Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет
| Русская литература
|
Ф.И.О. учителя
| Масловская Т.Н.
|
e-mail
|
|
WhatsApp
|
|
Учебник
| Русский язык. Учебник для 6 класса общеобр. шк. С русским языком обучения. Локтионова, 2018 г.
|
Урок №4 4 четверть, тема урока
| А.Н. Островский. «Снегурочка». Путешествие в страну берендеев.
|
Цели обучения
(кратко)
| 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования текста;
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос
|
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
|
|
Порядок действий
| Ресурсы
(заполняется учителем)
Посмотреть сказку, сопоставить образ Снегурочки
| Выполнение
(заполняется учеником)
|
Изучи
| - Посмотреть сказку, сопоставить образ Снегурочки
- Прочитай:
Страна добрых и мудрых берендеев привлекла Островского еще в юности, когда в апреле 1848 года он отправился с домашними в усадьбу Щелыково. Впечатления от этого путешествия, которое продолжалась неделю и проходило через красивые старинные русские города: Переяславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострому, отразились в путевом дневнике молодого Островского. Вероятно, уже тогда узнал Островский поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей Переяславля-Залесского, где путешественники останавливались на отдых. Невдалеке от городка находилось знаменитое Берендеево болото. В центре этого болота, бывшего когда-то озером, на острове сохранились остатки древнего поселения-городища. В народной легенде рассказывалось о том, что в далёкие доисторические времена здесь жило счастливое племя берендеев, которыми правил умный и добрый царь. Берендеи, как многие славянские народы, жили общиной, во главе которой мог стоять только мудрейший и старейший её член. В рассказах о берендеях воплотилась вековечная мечта крестьянства о счастливых землях, где живёт человек в мире и где живёт человек в мире и согласии, в материальном довольстве.
- .Портрет берендеев в пьесе-сказке.
Прочитать текст.
Царство добрых берендеев А.Н. Островский противопоставил реальному обществу, в котором люди забыли о нравственности. Писатель не случайно назвал свою весеннюю сказку «Снегурочка», он хотел этим сказать, что именно «стужа людских сердец» приносит берендеям горе, так как они не замечают теплых, живительных лучей Ярилы-Солнца и холодны в отношении друг к другу.
В сцене таяния Снегурочки показано искупление грехов берендеев, а Ярило-Солнце, принимая жертву, сменяет гнев на милость, и берендеи вновь видят свет, ощущают тепло солнечных лучей. Восторжествовала любовь, и берендеи снова будут жить в мире и согласии.
|
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)
|
Ответь
| 1.Что мы узнали о героях?
- Расскажите о берендеях. По каким законам они живут?
- Каким вы представляете царя Берендея?
- Как он относится к своим подданным?
- Почему берендеи не приняли Снегурочку?
- В чем суть конфликта?
2.Вспомни строки из пьесы, характеризующие уклад жизни берендеев (действие второе,). Что хорошо в их жизни, а какие недостатки еще присутствуют?
3.Что говорит о берендеях Мороз в явлении втором действия первого? В чем он их упрекает?
4.Как характеризуют общество берендеев последние слова царя? Что для них значила гибель Снегурочки и Мизгиря?
| Впиши свои ответы
|
Выполни
| Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника
1.Заполни таблицу:
Параметры характеристики
| Качества берендеев
| Осуждаются ли обществом: Да / Нет
| Отношение к работе
| | | Стремление к богатству
| | | Отношения между людьми в слободке
| | | Отношение к любви и браку
| | | Отношение к религии
| | |
2. Рассмотрите афишу и ответьте на вопросы:

1.Ты хочешь сходить с друзьями на спектакль «Снегурочка». Вам нужно отправиться:
А)в МХАТ
Б)в драмтеатр
В)в филармонию
Г)в ТЮЗ
2. Каковы возрастные ограничения для зрителей спектакля:
А)детям до 16 лет только в сопровождении взрослых
Б)спектакль можно смотреть детям с 12 лет
В)не рекомендуется детям до 4-х лет
Г)нет возрастных ограничений
Сколько длится представление, если известно, что актерам между спектаклями нужно не менее получаса на отдых:
А)от 60 до 80 минут
Б)от 80 до 100 минут
В)от 50 до 120 минут
Г)от 50 до 120 минут
|
|
Обратная связь от учителя
(словесная оценка и/или комментарий)
|
|
|
| | | | |
Приложение1
