Сравнительная характеристика низших и высших грибов




Лабораторная работа № 10

Цели: познакомиться с морфологическими особенностями низших и высших грибов; продолжить формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: культура мукора, пеницилла, дрожжей; постоянный микропрепарат «Мукор»; стеклянная палочка; предметные и покровные стекла; лупа; микроскоп; рисунки грибов.

Техника безопасности: быть осторожным при работе с лупой, стеклянной палочкой, микроскопом.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение гриба мукор на хлебе невооруженным глазом, с помощью лупы. Сравните то, что увидели, с рисунком.

  1. Рассмотрите мицелий и спорангии мукора при малом и при большом увеличении микроскопа. Определите, есть ли в нитях грибницы поперечные перегородки?

________________________________________________________________

 

  1. Зарисуйте внешний вид мукора, отметьте неклеточную грибницу, укажите спорангиеносцы и спорангии со спорами.

1________________________

2________________________

3________________________

  1. Рассмотрите сизовато-зеленую плесень на корочке апельсина. Это гриб пеницилл. Рассмотрите внешнее строение гриба пеницилла с помощью лупы. Сравните то, что увидели, с рисунком.

 

  1. Найдите и рассмотрите многоклеточные мицелий и кистевидные спороносцы, спорангии со спорами. Зарисуйте внешний вид пеницилла.

1_____________________________

2_____________________________

3_____________________________

4_____________________________

  1. Возьмите каплю жидкости с культурой дрожжей. Поместите ее на предметное стекло и накройте покровным. Рассмотрите клетки дрожжей при большом увеличении микроскопа. Зарисуйте внешний вид одиночных и почкующихся клеток.

  1. Рассмотрим плодовое тело шампиньона. Опишите его и заполните таблицу.

Признаки шляпки Ответы Признаки ножки Ответы
диаметр   цвет  
форма (вогнутая или выпуклая)   высота  
окраска (сверху, снизу)   наличие кольца  
трубчатая, пластинчатая      
наличие млечного сока      
наличие запаха      
цвет мякоти      

 

  1. Озвучьте немой рисунок.

1______________________

2______________________

3______________________

4______________________

5______________________

  1. Определите и подпишите по отпечатку спор, какой гриб трубчатый, а какой пластинчатый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Вывод:

Вставьте пропущенные слова

Все грибы делятся на … и …. Низшие грибы – это … грибы. К таким грибам относится гриб …. Такой гриб часто развивается на хлебе или овощах и выглядит как … плесень. В клетке гриба … … ядер. Расширение на концах мицелиев имеют черные головки..., в которых образуются …, с помощью которых и размножается гриб.

Высшие грибы – это … организмы. Гифы таких грибов разделены на …. К высшим грибам относят … плесень - ….У него споры находятся в … спорангиях.

… не образуют мицелия и живут в жидкостях, богатых сахаром. В питательной, влажной и теплой среде … размножаются ….

Шляпочные грибы являются высшими. К ним относятся все … и … грибы. … называются грибы, у которых нижняя сторона шляпки, напоминает губку. К … относится группа грибов с наличием пластинок на нижней стороне шляпки. Эти грибы имеют мясистые … тела. Среди них есть съедобные, ….

Проблемные вопросы

 

1. Хозяйка решила испечь хлеб. Взяла она пшеничной муки, добавила воду, соль и замесила тесто. Испекла она хлеб. Хлеб был румяный и вкусно пах, но был он не пышный.

Скажите, почему хлеб не поднялся?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У пчеловодов существует такая примета: много грибов - мало мёда. Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Французский ученый Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией назвал эти живые организмы «дьявольскими» произведениями, которые нарушают общую гармонию жизни.

Кто они? Почему они нарушают гармонию?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Во время Великой Отечественной войны с помощью пенициллина врачи спасли жизнь многим раненым, остановив воспалительные гнойные процессы.

Объясните, какое отношение к грибам имеет это лекарство?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Приходилось ли вам когда-нибудь видеть “ведьмины круги”? С давних времен люди наблюдают из года в год появление грибных кругов правильной формы, кто-то словно циркулем отвел круглую борозду и посеял в нем грибы. Люди не могли объяснить принцип их появления и связывали их с ведьмами, колдуньями.

Что же это на самом деле?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: