ППД лиц с нарушением слуха




ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА» (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

1. Подход к психолого-педагогической диагностике Л.С. Выготского

2. Нормативное обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

3. Взаимодействие специалистов ПМПК при определении образовательного маршрута ребенка с ОПФР.

4. Методические рекомендации по обследованию ребенка в ПМПК.

5. Психологическая диагностика как раздел психологической науки. Ее сущность, цели и задачи.

6. Педагогическая диагностика: назначение, сущность, функции, методы.

7. Педагогическая диагностика как условие дифференциации обучения в начальной школе.

8. Обучающий эксперимент как исследование психического развития ребенка.

9. Особенности психолого-педагогической диагностики детей с ОПФР на разных возрастных этапах.

10. Факторы риска и ранняя диагностика.

11. Диагностика детей с ОПФР раннего возраста.

12. Диагностика детей с ОПФР младенческого возраста.

13. Диагностика детей с ОПФР дошкольного возраста.

14. Диагностика сформированности учебных навыков.

15. Исследование познавательной сферы дошкольника с нарушением слуха.

16. Диагностика готовности детей с ОПФР к школьному обучению.

17. Диагностика детей с ОПФР школьного возраста.

18. Определение причин типичных трудностей в обучении младших школьников с ОПФР.

19. Контроль и оценка учебных достижений школьников с ОПФР.

20. Методика системной диагностики учебных возможностей учащихся.

21. Исследование познавательной сферы младшего школьника с нарушением слуха.

22. Проблемы диагностики детей со сложными нарушениями.

23. Диагностика слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами.

24. Диагностика психофизического развития ребенка с нарушением слуха (ранний возраст)

25. Диагностика психофизического развития ребенка с нарушением слуха (младенческий возраст)

26. Диагностика психофизического развития ребенка с нарушением слуха (дошкольный возраст)

27. Диагностика психофизического развития ребенка с нарушением слуха (младший школьный возраст)

28. Диагностика детей с нарушением слуха методом рисуночного теста.

29. Проблемы дифференциальной диагностики сходных состояний.

30. Этические принципы работы диагноста.

 

 

ППД лиц с нарушением слуха

Вопросы к зачету

(Заочное отделение)

1. Предмет, задачи курса «Психолого-педагогическая диагностика».

2. Категориальный аппарат ППД.

3. Основные задачи ППД.

4. Основные этапы процедуры диагностирования.

5. Основные пользователи ППД.

6. Использование ППД в целях оптимизации обучения и воспитания.

7. Педагогическая диагностика как неотъемлемый компонент педагогической деятельности.

8. Адаптация психологических методик для системы педагогической диагностики.

9. Источники возникновения психодиагностики.

10. Основные этапы развития психодиагностики (80 гг.Х1Хв.-первое десятилетие ХХ в.)

11. Развитие психодиагностики в годы первой мировой войны.

12. «Тестовый бум».

13. Развитие психодиагностики в 40-50 гг. ХХ в.

14. Разработка экспериментально-диагностических методик в патопсихологии, нейропсихологии в СССР 60-70 гг. ХХ в.

15. Развитие психодиагностики в 80-90 гг. ХХ в.

16. Типы диагностических методик.

17. Формы психологического тестирования.

18. Содержание психологического тестирования.

19. Опросники.

20. Проективные техники.

21. Психофизиологические методики.

22. Метод наблюдения в ППД.

23. Метод эксперимента в ППД.

24. Диагностическая беседа ППД

25. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).

26. Тесты общих способностей и интеллекта.

27. Методики диагностики мышления.

28. Методики диагностики внимания.

29. Методики диагностики памяти.

30. методики исследования зрительного восприятия.

31. Примеры проективных методик.

32. Психодиагностические методики изучения отдельных параметров личности.

33. Основные диагностические этапы.

34. Комплексное медико-психолого-педагогическое обследование ребенка с ОПФР.

35. Клиническая диагностика в комплексной оценке развития и прогноза детей с ОПФР.

36. Роль дифференциальной диагностики в определении образовательного маршрута ребенка с ОПФР. (Назначение, средства, условия продуктивности).

37. Условия проведения психолого-педагогического обследования.

38. Требования к процедуре проведения обследования и его методам.

39. Методологические принципы психодиагностического инструментария.

40. Виды помощи ребенку при проведении обследования.

41. Принципы психолого-педагогической диагностики детей с ОПФР.

42. Роль основных нормативные документы РБ в организации квалифицированной диагностики.

43. Краткая характеристика системы качественных показателей деятельности ребенка с ОПФР.

44. Учет качественных своеобразий при дифференциальной диагностике.

45. Дополнительные общие критерии дифференциальной диагностики детей с ОПФР.

46. Концепция возраста – исходная парадигма в дифференциальной диагностике.

47. Концептуальная модель ранней коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР в РБ, ее основные принципы.

48. Центр ранней помощи Даунайд. Партаж.

49. Особенности обследования детей с ОПФР первого года жизни и раннего возраста.

50. Особенности обследования детей с ОПФР дошкольного возраста.

51. Схема педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста.

52. Диагностика уровня адаптированности детей с ОПФР к специальным дошкольным учреждениям.

53. Психолого-педагогическая диагностика при приеме в первый класс детей с ОПФР.

54. Психолого-педагогическое изучение детей с ОПФР школьного возраста.

55. Заключение психолога (общая схема для дошкольников и школьников).

56. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Содержание диагностической деятельности.

57. Организация взаимодействия специалистов в реабилитационном процессе.

58. Особенности организации предметно-пространственной среды в ЦКРОиР.

59. Диагностика детей с трудностями в обучении.

60. Диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью.

61. Психолого-педагогическая диагностика при тяжелых нарушениях речи.

62. Общие требования к диагностике детей с нарушениями зрения.

63. Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом.

64. ППД развития детей с тяжелыми множественными нарушениями.

65. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и ЗПР.

66. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и неуспеваемости.

67. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и нарушений деятельности анализаторов.

68. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и нарушений речи.

69. Дифференциальная диагностика алалии и нарушений слуха.

70. Дифференциальная диагностика алалии и задержки речевого развития.

 

ППД лиц с нарушением слуха

Вопросы к экзамену

1. Предмет, задачи курса «Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушением слуха».

2. Категориальный аппарат ППД. Основные задачи ППД.

3. Виды диагностики (скрининг-диагностика, психолого-педагогическая, дифференциальная диагностика).

4. Роль дифференциальной диагностики ЦКРОИР в определении образовательного маршрута ребенка с ОПФР.

5. Основные нормативные документы РБ, обеспечивающие организацию квалифицированной диагностики.

6. Cтратегия проведения процедуры обследования лиц с нарушением слуха. Виды помощи ребенку.

7. Соотношение основных и дополнительных методов в педагогическом изучении ребенка с ОПФР. Интерпретация результатов.

8. Краткая характеристика системы качественных показателей деятельности ребенка с ОПФР.

9. Учет качественных своеобразий при дифференциальной диагностике.

10. Дифференциально-диагностические (дополнительные) критерии обследования детей с ОПФР.

11. Дифференциальная диагностика парциального и тотального дефекта.

12. Клиническая диагностика в комплексной оценке развития и прогноза детей с ОПФР.

13. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержание его деятельности.

14. Организация обследования ребенка в ПМПК.

15. Особенности организации предметно-пространственной среды при проведении диагностики детей с ОПФР.

16. Общие вопросы комплектования специальных учреждения по результатам диагностического обследования.

17. Концепция возраста – исходная парадигма в дифференциальной диагностике.

18. Особенности обследования детей первого года жизни и раннего возраста. Центр ранней помощи Даунайд. Партаж.

19. Комплексный подход к обследованию детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Партаж.

20. Базовый диагностический набор для обследования детей дошкольного возраста.

21. Диагностика уровня адаптированности детей с нарушением слуха к специальным дошкольным учреждениям.

22. Психолого-педагогическая диагностика при приеме в первый класс детей с нарушением слуха.

23. Система показателей педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста с ОПФР. Ее качественные отличия от заключения психолога.

24. Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста с нарушением слуха.

25. Педагогическая диагностика как неотъемлемый компонент педагогической деятельности.

26. Диагностические этапы деятельности дефектолога.

27. Диагностические карты по предметам, их качественная характеристика.

28. Самодиагностика учителя-дефектолога (содержательный анализ деятельности дефектолога).

29. Сурдопедагогическое обследование детей с нарушением слуха.

30. Педагогические методы выявления минимальных нарушений слуха.

31. Ранняя диагностика нарушений слуховой функции.

32. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха.

33. Диагностическое обследование детей с нарушением слуха в школе.

34. Критерии педагогической характеристики ребенка школьного возраста с нарушением слуха.

35. Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.

36. Дифференциальная диагностика функциональных и органических нарушений слуха.

37. Диагностика развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения в развитии.

38. Дифференциальная диагностика глухоты и тугоухости.

39. Дифференциальная диагностика степени тугоухости.

40. Диагностика слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами.

41. Методы исследования вестибулярной функции.

42. Двигательные нарушения и их оценка в диагностике структуры аномального развития.

43. Основные закономерности нормального моторного развития, определяющие диагностику.

44. Общее и различное в дифференциальной диагностике речевых нарушений у детей с ОПФР.

45. Дифференциальная диагностика алалии и аутизма.

46. Дифференциальная диагностика алалии и нарушений слуха.

47. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и трудностей в обучении.

48. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и неуспеваемости.

49. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и нарушений деятельности анализаторов.

50. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и нарушений речи.

51. Основные требования к знаниям специалиста-диагноста. Этические стандарты.

52. Современные методы и подходы к диагностике лиц с нарушением слуха.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: