Экономический раздел
Содержание экономического раздела:
1. Резюме
2. Анализ рыночной ситуации
3. Сущность проекта
4. Производственный план
5. План маркетинга
6.Финансовый план
Резюме
В резюме представлены конкретные предлагаемые мероприятия, указаны основные технико-экономические показатели.
Ресторан 1 класса «Славянские традиции» - это предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд русской кухни сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также винно-водочные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане «Славянские традиции» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.
Резюме представлено в виде таблицы 1.
Таблица 1. Технико-экономические показатели ресторана «Славянские традиции».
Показатели | Единица измерения | Данные проекта |
Капитальные затраты, всего | тыс.руб. | 35542,0 |
Товарооборот | тыс.руб. | 92378,0 |
Издержки обращения | тыс.руб. | 143157,8 |
Прибыль в год | тыс.руб. | 15993,9 |
Срок окупаемости | годы | 2,7 |
Наценка | % | |
Средняя цена блюда | Руб. |
Анализ рыночной ситуации
Ресторан находится в г. Орел по ул. Максима Горького
Он расположен не далеко от исторического центра города, где собирается большое количество туристов, излюбленного места для прогулок и отдыха – городского парка, и набережной на месте слияния рек Ока и Орлик.
Основными посетителями являются жители города и приезжие из других районов.
Ресторан имеет главный вход для гостей и служебный вход для работников. Для большего удобства и комфорта имеется своя автостоянка и отдельный въезд для служебных машин.
В исследуемом районе на рынке общественного питания действуют достаточно большое количество участников. Среди них можно выделить около 3 предприятий общественного питания, которые могут быть конкурентами проектируемого ресторана.
Главные конкуренты – ресторан класса Люкс с русской, европейской кухней «Славутич». Интерьер помещения отличается более оригинальном и изысканным оформлением в стиле русского классицизма и рококо. Ресторан рассчитан на 150 мест, имеет два зала, большой ассортимент предлагаемой продукции, специализируется в основном на проведении банкетов и торжеств, ресторан пользуется большой популярностью, высокая культура обслуживания, высокие цены, использует традиционные технологии обслуживания. На рынке более 10 лет.
Ресторан первого класса при гостинице «Салют» с европейской, смешанной кухней, имеет три зала с различным интерьером. В ресторане питаются проживающие в гостинице и туристы, также проходят различные корпоративные и торжественные мероприятия. График работы с 7.00 – 24.00 Уровень качества обслуживания средний, уровень цен средний, на рынке более 20 лет. Технологии обслуживания не совершенствуются.
Кафе на «Горького» расположено в центре района, специализируется на смешанной кухне, режим работы с 10-00 до 24-00, узкий ассортимент продукции, уровень обслуживания высокий. Имеет постоянных клиентов, на рынке 5 лет. Использует современные технологии приготовления еды и обслуживания.
Для оценки конкурентных возможностей проектируемого предприятия «Славянские традиции» составляется SWOT-анализ.
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, составляется перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие; по каждому параметру определяется, что является сильной стороной предприятия, а что – слабой.
Так же как и при оценке сильных и слабых сторон предприятия составляется перечень параметров, по которым будет оцениваться рыночная ситуация; по каждому параметру определяется, что является возможностью, а что – угрозой для предприятия; из всего перечня выбираются наиболее важные возможности и угрозы и заносятся в таблицу SWOT-анализа.
Характеристики SWOT-анализа
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
Внутренние факторы | Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия | Слабая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
Уникальность некоторых блюд Высокое качество продукции и оказываемых услуг Проверенные и надежные поставщики сырья | Себестоимость продукции несколько выше, чем у основных конкурентов | |
Неплохая деловая активность предприятия: продолжительность операционного цикла составила 6,4 дня, финансового цикла -7,5 дня. | Высокая финансовая зависимость предприятия | |
Возможности | Угрозы | |
Внешние факторы | Спрос на услуги достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению | Изменение тенденции спроса |
Удачное расположение предприятия в месте большого скопления людей Невысокая цена | Наличие достаточно сильных конкурентов | |
Рост доходов населения | Изменение конъюнктуры рынка |
Анализ и оценка основных конкурентов
Характеристика конкурентов | «Славянские традиции» | «Славутич» | На «Горького» | «Салют» | ||||
достоинство | балл | достоинство | балл | достоинство | балл | достоинство | балл | |
Месторасположение | удобное | удаленное | удобное | удобное | ||||
Уровень цен | средний | высокий | средний | средний | ||||
Качество продукции | высокое | высокое | высокое | среднее | ||||
Ассортимент | широкий | широкий | широкий | широкий | ||||
Обслуживание | высокое | высокое | высокое | среднее | ||||
Интерьер | уютный | изысканный | простой | простой | ||||
Наличие рекламы | есть | нет | есть | нет | ||||
Технологическая оснащенность | высокая | высокая | высокая | низкая | ||||
Итого |
Анализ рынка показал, что конкуренты особой угроза не представляют, так как либо относятся к другому классу, либо имеют другую специализацию.
Сущность проекта
Ресторан русской кухни «Славянские традиции» предоставляет услуги в соответствие со всеми требованиями предъявляемые к предприятиям общественного питания.
Ресторан работает на сырье и полуфабрикатах. Все поступающее сырье проходит входной контроль и далее загружается в камеры хранения. Первичную обработку проходят в заготовочных цехах (овощной и мясорыбный), далее продукты на передвижных стеллажах перемещают в доготовочные цеха (горячий, холодный), где из них готовят блюда до конечной реализации посетителям. Ресторан имеет два зала основной и малый – для банкетов и летнее кафе. В главном зале имеется барная стойка для реализации напитков и покупаемой продукции.
К вспомогательным цехам относятся: офисы, помещения для мойки кухонной и столовой посуды, камера для хранения отходов и т.д. Основные приемы приготовления пиши, это варка, тушение, жарка, запекание.
Все оборудование сделано из материалов разрешенных для предприятий пищевой промышленности. Подбор оборудования осуществлялся на основании расчета объема продуктов и их способов хранения и обработки. Цеха оборудованы нейтральным, механическим и тепловым оборудованием. Основные поставщики: продуктов -ОПТ «Продукт», ОПТОВЫЙ СКЛАД ООО "АБСОЛЮТ-ПЛЮС" ЗАО «АПК «Орловская Нива» Молочный комбинат «Орловский», ООО «Змиевский мясокомбинат», хлебозавод «Орелоблхлеб»;
4.4. Производственный план
4.4.1.Задача производственного плана
Это расчет издержек обращения, цены и товарооборота на оказание предлагаемых услуг.