V. Инсценировка стихотворения А.Ксениной «Перекресток круглый год».




Внеклассное мероприятие по ПДД

Регулируемые перекрестки

 

Цель – формирование у обучающихся знаний и навыков безопасного поведения на дороге, воспитание гражданской ответственности и сознательности.

Задачи:

1) формировать представление о перекрестке и его видах;

2) учить безопасному переходу дороги на перекрестке;

3) формировать осознанное поведение при переходе дороги на перекрестке.

 

Оборудование: - опорные таблицы по ПДД (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 7, приложение 8);

- макет перекрестка; модели дорожных знаков, светофоров, жезла, руля;

- заготовки к кроссворду (приложение 5, приложение 6).

 

Ход мероприятия

 

I. Организационный этап.

 

Ведущий читает стихотворение Ю. Яковлева:

 


Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!


 

Итак, ребята, мы сегодня поговорим о безопасном поведении на дороге, о месте, которое называется перекресток.

 

II. Повторение теоретического материала.

 

Вопросы. Что такое перекресток? Каких видов бывают перекрестки? Почему перекресток - самое опасное место для пешеходов и водителей? Как правильно переходить дорогу на перекрестке?

 

Перекресток – это участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов, движущихся в разных направлениях.

На перекрестке может быть светофор или регулировщик. Регулировщик – это инспектор ДПС со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением. Такой перекресток, где есть светофоры или только регулировщик, называют регулируемым, т.е. управляемым.

Перекрестки, где отсутствуют регулировщик и светофоры, или светофоры есть, но не работают, или есть только желтый мигающий сигнал светофора, называются, нерегулируемыми (неуправляемыми).

Перекресток – это самое опасное место для пешеходов и водителей. На перекрестке пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов. Поэтому именно на перекрестках чаще всего происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают Правила дорожного движения.

Особенно внимательными и осторожными надо быть при переходе нерегулируемого перекрестка. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно!

Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо правильно смотреть на светофор для пешеходов.

 

Ведущий конкретизирует правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.

 

Основные правила перехода перекрестка

1. Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти (приложение 1).

2. Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности (приложение 2).

3. Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу (приложение 3).

4. Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок (приложение 4).

 

III. Физкультминутка

 

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 

IV. Практическая работа на разметке

 

Участники разбиваются на две группы «водителей» (выдаются модели руля) и «пешеходов» и отрабатывают движение по перекресткам (регулируемому и нерегулируемому), объясняя как правильно и безопасно это делать. «Водители» создают помехи движению «пешеходов», делая «повороты». Потом роли меняются: «водители» становятся «пешеходами», и наоборот.

 

V. Инсценировка стихотворения А.Ксениной «Перекресток круглый год».

 

 


1 участник:

Что это за горку

Отыскал Егорка?

Катится с откоса

Прямо под колеса!

 

2 участник:

Прыг да скок, играет Зина,

Целый день прошел в игре.

Но зачем же, где машины,

Если можно во дворе?

 

3 участник:

Всем скажи и помни сам,

Помни очень строго:

Не годится малышам

Ездить на дорогу!

 

4 участник:

Хоть забит блестяще гол,

Но не зря все хмурятся:

Ни к чему игру в футбол

Затевать на улице!

 

5 участник:

Очень жалко, что у нас

На затылке нету глаз,

И шагать по той причине

Надо лишь лицом к машине!

 

1 участник:

Пусть для спешки есть причины,

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать!

 

2 участник:

Это все запомнить просто,

Знать обязан назубок,

Чтобы не был перекресток

Местом маминых тревог.

 

3 участник:

На дороге будем строги,

Всяким шалостям конец!

Значит, правила дороги

Ты запомнил - молодец!

 

4 участник:

В класс шагает на урок

Первоклассник- новичок

И без промедления

Он заучит назубок

Правила движения.

 

5 участник:

На зеленый свет иди –

Правило простое,

С тротуарами в пути

Подружиться стоит.

 

Участник

Пешеходный переход есть у перекрестка,

Через улицу ведет он легко и просто.

Чтобы в класс не опоздать

Даже на мгновенье,

 

Все вместе:

Каждый должен соблюдать

Правила движения!


 

VI. Работа в группах

 

Участники разгадывают кроссворд по Правилам Дорожного Движения (приложение 5).

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

Человек, управляющий транспортным средством.

Дорожка для пешеходов.

Автомобиль, выпускаемый в Тольятти.

Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.

Вид городского транспорта.

Средство регулирования дорожного движения.

Документ об обязанностях участников дорожного движения.

Любая используемая для движения улица, проспект и т.п. по всей ширине.

Место, предназначенное для остановки транспорта.

Место, где пешеходы должны переходить дорогу.

Подземный вид общественного транспорта.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

Немощеная часть дороги.

Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д.

Вид транспорта, движущийся по рельсам.

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Вид городского транспорта.

 

Ответы в приложении 6.

 

VII. Итог. Рефлексия

 

Выполнение задания «Найди нарушителей, обоснуй» (приложение 7, приложение 8).

 

Автор: Скрынник Людмила Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Ресурс: https://festival.1september.ru/articles/563302/

Адаптировано: Евдокимова Т.Н., учитель начальных классов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1 https://festival.1september.ru/articles/563302/pril1.jpg


 

 

Приложение 2 https://festival.1september.ru/articles/563302/pril2.jpg

 

Приложение 3 https://festival.1september.ru/articles/563302/pril3.jpg

 

 

Приложение 4 https://festival.1september.ru/articles/563302/pril4.jpg

 

 

 

Приложение 7 https://festival.1september.ru/articles/563302/pril7.jpg

 

Приложение 8 https://festival.1september.ru/articles/563302/pril8.jpg

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: