Глава 1. Предварительная подготовка




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КИЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Кафедра «Судовождения»

По дисциплине: «НАВИГАЦИЯ и ЛОЦИЯ»

Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Днепр» по маршруту Поти - Измир »

Специализация: «Судовождение на морских и внутренних водных путях»

 

 

 

Киев 2008 г.

Оглавление

 

1. Задание

2. Аннотация

3. Введение

4. Глава 1. Предварительная подготовка

1.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг

1.3 Гидрометеорологические условия

1.4 Навигационно-гидрографические условия

1.5 Сведения о портах

1.6 Выбор пути на морских участках

1.7 Подготовка технических средств навигации

Глава 2. Проектирование перехода

2.1 Подъем карт

2.2 Предварительная прокладка

2.3 Естественная освещенность

2.4 Приливные явления

2.5 Оценка точности места

2.6 План обсерваций

2.7 Графический план перехода

5. Вывод

6. Список используемой литературы

 


Задание

 

По дисциплине “Навигация и лоция”

Тема: “Навигационный проект перехода судна типа «Днепр»

По маршруту Поти – Измир

Курсанту Глушко Виталий Николаевич

Шифр 007006 Курс 6

Дата выдачи ____________ Срок сдачи _______________

1. Исходные данные

1. Маршрут перехода (Поти – Измир)

2. В качестве навигационного оборудования используется

- гирокомпасная система “Амур”,

- радиолокационная станция “Печора -2”,

- главный компас,

- путевой магнитный компас с компасной лупой,

- механический забортный лаг “ЛЗМ”,

- судовые часы,

- барометр – анероид,

- секундомер,

- анемометр,

- призменный бинокль 8х40,

- бинокль для наблюдения в любое время суток 7х50,

- ручной лот с лотлинем,

- футшток – 2 шт,

- кренометр,

- штурманское снабжение,

- ГННСС,

- “Лоран – С”

3. Состояние судна – в грузу.

4. скорость на переходе 9 узлов.

5. Коэффициент точности счисления – 0,6.

6. Среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98.

7. Высота глаза наблюдателя е = 9м.

8. Расчет плавания по дуге большого круга выполнить относительно координат начальной и конечной точек – из таблицы общих исходных данных.

2. Задание:

На основании исходных данных произвести расчеты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода, для чего:

1. Изучить условия плавания по маршруту перехода.

2. Подобрать и подготовить необходимые карты, руководства и пособия для плавания.

3. Разработать графический план перехода.

4. Выполнить предварительную навигационную прокладку и расчеты по маршруту перехода.

3. Отчетные материалы:

1. Пояснительная записка, выполненная в соответствии с методикой на курсовую работу.

2. Графический план перехода на кальке или ксерокопии с генеральной карты.

3. Графический план прохода проливов: Стамбульского и Дарданеллы (по указанию руководителя) на кальке или ксерокопии с карты.

4. План порта прихода на кальке или ксерокопии с карты.

 


2.Аннотация

 

В настоящем проекте уложены все мероприятия проводимые помощником капитана перед выходом в рейс.

Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98).

Все действия и расчеты рассматриваются на примере перехода ПОТИ – ИЗМИР на теплоходе ''Днепр'' в августе месяце.

 


Введение

 

С развитием международной торговли научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами количественное, а главное, качественное изменение состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.

Примерно 20-30 лет назад, когда скорость судов составляла преимущественно 8-12 узлов, а водоизмещение 3-15 тыс.т. можно было, при управлении судном ограничится приближенной в основном качественной оценкой таких элементов, как циркуляция, тормозной путь судна, увеличение осадки при движении на мелководье, снятие судов с мели. В настоящее время с развитием морского транспорта увеличилась скорость судна 17-25 узла, и водоизмещение несколько десятков тысяч тонн, в связи с этим для безопасности судов требуются качественное и достаточно точные данные.

В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания, проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из главнейших мест.

Наиболее частый вид навигационных аварий это столкновение при расхождении судов.

Несмотря на некоторое снижение числа столкновений, убытки непрерывно возрастают из-за увеличения тоннажа судов и скоростей.

В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектования судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями; получение материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверку наличия информации о маневренных характеристиках судна.

 


Глава 1. Предварительная подготовка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: