2.1. Вход судов в порт и выход их из порта производятся круглосуточно.
2.2. Одновременный вход в порт и выход судов из порта запрещаются.
2.5. Разрешение на вход в порт и выход судов из порта дает дежурный капитан инспекции портового надзора на УКВ, позывной «Поти-5», и через сигнальный пост порта.
2.6. Вход всех судов в порт и выход из порта без разрешения дежурного капитана 3 инспекции портового надзора и без соответствующего сигнала на мачте сигнального поста порта запрещается.
ПОРТ ПОТИ
№№ | Название и положение Шир. Долг. | Цвет, характер и дальность видимости огня | Описание огня, знака. | Секторы освещения, направления створов, звукосигнальные средства. Дополнительные сведения | |
Высота сооружения от основания, м | Высота огня, знака от уровня моря, м | ||||
Набадинский Передний 42 10.8 N 41 39.4 E | Красная ажурная четырехгранная металлическая башня 8 10 | Светит 219.9 –39.9 Створ ведет в порт с SW | |||
Набадинский Задний В 2.6 кбт от переднего | Красная четырехгранная металлическая башня 10 13 | ||||
Подходной Передний 42 09.6 N 41 39.3 E | Кр Пр 2с пр 0.5 тм 1.5 8М | Оранжевый прямоугольный щит с черной вертикальной полосой, укрепленный на красной ажурной металлической башне 11 12 | Створ 296.9 -116.9 Створ ведет в порт с NW по первому колену входного канала порта Светит по направлению створа | ||
Подходной Задний В 3.5 кбт от переднего | Кр П 8М | Оранжевый прямоугольный щит с черной вертикальной полосой и топовой фигурой в виде черного треугольника вершиной вниз, укрепленный на крыше здания 26 21 | Светит по направлению створа | ||
Потийский Светящий буй Осевой 42 11.0 N 41 35.8 E | Бл Дл Пр 6с 5М | Ревун | |||
Светящий буй Правой стороны 42 09.8 N 41 38.7 E | Зл Пр 3с 2М | ||||
Е5749 | Входной Передний 42 09.0 N 41 39.2 E | Зл П 6М | Оранжевый прямоугольный щит с черной вертикальной полосой 15 11 | Створ 338.9-158.9 Створ ведет по второму колену входного канала порта Светит в секторе 10 по направлению створа | |
ПОТИЙСКИЙ Задний В 1 миле от переднего | Бл Кр Пер Пр 7.5с Бл пр 0.2 Тм 1.6 Кр пр 0.2 Тм 5.5 Бл 17М Кр 16М | Круглая металлическая башня, окрашенная белыми и красными горизонтальными полосами 37 36 | 88-347 350-27 Башня освещается РМк | ||
светящий буй Левой стороны 42 09.8 N 41 38.8 E | Кр. Пр. 3с 3М | ||||
Потийский входной Светящий буй Правой стороны 42 09.5 N 41 38.9E | Зл. Пр. 3с 1М | ||||
Потийский входной Светящий буй Левой стороны 42 09.6N 41 39.0 E | Кр. Пр. 3с 2М | ||||
E5762 | Нового северного мола 42 09. N 41.39 E | Кр. Сн.Пр.6с Пр 1.5 тм 4.5 Кр. 5М Сн. 2М | Белая ажурная четырехгранная металлическая башня 13 17 | 341-Кр-71-Сн-341 Наутофон 54с звук 6.0 молч 12.0 звук 6.0 молч 30.0 | |
Е5760 | Западного мола 42 09.6N 41 38.8E | Бл Зл Пр 3с Пр 0.5 тм 2.5 Бл 7М Зл4М | Серебристая круглая металлическая башня 8 13 | 192.5-Бл-296-Зл-192.5 Погашен (1992 г.) | |
Е5761 | Изгиба Западного мола 42 09.3 N 41 39/0E | Сн Пр 4с пр 0.5 тм 3.5 3М | Белая башня 5 7 | Светит 343.2-183.2 | |
Западный обратный стенда размагничивания Передний 42 09.1N 41 39.0Е | Белый прямоугольник с черной вертикальной полосой, накрашенный на нижней стенке мола | Створ 90-270 | |||
Западный обратный стенда размагничивания Задний В 7 м от переднего | Белый прямоугольник с черной вертикальной полосой, накрашенный на нижней стенке мола | ||||
Южный стенда размагничивания Передний 42 08.9N 41 39.0E | Красный прямоугольник с белой вертикальной полосой, накрашенный на нижней стенке мола | Створ 0-180 | |||
Южный стенда размагничивания Задний В 3.5м от переднего | Красный прямоугольник с белой вертикальной полосой, накрашенный на верхней стенке мола | ||||
Е5762.2 | Внутреннего северного мола 42 09.5N 4139.2E | Кр Пр 5с пр 0.5 тм 4.5 1М | Белая восьмигранная каменная башня 5 7 | ||
Е5763 | Внутреннего южного мола 42 09.5N 41 39.2E | Бл Пр 5с пр 0.5 тм 4.5 1М | Белая восьмигранная каменная башня 5 7 | ||
Е5763.44 | Григолети 42 02.2N 41 44.3E | Бл Пр 3с пр 0.5 тм 2.5 8М | Оранжевый прямоугольный щит с белой вертикальной полосой и топовой фигурой в виде черного треугольника, укрепленный на красной ажурной металлической башне 9 12 | Свети 165-332 Авт Одновременно является передним знаком южного секущего створа Потийской мерной линии | |
Порт Измир.
Второй по грузообороту порт Турции, расположен в вершине Измирского залива.
Порт разделен на три части: внешнюю, среднюю и внутреннюю, границы которых показаны на картах.
Приметные пункты. Пи подходе к порту Измир ориентирами являются гора Мимас на полуострове Карабурун; два пика, возвышающиеся к SW от мыса Санджаккале; гора Пагус и остроконечный холм к ONO от города Измир и красный дом.
Сооружения порта Измир хорошо видны на экране радара с 12 миль.
Глубины. Глубина у западной границы порта достигает 21м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7.3 м.
Гидрометеорологические сведения. В порту Измир преобладают северо-восточной четверти горизонта, из которых самым сильным является ветер от NNO.
Ограждение. Светящие знаки установлены на оконечностях волнолома гавани Ичлиман, на оконечности пирса Паспорт и на оконечностях пирсов у селения Нальдёкен. Во внутренней части порта у оконечности трубопровода выставляется светящий буй.
Подводные кабели. Пересекают акваторию порта Измир в 6,5 кбт. К SW от мыса Дарагач в направлении NNW и тянутся к городу Каршияка. Становится в районе пролегания кабелей, запрещается!
Район запретный для плавания, находится во внутренней части порта. Границы района показаны на картах.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для судов водоизмещением более 150 т, входящих в гавань, и выходящих из неё. Лоцман подымается на судно в 6,5 кбт к NW от северного входа в гавань Ичлиман.
Портовые средства и оборудование. На причалах порта Измир установлены краны грузоподъемностью до 6,5 т и краны с ручным приводом гр.п. 1и2 т. Имеется плавучий кран гр.п. 60 т. лихтера и понтоны.
Ремонт. В плавучем доке
Снабжение. В порту можно принять воду, продовольствие и лед.
Санитарно карантинная служба. На ре Урла можно произвести дератизацию судна и получить свидетельство о дератизации или об освобождении от нее.
Рейдовый причал для танкеров оборудован в 9 кбт к NW от мыса Дарагач. Причал представляет собой три швартовные бочки, к которым подведен нефтепровод, протянувшийся от берега на 7 кбт к SSW.
Город Измир раскинулся на южном берегу Измирского залива вблизи его вершины у подножия горы Пагус.
Якорные места. Суда с разрешения портовых властей становятся на якорь во внешней, средней внутренней частях порта. Якорное место для больших судов находится по пеленгу 130о на огонь, установленный на оконечности пирса Паспорт, 4 кбт от него. Грунт на этом якорном месте якоря держат плохо.
Во время сильных ветров и волнения связь с берегом судов, стоящих на якоре к W от гавани Ичлиман, прекращается.
В этом случае, когда в средней и внутренней частях порта якорные места заняты, судно должно стать на якорь во внешней части порта и ожидать своей очереди для входа в гавань или на освободившееся якорное место.
Наставление для входа в порт Измир. Плавание в Измирском заливе не представляет затруднений, важнейшие ориентиры опознаются легко.
Суда должны идти вдоль восточного берега острова Узунада, в 1-1,5 мили от него, чтобы пройти чисто отмель, окаймляющую восточный берег залива против этого острова.
Когда на траверзе придет остров Хеким, следует привести прямо по носу два приметных пика, возвышающиеся в 4 милях к SW от мыса Санджаккале, а затем идти вблизи южного, приглубого берега залива. Пеленг 304о на гору Мимас, видимую межу двумя северными холмами на острове Узунада, проходит к SW от отмели, окаймляющей мыс Чалы.
Идя вдоль южного берега залива, не следует заходить к N от линии створа северной оконечности форта Еникале со знаком и приметным остроконечным холмом, возвышающимся к ONO от города Измир. Направление этого створа 259о-79.
Находясь в 2 милях к W от мыса Санджаккале, надлежит, несколько склонится к N и лечь на курс 72о с рассчетом пройти между светящими буями, ограждающими фарватер прохода Еникале. Пройдя светящий буй Анказ, надо изменить курс так, чтобы пройти между светящими буями Санджаккале и Еникале, имея приметный элеватор по пеленгу приблизительно 80о. Пройдя светящие буи, следует склонится к югу с расчетом пройти к S от косы Катуракиль-бурун, остерегаясь затонувшего судна с глубиной 10 м. Далее следует идти в порт Измир или в бухту Гёзетпе.
Таблица 1.4.1– СНО
№ п/п | Наименование маяка (знака) | Место установки | Дальность | Открытие | Закрытие | |||
ШиротаN0 | ДолготаE0 | Мили | Пеленг | Время | Пеленг | Время | ||
Бафра | 41 43,8N | 35 56,8 | ||||||
Керемпе | 42 01,0N | 33 20,3 | ||||||
Амасра | 41 45,2 | 32 23,1 | ||||||
Анадолу | 41 14,1 | 29 09,2 | 62.0 | |||||
Тюркели | 41 00,4 | 29 06,8 | ||||||
Ахыркапы | 40 57,5 | 28 59,2 | ||||||
Ешилькей | 40 57,5 | 28 50,4 | ||||||
Бююк-Чекмедже | 40 57,8 | 28 37,4 | ||||||
Эрегли | 40 58,3 | 27 57,8 | ||||||
Хошкей | 40 42,4 | 27 18,5 | ||||||
Хайирсызады | 40 38,7 | 27 29,1 | ||||||
Инджебурун | 40 33,4 | 26 59,8 | ||||||
Гелиболу | 40 24,6 | 26 41,0 | ||||||
Мехметчик | 40 02,7 | 26 10,6 | ||||||
Баты | 39 о 50¢ | 25 о 58¢ | ||||||
Аныт | 40 о 03¢ | 26 о 12¢ | 6,5 | 241º | 70,5º | |||
Кумкале | 40 о 00¢ | 26 о 12¢ | 11,5 | 227,5º | 64º | |||
Сигри | 39 о 13¢ | 25 о 50¢ | 21,5 | 337º | 78º |
Таблица 1.4.2 – Радиомаяки
№ п/п | Название и № по РТСНО | Позывной | Частота (l) кГц | Характеристика | Дальность | Расписание работы |
31 Потийский РМк | ПТ | 297.5 | А2 | непренрывно | ||
32 Батумский РМк | БТ | 297.5 | ---- | ----------------- | ||
243 Трабзон АРМк | ТБН | ---- | ----------------- | |||
2435 Самсун АРМк | СС | ---- | ------------------ | |||
2440 Инеболу АРМк | ИНБ | ---- | ------------------ | |||
2450 Кефкен | РБ 1,2 | 301.1 | ---- | ------------------ | ||
2455 Румели | РБ 1.2 | 301.1 | ---- | ------------------ | ||
2460 Стамбул АРМк | ТОП | ---- | --------------- | |||
2470ТекирдагАРМк | ЕКИ | ---- | ------------- | |||
2515 Александруполис АРМк | АЛЬ | ---- | ------------ | |||
2540 Лемнос АРМк | ЛМН | ---- | ----------- | |||
2547 Лесбос АРМк | АМН | ---- | ----------- |
Таблица 1.4.3– РНС
№ п/п | Название РНС | Название цепочки | Номер цепочки | Стр. РТСО |
Лоран-С | Средиземное море | SL1-X | ||
-------------------------- | ------------------------- | SL1-Y | ||
-------------------------- | ------------------------- | SL1-Z |