Итак, вам нужно запомнить и записать.




Николай Андреевич Римский –Корсаков

- Учёный химик – биолог Александр Порфирьевич Бородин.

 

Что объединяло молодых композиторов в кружок:

1. Общность интересов;

2. Стремление продолжать дело М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского;

3. Жизнь народа стала главной темой исследования и творчества молодых композиторов (собирание, запись и изучение р.н.п.), отсюда яркий нац. колорит их творчества, дружественность и готовность прийти на помощь;

4. Творческий взаимообмен идеями, сюжетами, музыкальным материалом.

 

 

Чем занимались в кружке:

-изучение лучших произведений классической и современной музыки;

-изучение теории и истории музыки;

-чтение мировой классической литературы;

-музицирование и горячее обсуждение вновь созданных произведений;

обсуждение политических и исторических событий;

Значение занятий в кружке:

школа профессионального мастерства;

формирование идейно – эстетических взглядов молодых КПЗ.

 

Балакиревцы стали зрелыми мастерами – композиторами, а их творческое наследие – золотым фондом мирового музыкального искусства.

 

Собрания балакиревского кружка протекали всегда в очень оживлённой творческой атмосфере. Члены этого кружка часто встречались с писателями А. В. Григоровичем, А. Ф. Писемским, И. С. Тургеневым, художником И. Е. Репиным, скульптором М. М. Антокольским. Тесные, хотя и далеко не всегда гладкие связи были и с Петром Ильичом Чайковским.

В 70-х годах «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

Задание.

Итак, вам нужно запомнить и записать.

Могучая кучка - название творческого содружества русских композиторов-реалистов, сложившегося в начале 60-х годов XIX века под руководством М.А. Балакирева. В кружок входили А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Ц. Кюи. Идейным вдохновителем «Могучей кучки» был искусствовед и критик В. Стасов, давший название содружеству. Композиторы «Могучей кучки» стали наиболее яркими представителями русской национальной реалистической музыки середины XIX века.

 

Так же нужно выписать все названия кружка, годы его становления и существования, цель его создания.

=============================================

Короткая справка о композиторах, входивших в состав «могучей кучки»:

Кюи Цезарь Антонович. Родился в Вильнюсе в семье учителя. Музыкой начал заниматься в 10 лет, первым учителем Кюи по композиции был С. Монюшко. С 1851 года учился в Главном инженерном училище, затем в Военно-инженерной академии, где и остался преподавать (с 1891 года заслуженный профессор). Был известным военным инженером-фортификатором, имел чин генерала. Большую роль в творческой жизни Кюи сыграло знакомство с Балакиревым, Даргомыжским, Стасовым. Кюи становится членом «Могучей кучки». Дебют Кюи-композитора состоялся в 1859 году («Скерцо» для оркестра). С 1864 года занимался музыкально-критической деятельностью, печатался в самых разных изданиях, всегда отстаивал идеи русской музыкальной школы.

В своем творчестве, несмотря на близкое творческое общение с композиторами «Могучей кучки», Кюи скорее принадлежал к романтикам. Самое ценное в творческом наследии Кюи - вокальная лирика, романсы. Кюи завершил (по эскизам) неоконченные оперы Даргомыжского «Каменный гость» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского.

--------------------------------------------------------------

Бородин Александр Порфирьевич. Родился в Петербурге, внебрачный сын грузинского князя Л. Гедианова. С детства проявилась его любовь и к музыке, и к естественным наукам. Окончив гимназию, а затем Медико-хирургическую академию (1856), Бородин продолжает занятия наукой (химия). В 1858 году он защищает диссертацию на степень доктора медицины. На медицинском факультете Бородин руководит химической лабораторией, ему присваивают звание профессора. Однако под влиянием Балакирева он все серьёзнее начинает заниматься изучением музыки. Некоторое время спустя он уже пишет свою первую симфонию, которая нашла признание в музыкальных кругах России. Вместе с Римским-Корсаковым, Балакиревым и Ц. Кюи он создаёт группу, так называемую «Могучую кучку», к которой впоследствии присоединился М. Мусоргский. Вся жизнь Бородина прошла без бурь и встрясок, в основном, в одном и том же городе – Петербурге. Своей профессией он считал химию. В 1877 году Бородин получает звание академика. Он преподаёт на Женских врачебных курсах (1872-1885), но каждую свободную минуту посвящает музыкальному творчеству. Бородин написал оперу «Князь Игорь» (со знаменитыми «половецкими плясками»), оперу-балет «Млада», три симфонии, симфоническую поэму «В Средней Азии», два квартета (в один из них входит часто исполняемый «Ноктюрн»), песни и фортепианные произведения. Для произведений Бородина, первые из которых особенно близки немецкому романтизму, характерны эпическая широта, мужественность, богатая мелодичность, гармоническая ясность и чистота, и, прежде всего – тесная связь с русским фольклором.

----------------------------------------------------

Мусоргский Модест Петрович. Родился в небогатой помещичьей семье в селе Карево Псковской губернии. С детства играл на фортепиано, обнаруживая при этом способности к сочинению музыки. Он поступил в школу гвардейских прапорщиков, которую окончил в 1852 году, одновременно занимаясь музыкой у известного пианиста-педагога А. Герке. Но лишь в 1858 году, отказавшись от военной карьеры и поступив на государственную службу, Мусоргский смог уделить время своим музыкальным занятиям. Когда прогрессивно настроенные композиторы - Бородин, Балакирев, Кюи и Римский-Корсаков организовали «Могучую кучку», Мусоргский присоединился к ним.

Несмотря на занятость по службе (1862-1867), композитор много и напряжённо работает над своими музыкальными произведениями.

В 1879 году, с удовольствием вырвавшись из серых будней чиновничьей службы, Мусоргский отправляется в поездку по России в качестве аккомпаниатора певицы Дарьи Леоновой.

Угнетающее однообразие повседневной жизни и тяжёлые материальные условия привели Мусоргского к алкоголизму. Его депрессия непрерывно углублялась. Умер он в Николаевском военном госпитале в Петербурге.

В своём творчестве, проникнутом глубокой народностью и реализмом, Мусоргский был наиболее последовательным выразителем демократических идей. Его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» не имеют себе равных в мировом музыкальном искусстве по силе и глубине воплощения образов, по правдивости и яркости изображения народных масс.

Отличительной чертой творчества Мусоргского было отсутствие у него систематического музыкального образования. Считается, что он не умел инструментовать свои сочинения, и это зачастую делал за него Римский-Корсаков.

Кроме опер, Мусоргским написана сюита «Картинки с выставки», ряд хоровых, фортепианных и симфонических произведений («Ночь на Лысой Горе» и др.), много песен и романсов, среди которых весьма оригинальные для того времени «Песни и пляски смерти».

------------------------------------------------------------------

Римский–Корсаков Николай Андреевич. Родился в городе Тихвине в дворянской семье. Музыкальное образование получил в Петербургской консерватории по классам фортепиано и композиции. Свою первую симфонию он написал в возрасте девятнадцати лет. В течение нескольких лет Римский-Корсаков служил в военно-морском флоте, где получил офицерское звание. В это же время он занимался творческой деятельностью и в 1871 году получил звание профессора инструментовки Петербургской консерватории. Позже ему передали класс композиции и назначили директором Бесплатной музыкальной школы и инспектором духовых оркестров Морского ведомства.

Вместе с Бородиным, Балакиревым и Кюи он организует «Могучую кучку». Римский-Корсаков обладал большой творческой изобретательностью и совершенной композиторской техникой.

Творчество Римского-Корсакова проникнуто идеями демократизма, народности, свободолюбия, в нём широко разработаны народные мелодии, народные поэтические образы, отражены предания и поэзия родной страны.

Им были собраны и написаны сборинки русских народных песен «100 русских народных песен», «40 р.н.песен»; написаны сказочные оперы: «Садко», «Снегурочка», «Золотой петушок»; три симфонии, симфоническая сюита «Шахерезада», увертюра «Светлый праздник», «Испанское каприччио», музыкальная картина «Садко», многочисленные песни, а также хоровые и камерные произведения. Всё творчество композитора глубоко проникнуто «русским духом».

Наряду с Г. Берлиозом и Р. Штраусом Римский-Корсаков считается крупнейшим мастером инструментовки. Большое значение имеют и его теоретические труды. Учебник «Основы оркестровки» является одним из лучших пособий в этой области, а его учебником по гармонии учащиеся пользуются и в наше время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: