Проект- победитель Всероссийского конкурса РДШ «Я Познаю Россию» (июль 2020 год)




МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского»

 

 

Номинация «Лучшая волонтерская инициатива»

Название инициативы: культурно- образовательный

проект «По волнам памяти»

 

 

 

Проектная группа:

Авдонина Елизавета

Капшукова Екатерина

Павлюченко Яна

Шварц Елена

Руководитель

Педагог дополнительного

образования

Стрельникова Нина Павловна

 

 

П. Самусь -2020г

Основная идея и замысел проекта

Изучая цифры и факты по истории древней Руси, мы часто не знаем историю своего населенного поселка или города. Можно сходить в музей, прослушать экскурсию, но эта информация быстро забывается. Нам пришла идея разработать необычную экскурсию, с историческим материалом, включающим игровые элементы, викторины, акции, чтобы наши школьники усвоили исторический материал в деятельной, игровой форме. Играя и общаясь, легче запомнить цифры, усвоить информацию. Для реализации нашей идеи мы объединились в команду, придумали ее название: «Самусь юнги», экскурсию назвали «По волнам памяти», обдумали форму путешествия – исторический пароход «Гагара». Именно он положил начало нашему населенному пункту. Мы проживаем вблизи двух крупных рек – Обь и Томь, на территории Самусьского Судостроительного Судоремонтного Завода, все элементы речного уклада жизни: тельняшки, штурвал, гудок, пароход «Гагара» мы решили использовать, как бренд. Однако, начавшая пандемиями помешала нашим планам и в ходе реализации проекта нам пришлось идею интерактивной экскурсии переработать и весь собранный материл публиковать в социальных сетях, снимать основные точки маршрута, монтировать и выкладывать видеофильмы, проводить викторины и конкурсы в специальной группе: https://vk.com/public193309624?w=wall-193309624_96

Цель Создать интернет – экскурсионную страницу и опубликовать в ней собранный материал, видеофильмы, акции и викторины об истории нашего поселка, его достопримечательностях, исторических места, знаменитых людях.

Задачи:

1. создать группу, распределить обязанности по проекту.

2. собрать материал и определить основные точки экскурсии;

3. провести социологический опрос с целью определения популярных социальных сетей среди обучающихся лицея и родителей;

4. обучиться основам видеомонтажа, работе с камерой, снять видеосюжеты.

5. разработать план продвижения проекта в социальных сетях;

6. организовать в интернет- пространстве викторины и акции;

7. разместить экскурсию в социальных сетях, на личных страницах в контакте, на страницах партнеров по реализации.

Целевая аудитория

Учащиеся с 1 по 11 класса, родители, жители поселка и страны.

Этапы реализации:

Задача Что необходимо сделать для ее решения Ресурсы (что необходимо Где или у кого можно эти ресурсы получить Что должно получиться в итоге
Сбор информации, материалов, выбрать основные исторические даты и события человеческие информационно – технические   команда проекта заведующая музеем старожилы поселка сайт завода, Дома Культуры Библиотека поселка и школы материалы, даты, фотографии и интернет сервисы: https://samus.siblogistics.ru/ https://dk-samus.tom.muzkult.ru/Muzej https://samus.siblogistics.ru/History;; https://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/sib_vov.pdf
Составление карты и точек маршрута изучить материал, определить основные точки человеческие информационно – технические   команда, руководитель проекта карта (приложение №1) восемь основных точек маршрута: 1.Берег реки Томи (затон) – 2. Озеро Круглое; 3. Площадь+ Центральный вход на Самусьский ССЗ 4. Памятник погибшим в годы ВОВ; 5. Сквер Дома Культуры; 6. Центральная улица имени В.В.Пекарского, Дом Пекарского. 7 Дома, привезённые с Обь –Енисейского канала; 8.Лицей имени В.В.Пекарского.
провести социологический опрос с целью определения популярных социальных сетей среди обучающихся лицея и родителей составить анкету социологического опроса человеческие информационно – технические   команда, руководитель проекта Данные соцопроса: участники- 416 человек; Результаты: 7 % опрошенных времени проводят в TikTok; 7% Instagram; 9 % опрошенных в Telegram; 13 опрошенных в Facebook; 63% опрошенных в VK. Создание собственной страницы: VK:https://vk.com/public193309624
обучиться основам видеомонтажа и работе с камерой, провести сьемки видеосюжетов маршрута согласовать расписание консультаций с учителем информатики и технологии, навыки работы с камерой человеческие информационно – технические материальные   учителя информатики, технологии кабинет информационных технологий, проектная группа знания и навыки по видео монтажу, сьемке; видеосюжеты выбранных точек маршрута
разработать план продвижения проекта в социальных сетях проанализировать опыт других интернет – проектов, пути распространения информации человеческие информационно – технические   интернет источники, команда проекта план взаимодействия с различными группами в ВК; анализ посещения страниц социальных сетей; · анализ отзывов и комментариев.  
организовать викторины и акции в интернет пространстве   разработать положения для проведения викторин и акций человеческие информационно – технические, материальные   команда, руководитель проекта, учитель ИЗО и литературы родительский комитет школы Положения: Конкурс рисунков «Любимые уголки моего поселка»; Акция РДШ «Стражи земли»; Литературный Конкурс «Легенды озера»; Викторина знатоков «История поселка в цифрах и фактах».
разместить экскурсию в социальных сетях   выложить посты, фотографии видеофильмы,   человеческие информационно – технические   Команда проекта модератор страницы в ВК Дома Культуры; модератор сайта Про Самусь модератор Всероссийского конкурса «Я познаю Россию» команда проекта Собранный исторический материал проекта размещен на странице: ЯПР_Самусьюнги: https://vk.com/public193309624: на личных страницах в контакте, на страницах партнеров по реализации.

6. Ожидаемые результаты:

1)Интернет - материал на странице: ЯПР_Самусьюнги: https://vk.com/public193309624:

9 постов, 4 видео фильма, 1 итоговый ролик, 4 акции, викторины по истории малой Родины.

2)В мероприятиях проекта, викторинах и конкурсах приняли активное участие 436 учащихся, родителей, учителей школы.

3) На страницах социальных сетей нас посмотрели, посты прочитали 6.636 жителей страны.

4) Налажено творческое сотрудничество с партнерами по социальными сетям ПроСамусь:https://prosamus.ru/ https://www.facebook.com/prosamus/

РДШ | Самусьский лицей | Д"Шанс«: https://vk.com/public63271064

Мы заявили свой проект на Всероссийский конкурс РДШ «Я Познаю Россию» и получили возможность публиковать посты и видеофильмы на уровне всероссийской группы в контакте: https://vk.com/yapoznayurossiyu?w=wall150173191_19222

5) Пример интернет экскурсии с различными конкурсами и акциями привлек внимание к прошлому и настоящему поселка, к истории малой Родины, материалы проекта доступны и открыты для всех пользователей VK.

6)Для многих участников материал интернет экскурсии помог узнать о тех значимых объектах, которые расположены совсем недалеко от места проживания, но о реальной важности, которых до этого они не знали. Тому подтверждение- отзывы наших читателей (Приложение № 2)

Партнеры проекта:

Администрация лицея и педагоги; Родительский комитет школы;

Детская общественная организация «Шанс»; Дом Культуры поселка; Краеведческий музей поселка; Библиотека поселка и школы; Модератор сайта ПроСамусь.

 

Перспективы развития проекта:

В истории нашего поселке еще много интересных фактов и человеческих судеб, мы планируем продолжить сбор материала, но теперь это будет уже тематическая интернет экскурсия: «Улицы нашего посёлка»

 

Проект- победитель Всероссийского конкурса РДШ «Я Познаю Россию» (июль 2020 год)

Ссылка на итоговый ролик проекта: https://vk.com/public193309624?z=video-193309624

 

 

Приложения№1

 

Команда работает с материалами проекта:


 

 

Школьная Газета «Зазеркалье» о нашем проекте:

Отзывы пользователей и читателей: Приложение №2

 

Викторины и акции проекта:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: