Какие новые турпродукты целесообразно реализовывать.




При этом руководство турпредприятия должно ответить на следующие вопросы. «Что турпредприятие делает и что не делает»? «Что более и что менее важно в деятельности турпредприятия»?

Выбор стратегии турпредприятия связан с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, положение турпредприятия в отрасли, технология. Каждый из этих элементов находится в одном из двух состояний — существующее или новое состояние, которое называют базисными или эталонными.

Стратегия концентрированного роста базируется на развитии рынка, что подразумевает поиск новых рынков для производимого турпродукта и развитие турпродукта.

Стратегия интегрированного роста турбизнеса связана с расширением турпредприятия за счет добавления новых структур.

К стратегиям интегрированного роста относятся:

стратегия обратной вертикальной интеграции — направлена на рост предприятия за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками;

стратегия впереди идущей вертикальной интеграции — рост предприятия за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем;

стратегия диверсифицированного роста, когда предприятие не может развиваться на рынке в рамках отрасли.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых турпродуктов.

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии.

Стратегия конгломеративной диверсификации заключается в том, что турпредприятие расширяется за счет производств, технологически не связанных с производимыми новыми продуктами.

Стратегия сокращения реализуется тогда, когда турпредприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например происходит структурная перестройка.

На практике турпредприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий, что характерно для многоотраслевых компаний, т. е. осуществлять комбинированную стратегию.

В основе базовой стратегии лежит один из вариантов стратегии — того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

Чтобы выбрать стратегию турпредприятия, надо уяснить текущие проблемы, нельзя принимать решения о будущей деятельности, не имея четкого представления о настоящем положении дел на турпредприятии. Поэтому на турпредприятии учитывают внешние и внутренние факторы, например разнообразие производимой продукции; внешние угрозы; финансовые риски, кадры, научные исследования и разработки.

К основным факторам, которые учитываются при выборе стратегии турпредприятия, относятся состояние туристской отрасли и позиция турпредприятия в ней.

На выбор стратегии турпредприятия влияние оказывают финансовые ресурсы, квалификация его сотрудников, степень зависимости от внешней среды.

Большое значение при выборе стратегии имеет временной фактор, который заключается в том, что успеха в конкурентной борьбе скорее добивается предприятие, которое лучше учитывает время и лучше умеет управлять процессами во времени.

Оценка выбранной стратегии подчинена решению одной проблемы: приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных перед предприятием целей.

Выбранные стратегии должны учитывать негативные последствия (риски) для предприятия в случае провала стратегии.

Контрольные вопросы 1. В каких направлениях в будущем будет развиваться индустрия международного туризма?

Какой аналитический подход используется для определения перспектив развития турпредприятия?

Что представляет собой матрица Shell/DPM и для чего ее используют в турбизнесе?

В чем выражается прогноз в турбизнесе?

5. Какие виды прогнозов по временном" охвату вы знаете?

Какие виды прогнозов по типам прогнозирования вы знаете?

Какие виды прогнозов по степени вероятности будущих событий вы знаете?

Какие виды прогнозов по способу представления результатов вы знаете?

В чем заключается сущность методов прогнозирования в туризме?

Как можно охарактеризовать простые методы прогнозирования?

Как характеризуются комплексные методы прогнозирования?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: