Символические книги кальвинистов.




Религиоведение

Реферат на тему «Протестантизм. Направление Кальвинизм»

Выполнила: Кашина Мария

 

 

Руководитель: диакон Димитрий Майоров

 

Тобольск

2020 г.

 

Оглавление

1. Введение. 3

2. Вероучение кальвинистов. 4

3. Символические книги кальвинистов. 6

4. Учение кальвинизма о Церкви и таинствах. 7

5.Распространение кальвинизма. 8

6. Православие и кальвинизм. 9

7. Заключение. 13

8. Список литратуры. 15

 


Введение.

Кальвинизм – течение протестантизма, возникло одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него, и вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 году произошло разделение ее германской и швейцарской ветвей. Вождем Реформации стал француз Жан (Иоанн) Кальвин.

Двадцатипятилетний Кальвин бежал из Франции и скрывался Прирейнской области, где в 1536 году написал свое известное сочинение «Наставление в христианской вере». Приглашенный швейцарским проповедником Фалером для организации новой общины в Женеве, Кальвин провел в этом городе около двух лет. После конфликта с магистратом он вынужден был оставить Женеву и перебраться в Страсбург. В 1541 году Кальвин вернулся в Женеву и остался в ней до конца своей жизни. Последние 23 года он посвятил воплощению своего учения в жизнь, попытался сделать из Женевы образец христианской республики. Кальвин деспотически правил Женевой, - не случайно его называли «женевским папой». При нем было запрещено петь светские песни, танцевать, носить светлые костюмы и т.д. Кальвин был плодовитым писателем, его сочинения составили 59 томов.

Главной особенностью учения Кальвина, является учение о безусловном предопределении, согласно которому Бог от вечности предопределил одних людей ко спасению, других к погибели. Воля Создателя царит над всем, в том числе и наддушами сотворенными Им. Кальвин был движим стремлением восстановить истинное величие Божие, которое католичество умаляло человеческим участием в спасение своими усилиями, накоплением добрых дел. Только предопределение позволяет окончательно уничтожить всякую возможность заслуги человека в деле спасения, «добрые дела, которые мы совершаем под водительством Святого Духа, не играют роли в нашем оправдании». Кальвин хладнокровно делит все человечество на два рода людей: малое стадо избранных ко спасению в силу непостижимого решения Божия помимо всякой их заслуги и обреченное большинство, которое не спасется невзирая на все усилия и призвано в мир только для того, чтобы доказать, что человеческие усилия бесплодны пред лицом всевластия Божия.

Кальвинисты называют себе реформаторами,асвое общество Реформаторской или Евангелической – реформатской церковью.

 

Вероучениекальвинистов.

Исходным пунктом реформы у Кальвина, было возвращение к Библии и Христу, его моральному учению. Вместе с тем в кальвинизме большое значение придается ветхому завету и образа Бога Отца. В центре кальвинистской теологии находится учение о Боге как абсолютной суверенной воле, источнике любых норм и установлений. В своем главном труде «Наставление в христианской вере» Кальвин систематизировал основные положения протестантизма, объединил их в единое целое на основе идей о величии и славе Божией и о предопределении человека к спасению или осуждению.

В вопросах сотериологииКальвин согласен с Лютером в том, что природа падшего человека совершенно искажена грехом. Все дела человека, даже лучшие, внутренне являются злом. «Все что исходит от него, совершенно справедливо осуждается (Богом) и вменяется в грех(«Наставление»). Человек потерял свободу воли. После падения он творит зло не свободно, а не по необходимости.

Последовательно развивая таким образом эти положения, Кальвин дошел до учения о безусловном предопределении Богом – одних людей к вечному спасению, других к вечной гибели – главному положению сотериологии. Учение о предопределении носит на себе особенного духовного склада самого Кальвина, его сурового и жестокого характера, холодного и рационалистического подхода к богословским вопросам.

Но учение о предопределяющем действии Божием неизбежно порождало проблему ответственности Бога за зло мира, которое существует не по воле людей, добровольно его избегающих, а по воле самого Бога, Который посылает их во зло. Двуликий Бог становится не только источником спасения, но и погибели, и в этом многие видели косвенное возрождение дуализма, равноправие добра и зла, ибо и то и другое существует в мире по воле свыше. Бог Кальвина вновь приобретает знакомые черты безжалостного Судии. Пытаясь смягчить свое учение, швейцарский реформатор учил, что предопределение Божие исходит из Его всеведения: «бог знает все, что должно произойти, а не знать Он не мог, ибо все произошло от Него и по воле Его». Но эта попытка изменяет лишь форму предопределения, а не его суть, ибо решение о судьбе человека остается за Богом.

Предопределение к спасению или гибели считается кальвинистами непостижимым для живых людей, скрытым от них решением Божием. Человек безусловно должен починятся Божьей воле, отдаться Его суду. Это самовверение себя Богу в истинно верующем, а значит – избранном человеке чудо. Он становится абсолютно уверенным в том, что предопределен вечной жизни и его ни что не сможет похитить из рук Божиих.

Кальвиновское понимание обращения как духовного процесса, который осуществляется в индивидуальной жизни, его высказывания о роли внутреннего опыта, переживаний христианина как опыт освящения и даже знака избранности, его рекомендации заниматься такими самоиспытаниями способствовали становлению теологических концепций религиозного опыта в последующем развитии протестантской мысли. Провозглашая полную самоотдачу человека Божественной воли, кальвинизм требует от него целеустремленности, «освящения», «возрастания во Христе» и обосновывает независимость верующего в своих решениях от мирских влияний. Человек должен поступать так, чтобы быть достойным вечного блаженства, если он к нему предопределен.

Из этого учения вытекают характерные для кальвинизма принципы «мирского призвания» и «мирского аскетизма». Кальвин учил, что человек в любое время и в любом месте находится на службе у Бога и несет ответственность за предоставляемые ему Богом дары – время, здоровье, собственность. Мир рассматривается ка средство реализации замыслов Бога и поджелит преобразованию в соответствии с ним. Интенсивная профессиональная деятельность понимается как религиозная обязанность. Жизнь должна быть не наслаждениями и приключениями, а исполнением долга и движением к цели, поставленной Богом. Признаком оправдания в кальвинизме становится не глубина чувства покаяния, веры, но энергия и результат усилий, способствовать свидетельствовать о действии в этом человеке избравшего его Бога. Кальвинист верит, что успех в предпринимательстве может рассматриваться как свидетельство возможной избранности, тогда ка лень и безрезультативная деятельность означают грех, равнодушие к Богу, свидетельствуют о неизбранности. Моральность христианства основывается по мнению Кальвина, не на стяжании заслуг, не на «купле неба». Наоборот, добрые дела являются знаком, что избавление уже достигнуто, что тот кто их исполняет, принадлежит к избранным. Такого рода уверенность способствует ригористическому отношению к морали. Кальвинизм – это морализаторская религия. Этнический ригоризм приобрел на первой фаре кальвинистского движения особенно пламенные формы, а суть нравов, хотя и внешняя, была в Женеве весьма распространенной. Кальвинизм заложил фундамент пуританской морали, в которой воспитывалась французская и позднее английская буржуазия.

 

Символические книги кальвинистов.

В кальвинизме вероучительных книг очень много. Собственные символические книги имеют не только разные ветви кальвинизма, но даже и отдельные поместные толки одного и того же исповедования.

Главнейшими символическими книгами являются следующие:

«Первый катехизис» Кальвина (1536) является переработкой основного богословского труда Кальвина «Наставления в христианской вере»; положен также в основу «Исповедования веры».

Целью написания «Наставления» было систематизировать изложение уже определившихся идей протестантизма и положить конец беспорядочности учения и строя единомышленников. В этом Кальвин далеко превзошел попытки своих предшественников по ясности, сжатости, силе изложения. В его учении протестантизм принимает сухой, рационалистический характер с четкими логическими рассуждениями и ссылками на текст Писания.

«Наставление» несколько раз переделывалось и расширялось автором и в наиболее известном последнем издании 1559 году явилось суммой всего догматического учения кальвинизма.

«Женевский катехизис» Кальвина (1545) отличается от «Первого катехизиса» вопросо – ответной формой изложения.

«Женевское соглашение» (1551) составлено Кальвином, содержит особо заостренную редакцию учения о предопределении. Принято кантональным советом Женевы.

«Галликанское исповедание», иначе «Исповедование веры французских Церквей» (1559) принято кальвинистами Франции. В основе своей оно тоже является произведением самого Кальвина.

Перечисленные вероопределения публиковались на французском и латинском языках.

Большим уважением у реформатов пользуется так же «Гейдельбергский катехизис» 91563), составленный кальвинистами Германии на немецком языке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: