Образец оформления титульного листа




Текущий контроль

Составление глоссария

 

Глоссарий − словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

 

Рекомендации по составлению глоссария:

 

1. Глоссарий обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала.

2. Глоссарий должен включать в себя 10−15 терминов по каждому разделу (содержание разделов и тем дисциплины прилагается).

3. Термин (лат. terminus − граница, предел, конец) языковое выражение (слово или сочетание слов), называющее конкретный или абстрактный объект (или группу объектов) какой-либо специальной отрасли знания.

4. Для составления глоссария необходимо отобрать наиболее употребительные термины относительно заданной тематики и раскрыть содержание термина (в случае необходимости снабдить термин пояснением, например, указать, кто из ученых ввел данный термин в научный оборот).

5. Термины располагаются в алфавитном порядке.

 


Форма для составления глоссария

Раздел I. Теоретико-методологические основы изучения гражданского общества
Термин Содержание
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
Раздел II. Исторические формы гражданского общества
Термин Содержание
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
Раздел III. Теоретико-методологические основы исследования моделей взаимодействия государства и гражданского общества
Термин Содержание
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
Раздел IV. Гражданское общество, социальный капитал и гражданское участие
Термин Содержание
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
Раздел V. специфика формирования гражданского общества в России и особенности его взаимодействия с государством
Термин Содержание
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 

Подготовка реферата

Реферат (нем. Referat, от лат. referreдокладывать, сообщать):

ü доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников;

ü изложение содержания научной работы (монографии, главы монографии, научной статьи и т.п.).

Вид реферата: продуктивный реферат (содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника).

Вид продуктивного реферата: наряду с анализом информации первоисточника дается объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Структура и признаки реферата:

1. Введение: обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (ФИО, специальность, учёная степень, учёное звание, страна, место работы), раскрывается проблематика выбранной темы.

2. Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы.

3. Заключение. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

Рефераты пишутся обычно стандартным, клишированным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов вроде «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «можно сделать следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т.п. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Им, как правило, присущи неопределённо-личные предложения, отвлечённые существительные, специфичные и научные термины, свойственные исследуемой проблеме, слова-жаргонизмы, деепричастные и причастные обороты.

У рефератов особая логичность подачи материала и изъяснения мысли, определённая объективность изложения материала. Всё это связано не со скудостью лексики автора, а со своеобразием языка рефератов (в особенности узкоспециализированной направленности, где преобладают жаргонизмы, специфические термины и обороты).

Критерии оценки реферата:

1. Уровень эрудированности автора по изученной теме (степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики, полнота цитирования источников, степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов).

2. Личные заслуги автора реферата (дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы, новизна поданного материала и рассмотренной проблемы, уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса).

3. Характер реферата (логичность подачи материала, грамотность автора, правильность оформления работы, должное соответствие реферата всем стандартным требованиям).

Объем реферата: 8−10 страниц компьютерного текста (шрифт New Roman, кегль 14, межстрочный интервал − одинарный, абзац 1,25 мм).

Сроки представления:

1. Первый реферат – до 1 ноября 2017 г.

2. Второй реферат – до 1 декабря 2017 г.

 

Темы рефератов

1. Дж. Александер о парадоксах гражданского общества (Александер Дж.С. Парадоксы гражданского общества // Социология: теория, методы, маркетинг. 1999. № 1. С. 27−41).

2. Ф. Шмиттер о гражданском обществе и консолидации демократии (Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии // Полис. Политические исследования. 1996. № 5. С. 16−27).

3. И. Шапиро о демократии и гражданском обществе (Шапиро И. Демократия и гражданское общество // https://www.civisbook.ru/files/File/1992-4-3-Shapiro.pdf)

4. Д. Кола о государстве и гражданском обществе (Кола Д. Политическая социология / Пер. с фр.; Предисл. А.Б. Гофмана. – Издательство «Весь мир», «ИНФРА-М», 2011. – XXII, 406 с. Глава X. «Государство и гражданское общество).

5. Р. Патнэм о причинах и формах проявления процесса размывания социального капитала в США (Патнэм Р. Игра в гольф в одиночку: размывание общественного капитала Америки https://www.situation.ru/app/j_artp_542.htm).

6. Р. Патнэм о социальном капитале (Патнэм Р. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии /Пер. с англ. А. Захаров. – М.: Ad Marginem, 1996. – 287 с. Глава 6. Социальный капитал и институциональный успех).

7. П. Бурдье об экономическом, культурном и социальном капитале (Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. № 5. С. 60–75).

8. Дж. Коулман о человеческом и социальном капитале (Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 2. С. 122−139).

9. П. Штомпка о доверии и общественном капитале (Штомпка П. Доверие – основа общества [Текст] / П. Штомпка; пер. с пол. Н.В. Морозовой. – М.: Логос, 2012. – 440 с. Глава 5 «Геометрия доверия». Параграф «Доверие и общественный капитал. С. 264−288).

10. Т.Х. Маршалл о гражданстве и социальном классе (Маршалл Т.Х. Гражданство и социальный класс // Томас Хэмфри Маршалл. Избранные очерки по социологии. Сборник переводов. Сер. «Теория и история социологии». Центр социальных научно-информационных исследований. Отдел социологии и социальной психологии. Сост., пер. с англ. − Николаев В.Г.; отв. ред. Гирко Л.В.. М.: Издательство: Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва), 2006. С. 72−137).

11. Э. Геллнер о модульности человека в сегментированном обществе и в гражданском обществе: сходства и отличия (Геллнер Э. Условия свободы. Гражданское общество и его исторические соперники. (Ernest Gellner. Conditions of Liberty. Civil Society and Its Rivals. Hamilton. London, 1994) − М.: Московская школа политических исследований, 2004. − 240 с. Глава 12. «Модульный человек». Глава 13. «Модульный человек является националистом»).

12. М.М. Ховард о причинах неучастия граждан посткоммунистических стран в деятельности общественных организаций (Ховард Марк М. Слабость гражданского общества в посткоммунистической Европе / Марк М. Ховард; пер. с англ. И.Е. Кокарева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с. Глава 6. «Почему посткоммунистические граждане не участвуют в общественных организациях: интерпретационный анализ»).

13. «Гражданская приватность» как эквивалент гражданского общества: точка зрения Марка М. Ховарда (Ховард Марк М. Слабость гражданского общества в посткоммунистической Европе / Марк М. Ховард; пер. с англ. И.Е. Кокарева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с. Глава 7. «Заключение»).

14. Э. Фромм о человеке в средневековом обществе (Фромм Э. Бегство от свободы. Революционный характер https://aifet.com/books/transl_v6_Fromm.pdf Глава 3. «Свобода в эпоху Реформации»).

15. Г.П. Федотов о рождении свободы на Западе (Федотов Г.П. Рождение свободы. Любое издание).

16. Г.П. Федотов о свободе в России (Федотов Г.П. Россия и свобода. Любое издание).

17. Б. Констан о свободе у древних и современных народов (Констан Б. О свободе у древних в ее сравнении со свободой у современных людей // https://www.civisbook.ru/files/File/1993-2-Konstan-O_svobode.pdf)

18. Ф. Фукуяма о сильном государстве (Фукуяма Ф. Сильное государство: Управление и мировой порядок в XXI веке. − М: ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. − 220 с. Глава 1. «Недостающие аспекты государственности»).

19. Ф. Фукуяма о причинах слабости государства (Фукуяма Ф. Сильное государство: Управление и мировой порядок в XXI веке. − М: ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. − 220 с. Глава 2. «Слабые государства и "черный ящик" общественного администрирования»).

20. Концепция социального капитала Ф. Фукуямы (Фукуяма Ф. Социальный капитал // Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу. М.: Московская школа политических исследований, 2002. С. 121–148).

 

 

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Факультет социологии

Кафедра социологии и политологии

 

 

Реферат

по дисциплине «Гражданское общество и государство» на тему

«Дж. Александер о парадоксах гражданского общества»

Выполнил:

студент группы ОиП-1501

ФИО

Проверил:

д-р полит. наук, профессор

Руденкин В.Н.

Екатеринбург



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: