Проблемная ситуация «Помоги Маше».




Сценарий квест-игры

«Тропинка добрых дел»,

Посвященный Дню спонтанного проявления доброты,

Для детей старшего дошкольного возраста

Кирьянова Н.В., педагог-психолог,

 

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

- интерактивная доска,

- проектор,

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- Дерево Добра (вырастает),

- набор сюжетных картинок,

- листочки к дереву,

- клубок ниток,

- видеописьмо от Маши,

- разорванные книги,

- столы и стулья.

- скотч, клей, кисточки,

- салфетки,

- волшебная книга с подсветкой,

- герои из разных сказок,

- лепестки к цветку,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Психолог: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Психолог: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Психолог: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

Психолог: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Психолог: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

Психолог: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Психолог: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться …(доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори… (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы …(спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания).

 

Психолог: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Психолог:

У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3. «Оживи Дерево Добра».

Инвентарь: дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Психолог: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.

Психолог: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

На экране изображение поменялось – дерево ожило.

Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Инвентарь: видеописьмо от Маши

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Психолог: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…… (видеофильм прервался)

Психолог: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити - на доброго.

Психолог: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: