МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
Кафедра практической юриспруденции
Индивидуальное задание для прохождения производственной практики
В организации
для обучающегося _________________________________________________________________
(указать ФИО обучающегося, курс институт)
в профильной организации __________________________________________________________
(указать название организации, ее адрес)
период прохождения практики_______________________________________________________
В период прохождения практики перед обучающимися стоит задача изучения вопросов, выполнения заданий (поручений):
1. Изучение организационно-правовых основ деятельности профильной организации;
2. Участие в деятельности профильной организации;
3. Подготовка проектов юридических документов;
4. Проведение аналитического исследования;
5. Составление отчета, который включает в себя ответы на вопросы Индивидуального задания, эссе.
Требования к содержанию практики, отчетным материалам определяются программой практики и локальными правовыми актами Университета.
По итогам прохождения практики обучающийся формирует отчетные материалы, которые включают:
- дневник практики, в котором указывается дата и краткое описание выполняемых работ. Записи в дневнике заверяются печатью и подписью руководителя практики по месту ее прохождения;
- отчет по практике, состоящий из выполненного задания и эссе;
- совместный график (план) прохождения практики.
К отчетным материалам прилагается характеристика с места прохождения практики.
В процессе прохождения производственной практики у обучающегося формируются следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата): ОК-8, ОК-9; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7; ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.
При проведении аттестации используются следующие критерии и показатели оценивания.
№ п/п | Планируемый результат обучения | Критерии оценивания | Показатели порогового уровня |
Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | Обучающийся в отчетных материалах отразил факт прохождения производственного инструктажа, изучения локальных актов организации по охране труда и профилактике травматизма, участвовал в обсуждении и составлении соответствующих документов | |
Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | Обучающийся на основании имеющейся нормативной и теоретической базы охарактеризовал и проанализировал организационно-правовые основы деятельности организации, ее роль и значение для обеспечения правопорядка в обществе и государстве | |
Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | Обучающийся на основании имеющейся нормативной и теоретической базы охарактеризовал и проанализировал основные принципы этики юриста, которыми он руководствовался при прохождении производственной практики, при необходимости, внес обоснованные предложения по совершенствованию правового регулирования в исследованной сфере | |
Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | При подготовке юридических документов и проведении консультаций (по возможности) обучающийся продемонстрировал грамотную устную и письменную речь, используемые юридические конструкции и слова-связки соответствуют правилам логического построения предложений, отличаются грамотностью и профессионализмом | |
Способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | Обучающийся при прохождении производственной практики продемонстрировал знание иностранного языка (при необходимости составления юридических документов на иностранном языке, участие в переговорах с иностранными контрагентами, юридическое консультирование иностранного контингента и др.) | |
Владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | По заданию руководителя организации обучающийся самостоятельно разработал проекты юридических документов в соответствии с трудовой функцией | |
Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | Обучающийся правильно указал на составы правонарушений в действиях (бездействии) физических и юридических лиц, раскрыл их признаки (при наличии) | |
Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | По заданию руководителя организации обучающийся самостоятельно разработал план мероприятий по профилактике правонарушений, коррупционного поведения сотрудников организации (когда уместно). Обучающийся изучил антикоррупционную политику организации и иные локальные акты, направленные на предупреждение правонарушений в исследуемой сфере деятельности. | |
Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работа, отчетные материалы по практике | Обучающийся полно и последовательно проанализировал представленные проекты нормативных правовых актов, правильно указав на противоречия между их отдельными положениями и коррупциогенные предпосылки правоприменения представленной редакции анализируемых правовых формул в конкретных сферах юридической деятельности (при наличии). | |
Способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работы, отчетные материалы по практике | Обучающийся полно и правильно расшифровал смысл правовой формулы толкуемых норм права, успешно используя текстовое и систематическое толкование | |
Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работы, отчетные материалы по практике | По заданию руководителя организации обучающийся самостоятельно подготовил юридические заключения и(или) участвовал в консультировании по правовым вопросам (когда уместно). | |
Соблюдение обязательных условий надлежащего оформления отчетных материалов | Индивидуальное задание на практику, характеристика с места работы, отчетные материалы по практике | Представленные обучающимся отчетные материалы содержат сноски и библиографию, а также полностью соблюдено требование о минимальном объеме разделов |
При несоответствии указанным показателям, обучающемуся выставляется оценка «не зачтено».