Ничто так не помогает молитве, как -- ТЕРПЕНИЕ скорбей и любовь к ближним. Чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство -- терпеть скорби и презренье.




 

Интересен литургический опыт старца Иакова: «Люди слепы и не видят, что происходит в храме во время Божественной Литургии. Однажды я служил Литургию и не мог совершить великого входа из-за того, что видел. Внезапно я почувствовал, как кто-то толкает меня в плечо и ведет к святому жертвеннику. Я подумал, что это псаломщик. Оборачиваюсь и вижу -- огромное крыло, положенное мне на плечо Архангелом и ведущее меня -- на великий вход. Что происходит в алтаре во время Божественной Литургии! Часто я не выдерживаю и сажусь, в это время сослужащие думают, что что-то не в порядке с моим здоровьем, но они не знают, что я вижу и слышу".

 

 

Тот же старец говорил: "Когда священник -- вынимает частицы и поминает имена верных у святого жертвенника, тогда нисходит -- Ангел Господень, берёт это поминовение и относит его на Престол Христов, как молитву за тех, кого поминали".

Митрополит Антоний Сурожский в своей книге «Школа молитвы», рассказал вот эту историю.

Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых. Там была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет. Они подошла ко мне после первой службы и сказала: ”Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве”. Я предложил: “Тогда обратитесь к отцу такому-то!” Она ответила: “Все эти годы я обращалась к людям, у которых, как считается, есть знание о молитве, и никогда не получила от них дельного совета. И я подумала, что вы, который, вероятно, еще ничего не знаете, может быть, случайно скажете что-нибудь полезное”. Это было очень обнадеживающее начало!

 

Я ее тогда спросил: “А в чем ваша проблема?” И старушка моя ответила: “Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие”. И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: “Если вы всё время говорите, когда же Богу слово вставить?” Она спросила: “А что же мне делать?” И я сказал: “После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг, и постарайтесь -- УВИДЕТЬ, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно -- не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание, и в течение пятнадцати минут ВЯЖИТЕ -- перед лицом Божиим; но я запрещаю вам -- произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите, и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты”.

 

Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: “А знаете – получается!” Я спросил: “А что получается?” – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: “Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать, а потом устроилась в кресле и подумала: Ох, как чудесно! Передо мной пятнадцать минут, в течение которых я могу ничего не делать – и не чувствовать себя в этом виноватой!.. Потом огляделась вокруг и действительно, впервые за много лет, подумала: какая уютная у меня комната! Окно в сад, комната удобная, достаточно просторная и для меня и для вещей, которые скопились за годы…

И (прибавила она) я чувствовала такую тишину, потому что комната была так мирна. Тикали часы, но ничто не нарушало тишину, их тиканье только подчеркивало окружающий покой. Через некоторое время я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание, и всё больше и больше чувствовала тишину. Спицы звякали о ручки кресла, часы тикали мирно, не о чем было волноваться, не надо было напрягаться; и постепенно я стала замечать, что эта ТИШИНА – не просто отсутствие шума, а (как она выразилась) “имеет густоту”. Она состояла не из отсутствия, пустоты, а в ней было -- ПРИСУТСТВИЕ чего-то. Тишина имела плотность, содержание, и она начала -- вливаться в меня. Окружающая тишина начала -- заполнять меня и сливаться с тишиной во мне”. И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: “Я вдруг заметила, что эта ТИШИНА есть -- присутствие; и в сердцевине этой тишины -- был Тот, Кто – сама Тишина, сам -- Мир, сама -- Гармония”.

 

После этого она прожила на свете еще лет десять и говорила, что всегда может найти тишину, когда сама -- спокойна и тиха. Это не означает, что она перестала молиться, а означает, что она могла поддерживать это созерцательное безмолвие некоторое время; затем ее ум начинал рассеиваться, и тогда она обращалась -- к словесной молитве, пока ум не становился снова спокойным и устойчивым; и тогда она от слов снова возвращалась -- в прежнее безмолвие. Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то ”делать”, мы сумели бы просто сказать: “Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу…”

 

Есть рассказ как старый крестьянин часами неподвижно сидел в церкви, ничего не делая; и священник его спросил: “Что ты тут делаешь всё это время?” И крестьянин ответил: “Я смотрю -- на Него, Он смотрит -- на меня, и нам так -- хорошо вместе!”

 

Этого можно достичь, только научившись до некоторой степени -- молчать. Начни с молчания -- словесного, с тишины -- эмоций, с безмолвия -- мысли и успокоенности тела. Но было бы ошибкой воображать/зить, что мы можем начать с высшей точки, с безмолвия сердца и ума. Начинать надо с молчания языка, с безмолвия тела, – то есть учиться быть неподвижным, отпустить напряжение, не впадая в мечтательность и расслабленность, но, по слову одного из русских святых, быть подобно струне скрипки, настроенной так, чтобы издавать верный звук: не перетянутой до того, что она может лопнуть, но и не слишком слабо натянутой, когда она будет только жужжать.

 

И начав с этого, нам надо НАУЧИТЬСЯ -- вслушиваться в тишину, пребыть в совершенном покое; и, может статься, сбудется слово Книги Откровения: “Вот, Я стою у двери и стучу”

Злых, подлых, дурных людей -- диавол НЕ ТРОГАЕТ и не мешает им жить им так, как они хотят. А зачем им мешать? Они и так -- все его! Поэтому такие люди воруют, обманывают, мошенничают – пока не попадутся, ну а не пойман – не вор. Все дурные люди пьянствуют, занимаются развратом, проворачивают всякие махинации, если получается у них – то они живут хорошо, ну, а если на них конкуренты наедут или бандиты прижмут, или воры и грабители ограбят или обворуют, или их поймают и посадят в тюрьму, – то здесь как получится. Сумеют выпутаться сами, то выпутаются и решат свои проблемы, а если их бандиты покалечат или убьют, что-ж виноваты сами. Ведь диавол помогает им только в их неправедных и злых делах, чтобы погубить таких людей окончательно.

 

Поэтому диавол НЕ МЕШАЕТ -- им жить так, как они хотят, но он и НЕ БЕРЕЖЁТ -- злых, порочных и дурных людей от несчастных случаев: автомобильных и железнодорожных аварий, от авиационных и морских катастроф, от тяжких заразных, смертельных эпидемий, от гибели во время войны и военных действий, от гибели во время пожара или отравления, от гибели во время наводнений, ураганов, землетрясений и от нападений таких же, как и они злых и дурных людей и т. д, потому что он не способен и не будет делать добрые дела. Поэтому, если дурные люди или бандиты и хулиганы -- перебьют друг друга в драке, или сопьются и умрут о пьянства, от наркотика, или погибнут в автомобильной аварии – так диаволу только этого и надо, он тут же души таких людей -- забирает к себе в Ад.

 

Почему у многих людей так много проблем в жизни: то женятся или выходят замуж за непорядочных, плохих людей, то на работе начальство их невзлюбит или складываются плохие отношения с коллегами по работе, или с родственниками или с соседями, то с детьми что-то плохое случится, то пожар случится, или воры обворуют квартиру или дачу, или хулиганы нападут либо покалечат, либо изнасилуют, либо бандиты убьют близких людей, то в автомобильную аварию попадут, или на производстве несчастный случай случится и человек пострадает, или человек по ложному обвинению и доносу в тюрьму попадет, или заразится тяжелой болезнью и умрет, или колдуны порчу сделают на человека и его семью и много горя причинят людям? Да потому что, если человек не верит в Бога, не живет по Божьим Законам, не молится и не просит Бога о помощи и Защите – то Бог такому человеку помогать НЕ МОЖЕТ, потому что уважает Свободную волю и желание человека. Бог помогает только -- по личной просьбе-молитве человека. Поэтому такой человек остается один на один с диаволом и злыми людьми, а диавол зол и завистлив, и никогда не даст человеку Спокойной жизни, будет всячески ему -- МЕШАТЬ и Вредить.

 

Без помощи и защиты Бога человек – НЕ МОЖЕТ жить Благополучно и Безопасно на земле! Поэтому у людей, которые НЕ ВЕРЯТ в Бога – так МНОГО тяжелых проблем в жизни.

 

Есть удивительная книга – Библия! Наша Православная Библия намного ПОЛНЕЕ и точнее Библии, которую издают на Западе католики и протестанты, но в отличии от нашей Библии, их западная книга Библии – сильно СОКРАЩЕНА примерно на целую треть, причем из нее специально -- Исключены самые ВАЖНЫЕ главы – книги.

 

Например, в Библии изданной на Западе, -- НЕТ книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, которая по праву считается -- сердцем Ветхого Завета, в которой сосредоточена вся -- Мудрость Библии. Господь через Духа Святого раскрывает свои Тайны людям, которые ищут и жаждут Мудрости. В них также НЕТ -- книги Премудрости Соломона и многих других ВАЖНЫХ книг, почему-то там, на Западе церковные иерархи лукаво посчитали, что их простым прихожанам – НЕ НУЖНО и совсем необязательно ЗНАТЬ Мудрость, которую Господь открыл людям. Может быть испугались, что люди поумнеют?

 

Возможно опасаются, что люди ЧИТАЯ книгу Премудрости Сираха -- ПРИОБРЕТУТ крепкую веру в Бога, и поймут фальшивый, лживый Еретический дух католицизма и протестантизма, и потому могут обратиться -- в Православие? Ведь, люди после внимательного изучения Православной Библии -- становятся другими, они начинают серьезно относиться к Богу и Его Заповедям и исполнять эти Заповеди, начинают любить Бога, становятся на путь Покаяния.

 

Надо знать, что в наше время на Западе начали – старательно РЕДАКТИРОВАТЬ Библию и Новый Завет и намеренно эти книги уже не только сокращают, но и ИСКАЖАЮТ – печатают -- ЛОЖНЫЕ тексты, которые ВЫГОДНЫЕретикам Сектантам и масонам – поэтому Библии и Новый Завет изданные на Западе – НЕЛЬЗЯ читать.

 

Совесть является – голосом Божиим -- Первым законом Божиим, который Бог начертал глубоко в сердце первозданных людей, и который впоследствии каждый из нас, рождаясь, получает от своих родителей как ксерокопию, в прямой зависимости от того насколько родители отличаются чистотой и праведностью своей жизни.

 

Человек, который ОХЛАДЕВАЕТ к Богу, прежде всего начинает -- ИЗБЕГАТЬ ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе -- попозже, а затем и вовсе -- ПЕРЕСТАЕТ посещать храм Божий или ходит очень редко. Оттого-то... и обязательно посещение службы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: