий психологический практикум». Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Москва, «Смысл» 1998г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: