КИРПИЧИК -- В БУДУЩЕЕ СВОЕГО РЕБЕНКА.




 

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была слабой, ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть. Дедушка переживал, но ничего не мог с бой поделать.

 

Сын и невестка стали всё больше – раздражаться, недовольно ворчать и ругаться из-за этого. – Мы должны что-то предпринять, -- сказал сын. -- С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

 

И тогда муж и жена решили поставить -- отдельный маленький столик в углу комнаты, чтобы дедушка им больше – НЕ МЕШАЛ своим присутствием. Там дедушка и стал есть -- в одиночестве, в то время как остальные члены семьи -- наслаждались обедом.

 

После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, то видели, что иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один и с ним почти не разговаривали – не общались.

 

С тех пор, единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие, и порой грубые замечания, когда -- он ронял вилку или рассыпал или проливал пищу.

 

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:

– Чем ты занимаешься?

 

Так же доверчиво мальчик ответил:

– Я делаю маленькую деревянную миску, которая НЕ РАЗОБЬЕТСЯ -- для тебя и для мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. И я сделаю вам такой же -- ОТДЕЛЬНЫЙ столик, за которым вы -- будете обедать и ужинать.

Мальчик продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.

 

В тот же вечер муж подошёл к дедушке, бережно взял его за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни -- дедушка ел вместе с семьей. И почему-то уже -- ни муж, и ни жена больше никогда -- НЕ БЕЗПОКОИЛИСЬ и уже не РАЗДРАЖАЛИСЬ, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть. Они стали -- по доброму общаться с дедушкой. Дошло наконец-то до них, что всё зло -- ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

 

Дети необыкновенно проницательны – они всё ВИДЯТ и всё -- ПОНИМАЮТ. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают.

 

Если дети видят нас -- добрыми, терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они БУДУТ -- Копировать это ДОБРОЕ наше поведение и наши – ДОБРЫЕ дела всю свою оставшуюся жизнь и станут добрыми людьми.

 

Если же дети -- УВИДЯТ нашу грубость, жадность и безжалостность – дети станут такими же и даже -- намного хуже. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.

 

О ЛЮБВИ.

С амое доброе чувство в человеке – чувство любви. Сегодня я хочу предложить вам одно из самых трудных правил жизни, когда любовь действует. Оно просто звучит, но трудно исполняется.

Вот это правило -- ОТДАЙ, ПРОСТИ, УСТУПИ. Вот и все. Если человек отдает; так поступает, так действует и так живет, -- значит этот человек умеет любить.

 

Научиться любить – это самая трудная наука! Можно сказать, что основной смысл в жизни человека – это научиться любви, и каждый из нас именно для этого и рождается, чтобы к концу своей жизни сказать самому себе: я немного знаю, что такое любить, потому что я немного научился отдавать, прощать и любить. А начинается эта великая наука с раннего детства. Мы ведь все пробуем дружить. И у всех у нас есть друзья и в 5 лет и в 10 лет и в 18 лет, есть люди, которые дружат всю жизнь. Без них, без друзей, даже одного, трудно представит себе жизнь. Но нужно признать, что далеко не все из нас умеют дружить и многие люди очень одиноки в своей жизни, а все потому, что относятся к окружающим людям равнодушно, расчетливо и потребительски, они умеют только брать, но не любят давать, а если и кому-то, что-то дадут или сделают, то поступают так только по расчету, по выгоде. У таких людей не бывает друзей, если и появились друзья, то потом они видя расчетливое, несправедливое к себе отношение перестают с ними дружить. Впрочем таких эгоистичных людей вполне устраивают ничего не обязывающие для них приятельские отношения, которые они завязывают только с полезными для себя людьми по принципу «Ты мне – я тебе». Дружбы в таких практичных корыстных отношениях нет.

 

Уметь дружить – это очень нужно и ВАЖНО для каждого человека. К сожалению многие люди НЕ УМЕЮТ дружить и потому – НЕ ИМЕЮТ друзей, а главное, таким людям довольно ТЯЖЕЛО создавать свои семьи и выстраивать -- нормальные семейные отношения.

 

Потому что хорошая, дружная семья всегда скреплена -- доброй дружбой между супругами. Люди, которые не научились дружить – им сложно жить среди людей, они не умеют ладить с людьми, они одиноки, часть из таких людей не умеют общаться с людьми, замкнуты в себе, с ними скучно, многие из таких людей горды, высокомерны, считают окружающих людей ниже и хуже себя, и поэтому люди их сторонятся.

 

А не умеют люди дружить только -- из-за своего ЭГОИЗМА и Гордыни, потому что ЖАДНЫи из-за этого -- НЕ ХОТЯТ ни с кем и ни чем делиться, ни кому НЕ ЖЕЛАЮТ -- помогать БЕСКОРЫСТНО, многие из таких людей ТРУСЛИВЫи лживы. Люди всё видят и потому не доверяют им и не желают завязывать какие-либо отношения с такими ненадежными, эгоистичными людьми. Ведь дружба всегда строится на полном доверии людей к друг другу и без доверия -- невозможны никакие хорошие отношения между людьми. А как можно доверять эгоистичным, непорядочным людям.

 

Кроме дружбы есть еще одно состояние, которое помогает прийти чувству любви. Это -- Забота. Дружба проявляется в отношении, к друзьям, товарищам. А если к старшим или младшим, между родителями и детьми, тогда это Забота. Отношения например, между старшим братом и младшей сестрой определяет Забота. Если старший брат не заботится о своей младшей сестре, то какие же мы брат и сестра. Старший заботится о младшем, помогает ему, защищает его. Тогда младший – благодарит старшего.

 

Эта благодарность есть часть УВАЖЕНИЯ. Это умение -- слышать и слушаться старшего. Это очень важное для человека умение, которому надо учиться. Если человек не научится заботиться о своих ближних в детстве, то ему придется очень трудно учиться потом, когда он станет взрослым, и очень нелегко будет понять, что такое любовь. А главное, такие люди эгоисты не умеют любить, не способны иметь семейное счастье, потому что сами не умея жить в семье, отравляют своим эгоизмом жизнь ближним.

 

Каждый из нас, с раннего детства учится трем составным любви:

-- УЧИТЬСЯ ЛЮБВИ -- через настоящую ДРУЖБУ.

-- УЧИТЬСЯ ЛЮБВИ -- через ЗАБОТУ о других людях.

-- УЧИТЬСЯ ЛЮБВИ -- через БЛАГОДАРНОСТЬ.

Если в детстве и юности человек научится так поступать, то когда у него появится семья, все эти три умения начнут соединяться в нем в одно большое, которое называется любовь.

 

Почему так много НЕСЧАСТЛИВЫХ семей? Да все потому, что многие люди поженившись и создав семью – из-за своего ЭГОИЗМА -- НЕ УМЕЮТ Дружить, не умеют Прощать и НЕ ХОТЯТ Уступать, не желают Заботиться о своих ближних. Не умеют быть Благодарными, наоборот, считают, что все вокруг им должны и обязаны.

 

Такие люди являются обыкновенными Эгоистами. Вот почему они не желают никому ничего уступать и давать, а умеют только брать. Такие люди всегда думают только о себе, они гордятся тем, что не прощают людям ничего и как же с ними с такими жить? Эгоисты не считают нужным хранить и поддерживать хорошие отношения в семье, с уважением относиться к своим ближним, помогать им, делать всё для того, чтобы их ближним было хорошо и легко с ними жить. Вот почему так много разводов в нашей стране и так много одиноких людей -- люди разучились любить и понимать друг друга, не хотят заботиться друг о друге.

 

Очень трудное умение – это умение Благодарить, то есть почитать, слушаться: когда старший предлагает – принимать это как наставление. Существует два действия – наставление и совет. Если старший дает мне совет, то я могу принять то, о чем он говорит, а могу не принять, могу с ним спорить. Но если я уважаю этого человека, тогда я ему -- доверяю, а если я доверяю человеку, тогда я приму его совет с благодарностью. Благодарить – это значит слушаться.

Потому что СЛУШАЕШЬСЯ всегда того человека, -- которого УВАЖАЕШЬ и кому доверяешь. Человек – НЕ МОЖЕТ доверять тому, кого он лично -- не уважает! Доверие и уважение связаны воедино, а уважение – это вид любви к человеку.

С чего же начинается благодарность? С умения простить и с умения исполнить сказанное старшим. Для того, того, чтобы уметь быть послушным, нужно исполнять три действия:

 

ПРОЩАТЬ – если другой человек сделал что-то недоброе, то нужно его простить.

ОТДАВАТЬ – если другой нуждается в том, что есть у тебя.

УСТУПАТЬ – если другой хочет что-то получить или сделать первым, или раньше тебя.

 

Умение прощать и примиряться -- начинается с желания примириться. Спросите себя: есть ли во мне желание жить в мире -- с моими братьями и сестрами, родителями, с детьми, с товарищами, с соседями, с коллегами по работе, с которыми мне нужно жить в мире. Жить, а не враждовать.

Примирение начинается с того, что человек -- начинает видеть и осознавать свою вину -- и признает себя виноватым. Через это он утишается, в нем начинает говорить голос совести, вот почему он идет на примирение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: