Комментарии к Указу Мэра Москвы от 06.10.20
Мэрия упростила порядок заполнения отчета для юридических лиц, но сделала его еженедельным.
· Теперь недостаточно указать численность персонала в офисе и на удаленке. Согласно приложению к указу 97-УМ, работодатели должны указать номер телефона работника, номер автомобиля, номер транспортных карт, если и такие имеются.
· В новой форме больше не нужен идентификатор по Федеральному адресному классификатору (ФИАС) - вместо него указывают юридический адрес компании или предпринимателя. Однако новый бланк содержит больше личной информации работников компании.
· Отчет предстоит сдавать еженедельно, начиная с 12 октября в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте мэра и правительства Москвы mos.ru. Отчитываться предстоит еженедельно по понедельникам (19 октября, 26 октября и т.п.)
Исключение предусмотрено для следующих компаний:
· оборонно-промышленного комплекса, авиастроения;
· входящих в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос»;
· входящих в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
· осуществляющие работу по государственному оборонному заказу;
· электроннотехнической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций;
· здравоохранения и иных организаций, определенных Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.
Московским ИП без работников сдавать отчеты о переходе на удаленку не надо.
Необходимо предоставить сведения о количестве сотрудников, которые
|
· продолжают ходить на работу;
· работают удаленно.
О таких сотрудниках, предоставляют расширенные сведения.
Отчет состоит из двух частей:
1. информация о работодателе и численность персонала;
Личные данные работников, переведенных на дистанционную работу.
В части, в которой указываются сведения об организации, обязательно
заполнить следующие графы:
· полное наименование организации/ИП;
· краткое наименовании организации;
· ИНН, ОГРН/ОГРНИП;
· юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ);
· основной вид осуществляемой деятельности (отрасль) - код ОКВЭД;
· дополнительные виды осуществляемой деятельности (коды ОКВЭД
через запятую);
· общая численность работников организации:
· суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
· суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
В графах, отведенных для личных данных сотрудников, укажите:
· номер мобильного телефона;
· государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии);
· номер электронной карты «Тройка» (при наличии);
· - номер электронной карты «Стрелка» (при наличии);
· - номер социальной карты (при наличии);
· - номер месячного проездного билета безлимита поездок и с лимитом 70 поездок
Форму с заполненными сведениями необходимо загрузить через личный кабинет юридического лица и индивидуального предпринимателя на портале mos.ru.
Чтобы воспользоваться сервисом «Предоставление информации об установлении численности работников», необходимо авторизоваться на mos.ru, используя учетную запись организации, зайти в каталог услуг для бизнеса, выбрать вкладку «Организация бизнеса», затем — «Помощь бизнесу». Также сервис доступен в разделе «Популярное».
|
Алгоритм отправки отчета.
Работодателю необходимо прикрепить заполненную форму и нажать на кнопку «Подать запрос». После успешной загрузки файла на экране появится зеленая галочка и
кнопка «Скачать файл результатов». В этом документе можно увидеть, какие сведения загрузились корректно, а какие не были приняты системой из-за ошибок при заполнении формы. История и статус отправки данных отобразятся в журнале загрузки списков сотрудников на удаленной работе. Чтобы перейти в него, в личном кабинете юрлица и ИП надо выбрать вкладку «Удаленная работа». Для каждой загрузки сведений в журнале отобразятся дата, общая численность сотрудников организации и число человек, по которым внесена информация о переводе на удаленку. Там же можно скачать как загруженные формы, так и файлы результатов.
Внимание! Для передачи сведений у вас должен быть личный кабинет юридического лица на портале и электронная цифровая подпись. Также для авторизации в личном кабинете юридического лица на mos.ru вы можете использовать учетную запись организации на портале gosuslugi.ru.
Работодатели, проигнорировавшие требования Указа мэра от 06.10.2020 №97-М подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях согласно ст.20.6.1 КоАП).
Размер штрафа:
для должностных лиц от 10 до 50 тыс. руб.;
для предпринимателей без юрлица от 30 до 50 тыс. руб.;
для юрлиц от 100 до 300 тыс. руб.
При повторном нарушении или причинении вреда здоровью сотрудника штрафы вырастут: до 500 тыс. руб. и возможная дисквалификация до 3-х лет для должностных лиц; до 1 млн руб. для предпринимателей без юрлица и юрлиц или приостановка деятельности до 90 суток.
Коллеги, желаем Вам здоровья! Берегите себя и своих близких!