РОЛЕВАЯ ИГРА «СОБЕСЕДОВАНИЕ»




Игра «Лучший рассказчик»

Давайте поучимся рассказывать так, чтобы вас услышали и поняли. Возьмите на столе карточку с небольшой информацией, (вырезки из детских журналов и газет) прочитайте ее, а затем попробуйте рассказать так, чтобы нам всем интересно было ее слушать.

- Чью информацию вы запомнили? Почему?

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:
– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.
Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?
– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.
– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.
Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:
– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.
Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

 

Игра «Умей слушать»

Разбейтесь на пары.

Предложить по одному из каждой пары выйти в коридор. Договориться с ними, чтобы они вспомнили, а затем рассказали другому человеку в паре какой-то интересный случай или анекдот. Ребят, оставшихся в кабинете попросить, когда им будут ребята что-то рассказывать, заниматься другим делом и делать вид, что вы их не слушаете. Например: что-то рисовать в тетради, не смотреть в лицо собеседнику, расчесываться, заплетаться, поправлять платье и т.д.

- Проиграть ситуацию. По окончанию обсудить, что чувствовали рассказчики? Хотелось ли им продолжать рассказ?

Очень важно научиться слушать собеседника.

Учитесь не перебивать, а просто молча послушайте другого человека.

Давайте заглянем в исторический справочник. Как же вели беседы в старину?

Игра «Лучший слушатель»

Давайте поупражняемся в умении слушать друг друга. Становитесь в круг. Сейчас каждый из вас загадает любое слово (существительное), которое по моему сигналу вы должны будете произнести вслух все одновременно, а ведущий должен услышать как можно больше слов и запомнить, кто что сказал (можно поменять ведущего). По окончанию игры обсудить. Трудно было? Что мешало нам слушать? Чтобы научиться слышать собеседника необходимо быть внимательным, сосредоточенным.

Игра «Испорченный телефон»

Ребята по цепочке передают друг другу пословицу, которую ведущий сказал на ухо сидящему с краю. («Красивую речь приятно и слушать», «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»). - Как вы это понимаете?

 

Упражнение «Собеседование»

ЦЕЛЬ: Оценка навыков активного слушания

ВРЕМЯ - 40 минут

РАЗМЕР ГРУППЫ- 6-24 человек

РЕСУРСЫ:

- Инструкция для участников ролевой игры

- Бланк наблюдателя для всех остальных

ИНСТРУКЦИЯ

В упражнении участвуют два человека — по собственному желанию или по выбору тренера. Остальные наблюдают за ходом упражнения и по его окончании предоставляют “актерам” обратную связь.

Итак, участвующие в игре возьмите у меня свои роли. Познакомьтесь со сценарием ролевой игры и описанием собственной роли. Пожалуйста не читайте описание роли другого участника — это снизит эффективность упражнения. В игре следуйте указаниям, приведенным в описании вашей роли. Не изменяйте и не опускайте основные заданные вам условия, но в этих рамках действуйте по своему усмотрению. Помните, что ролевая игра подобна театральному представлению. Постарайтесь вжиться в предложенный вам образ и сыграть его так, будто вы испытываете истинные чувства и мысли, в реальной жизни. У вас 10 минут на подготовку.

Инструкцию наблюдателям дать желательно дать так, чтобы ее не слышали участники ролевой игры.

Теперь инструкция наблюдателям, т.е. всем, кто не участвует в ролевой игре. Мы сейчас увидим собеседование по приему на должность стажера по маркетингу и менеджменту в S&P. В процессе наблюдения за ролевой игрой оценивайте поведение участников используя бланк подведения итогов. В бланке представлены ключевые поведенческие стратегии, характерные для эффективного слушания.

ОБСУЖДЕНИЕ

После окончания ролевой игры тренер проводит обсуждение. Сначала он дает высказаться участникам ролевой игры, затем наблюдателям. Затем, если необходимо, дает свои комментарии.

Как вы себя ощущаете после ролевой игры?

Довольны ли вы тем, как игра прошла?

Поговорим о коммуникативном поведении. Оцените, каким был зрительный контакт?

Задавались ли уточняющие вопросы?

Как использовалась техника повторение?

Перебивал ли кто-нибудь кого-нибудь?

Был ли кто-то многословен?

Как происходила работа с невербаликой: участники использовали невербальные сигналы? Считывали их, когда их применял визави?

Какие полезные выводы из этого упражнения мы можем сделать для своей работы?

РОЛЕВАЯ ИГРА «СОБЕСЕДОВАНИЕ»

Вы — специалист по подбору персонала в компании S&P. Вы закончили престижную бизнес-школу, имеете степень МБА. Сейчас вам нужно встретиться и провести собеседование с кандидатом на вакантную должность стажера по маркетингу и менеджменту в S&P.

В течение следующих шести недель вам предстоит беседовать еще со 150 соискателями на указанную должность. Вакантны четыре позиции. Вам нужны яркие личности — умеющие четко излагать свои мысли, честолюбивые и имеющие потенциал для менеджерской работы молодые люди. Обучающая программа в S&P рассчитана на два месяца. Стажерам предстоит совмещать работу и посещение учебных лекций в главном офисе. Заработная плата составит 12 тыс. долларов в год и рабочий автомобиль. При необходимости можете импровизировать и дополнить эти сведения.

Вы можете задавать соискателю такие вопросы: Чего вы ожидаете достичь спустя пять лет? Что для вас самое главное в работе? Какие учебные курсы произвели на вас наибольшее впечатление при обучении по программе МБА? Что вам не понравилось или показалось лишним? Почему вы считаете себя подходящим кандидатом на эту должность? и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: