Какие методические приемы можно использовать в развитии международного сотрудничества в туризме?




Глава 13МЕТОДЫНАУЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации в последнее время постоянно увеличивается объем путешествий и экскурсий, усиливается конкуренция между регионами и странами, куда пребывают туристы. Появляется большое количество хорошо информированных потребителей услуг, обращающих особое внимание на качество и безопасность турпродукта.

В ближайшем будущем можно будет прогнозировать следующие направления развития индустрии международного туризма: создание новых и развитие уже существующих услуг и рынков, учитывающих состояние природных, культурных и исторических ресурсов в странах; широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности; развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами в целях достижения понимания потребностей каждого из них.

Специалисты предполагают, что - ближайшие годы с увеличением роста благосостояния населения, ослаблением таможенных и других трудностей увеличится количество туристов, стремящихся отдохнуть в разных странах мира. Задача туроператоров — поддерживать цены на туристские услуги на стабильном и доступном уровне, чтобы они были приемлемыми для туриста и выгодными для туриндустрии.

Инвестиции всегда будут важной проблемой для развития туризма. Однако при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды, т.е. при строительстве туристских центров возможны нарушения архитектуры памятников старины или природных ландшафтов, изменения быта местного населения.

В ближайшей перспективе менеджеры будут более четко осуществлять маркетинг, а инвесторы будут больше выделять средств для продвижения туристских услуг, организовывать для туристов адресную информацию по предлагаемым услугам. Это будет возможно при повышении профессионализма сотрудников индустрии туризма.

Предполагается, что мировые доходы от туризма составят 2 трлн долл. США, а число туристов на планете вырастет до 1 млрд 600 млн. Увеличатся затраты туриста на путешествия.

Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста экономики от туризма ожидаются в Гонконге.

Серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г. количество въезжающих туристов будет в несколько раз больше, чем выезжающих за ее пределы.

Больших успехов в турбизнесе среди европейских стран ожидают в Чехии, а также в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, а жители этих стран будут совершать по две поездки за границу в год.

Чтобы определить перспективы развития турпредприятия и используется такой аналитический подход, как анализ «портфеля хозяйствования» и «портфеля турпродукта».

Анализ «портфеля хозяйствования» и «портфеля турпродукта» проводят для оценки степени привлекательности туристского рынка или отрасли, в которой функционирует турпредприятие, а также для определения позиции, которую оно занимает на конкретном рынке. Для этих целей применяют матрицу «скорость роста рынка — рыночная доля», которая предназначена для классификации турпредприятия с помощью таких параметров, как относительная рыночная доля,, характеризующая силу позиции на рынке, и скорость роста рынка, характеризующая привлекательность. Данная матрица характеризует долю продаж турпродукта предприятия в общем объеме продаж, осуществляемых конкурентами. Большая рыночная доля дает возможность получить большую прибыль и иметь более прочные позиции в конкурентной борьбе.

В качестве оригинального подхода к оценке «портфеля турпродукта» используют матрицу «конкурентоспособность — стадия жизненного цикла». Анализируемые турпродукты попадают в одну из трех зон выбора стратегий. Диапазон выбора стратегий имеют так называемые «молодые»

турпродукты, занимающие доминирующие позиции на туристском рынке. Так называемые «старые»

(неконкурентоспособные) турпродукты требуют радикальных решений, связанных с резким их сокращением или ликвидацией.

В турбизнесе в качестве эффективного метода исследования деятельности турпредприятия используется матрица Shell/DPM (DPM — Direct Policy Matrix — матрица направленной политики), ориентированная на количественные показатели. Матрица предполагает, что в случае принятия руководителем стратегических решений ему надо будет концентрировать усилия своей коммерческой деятельности на денежной наличности. Этот показатель позволяет осуществлять краткосрочное планирование, оценивать полезность инвестиций, что является в дальнейшем показателем долгосрочного планирования.

Названные матрицы обладают следующими недостатками: они трудоемки и дорогостоящи, ряд показателей с их помощью трудно измерить; концентрируют внимание на текущих проблемах, дают мало информации о планировании новых проектов; они основываются на экспертных оценках сотрудников предприятия. Однако эти матрицы позволяют проводить сравнение различных альтернатив с помощью одних и тех же показателей на единой методической основе и дают возможность упростить сложные проблемы, исключив из рассмотрения не столь важные детали.

13.2. Классификация прогнозов в турбизнесе Прогноз (греч. prognosis — знание наперед) — это род предвидения, предсказания, получение информации о будущем.

В турбизнесе прогноз как результат процесса прогнозирования выражается в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии турпредприятия в будущий период времени.

Специалисты пользуются классификацией, которая, включает в себя следующие виды прогнозов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: