Тема №2 : « Музыкальная живопись М.Мусоргского»




Класс

Интернет

Тема№ 1: «Колокольность в музыке»

Задание.

1. «Что такое колокольность в музыке?»(познакомиться с темой по ссылке)

Https://topslide.ru/muzyka/kolokolnost-v-muzykie-i-izobrazitielnom-iskusstvie

https://youtu.be/xmifCEkfOvY

2.Выписать в тетрадь фамилии композиторов, которые в своем творчестве использовали колокольные звоны.

3.Поторить тексты песен.

 

Тема №2: «Музыкальная живопись М.Мусоргского»

Задания.

1.Познакомиться с биографией композитора (https://youtu.be/wa0O835hL2Y)

https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/m-p-musorgskij-kartinki-s-vystavki

2.Послушать музыкальную композицию «Рассвет на Москве реке» М.Мусоргского.

 

Без интернета

Тема№ 1: «Колокольность в музыке»

Задание.

1.«Что такое колокольность в музыке?»

 

 

Презентация - Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

5,535

 

Слайд 1

Колокольные звоны плывут над Россией, Разгоняя все беды, над раздольем летят. Колокольного звона не сыщешь красивей, Об истории русской звоны те говорят.

Слайд 2

Тема урока: Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Слайд 3

Функции колоколов: Магическая Культовая Музыкальная Сигнальная Декоративная

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Систр - египтяне

Слайд 10

Кимвалы -евреи

Слайд 11

Било – деревянная доска, ударами в которую созывались верующие к богослужению. Клепало –металлическая доска.

Слайд 12

Слайд 13

988 г. –первые летописные; упоминания о колоколах на Руси XV век - в России появились колокололитейные заводы;
Функции колокольного звона: Собирали народ на вече; Призывали на защиту Отечества; Указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам; Оповещали о пожаре и страшных болезнях; Оповещали о победе воинов; Приветствовал победное возвращение полков с поля брани.

Слайд 14

Слайд 15

«Полиелей»
«Сысой»

Слайд 16

«Лебедь»
«Царь колокол»

Слайд 17

Виды колокольного звона: Благовест – одиночные удары в большой колокол. Звон, именуемый благовестом, предназначен возвещать о предстоящем начале богослужения. Перезвон – это медленный звон в каждый колокол по очереди, начиная с самого большого и кончая самым маленьким, а затем удар одновременно во все колокола. Перезвон исполняется по особо важным праздникам и действам. Трезвон – одновременный звон во все колокола. Трезвон выражает особую радость, торжество. Набат -сигнальный, тревожный звон в один колокол или било, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием.

Слайд 18

Сергей Васильевич Рахманинов 1873 -1943 Сюита для двух фортепиано («Фантазии»)

Слайд 19

Третья часть — «Слёзы». Ее замысел был навеян воспоминаниями о печальном и унылом звоне монастырского колокола в Новгороде, куда Рахманинов иногда наезжал в детские годы, гостя в имении своей бабушки.
Слёзы людские, о слёзы людские Льётесь вы ранней и поздней порой… Льётесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые,- Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной. (Ф.Тютчев)

Слайд 20

4 часть - «Светлый праздник» Торжественный, ликующий, гулко разносящий по земле благую весть колокольный звон.
Страница 108 -109

Слайд 21

И. Левитан «Вечерний звон»

Слайд 22

Небозвон (Декоративная Москва) А.Лентулов

2.Выписать в тетрадь фамилии композиторов, которые в своем творчестве использовали колокольные звоны.

3.Поторить тексты песен.

 

Тема №2: «Музыкальная живопись М.Мусоргского»

Задания.

1.Биография М.Мусоргского. Сюита «Картинки с выставки»

 

Мусоргский Модест Петрович (1839— 1881), композитор. Родился 21 марта 1839 г. в селе Кареве Торопецкого уезда Псковской губернии (ныне в Тверской области) в дворянской семье. В детстве занимался музыкой под руководством матери. Образование получил в Петропавловской школе в Петербурге (1851 г.), подготовительном пансионе Комарова (1852 г.) и Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1856 г.). В 1856 г. начал службу в лейб-гвардии Преображенском полку. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. А. Герке. Тогда же познакомился с А С. Даргомыжским и М. А. Балакиревым, с помощью которого изучил теорию музыки и композиции. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка». Премиум автомобили Cadillac cadillac.ru Специальные предложения Найти дилера Конфигуратор Cadillac Finance Перейти ₽ Содействие в подборе финансовых услуг/организаций Содействие в подборе финансовых услуг/организаций В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке. В 1867 г. написана симфоническая картина «Ночь на Лысой горе». К 1868 г. Мусоргский создал романсы на стихи Н. А. Некрасова и А. Н. Островского, а также на собственные тексты. По совету литературоведа В. В. Никольского композитор приступил к работе над оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Борис Годунов» по собственному либретто. В 1874 г. премьера «Бориса Годунова» состоялась на сцене Мариинского театра в Петербурге; опера имела большой успех. Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка. Центральная партия Бориса была любимой в репертуаре Ф. И. Шаляпина. В 1872 г. Мусоргский написал свой первый вокальный цикл «Детская», для которого сам сочинил текст. В 1873 г. он начал работу над «народной музыкальной драмой» «Хованщина» на сюжет, предложенный критиком В. В. Стасовым. Вчерне опера была закончена летом 1880 г., но лишь после смерти Мусоргского окончательно дописана и инструментована Н. А. Римским-Корсаковым. В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Е. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» (на стихи А. А. Голенищева-Кутузова), который завершил в 1877 г. В 1876 г. Мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н. В. Гоголя. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел (опера закончена Ц. А. Кюи). В 1879 г. тяжёлое материальное положение заставило Мусоргского вновь поступить на службу в ревизионную комиссию Государственного контроля, где он прослужил до самой смерти. Умер 28 марта 1881 г. в Петербурге, находясь в полной нищете.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: