OF THE TRAINING DISCIPLINE ЗPHILOSOPHYИ IN THE FORMATION OF MORAL CONSCIOUSNESS OF FUTURE TEACHERS




© 2020

ЏозднЯкова Ћксана Љонстантиновна Р доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент ђЂЋ, профессор кафедры педагогики и психологии ”ѓЃЋ“ ‚Ћ З‘амарский государственный социально-педагогический университетИ, г. ‘амара

Pozdnyakova Oksana Konstantinovna Р Doctor of pedagogical sciences, Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education, Professor of the Pedagogy and Psychology Department, Samara State University of Social Sciences and Education, Samara

ЂннотациЯ. ‚ статье рассматриваетсЯ проблема формированиЯ нравственного сознаниЯ студентов Р будущих учителей как аспект проблемы нравственного воспитаниЯ учащейсЯ молодежи; представлЯетсЯ структура нравственного сознаниЯ учителЯ (этическое и моральное знание, личностные формы нравственного сознаниЯ); выЯвлЯетсЯ специфика формированиЯ нравственного сознаниЯ студентов педагогического университета в процессе изучениЯ учебной дисциплины З”илософиЯИ; приводитсЯ содержание разделов учебной дисциплины З”илософиЯИ, обладающих наибольшими возможностЯми в формировании нравственного сознаниЯ будущих учителей; раскрываетсЯ роль преподавателЯ при реализации содержаниЯ образованиЯ на уровне данной учебной дисциплины и научного материала, содержащегосЯ в ней (раскрытие мировоззренчески-смыслового содержаниЯ категорий этики и понЯтий морали, знание которых позволЯет будущему учителю осуществлЯть оценивание своих отношений с миром и с людьми); приводЯтсЯ примеры лекционных и семинарских занЯтий, содержание которых способствует формированию нравственного сознаниЯ студента Р будущего учителЯ; ’…Љ‘’ ЂЌЌЋ’Ђ–??Й ’…Љ‘’ ЂЌЌЋ’Ђ–??Й ’…Љ‘’ ЂЌЌЋ’Ђ–??

Љлючевые слова: будущий учитель; сознание; нравственное сознание; структура нравственного сознаниЯ, этическое знание; моральное знание; понЯтиЯ морали; учебнаЯ дисциплина З”илософиЯИ; нравственность; ценность; мировоззрение.

 

The article deals with the problem of the formation of the moral consciousness of students Р future teachers as an aspect of the problem of moral education of students; the structure of the teacherХs moral consciousness is presented (ethical and moral knowledge, personal forms of moral consciousness); the specificity of the formation of the moral consciousness of students of the pedagogical university in the process of studying the academic discipline ЗPhilosophyИ is revealed; the content of the sections of the educational discipline ЗPhilosophyИ, with the greatest potentialities in the formation of the moral consciousness of future teachers, is given; discloses the role of the teacher in the implementation of the content of education at the level of this academic discipline and scientific material contained in it (the disclosure of the world-view-semantic content of ethics categories and concepts of morality, the knowledge of which allows the future teacher to assess their relationships with the world and with people); examples of lectures and seminars, the content of which contributes to the formation of the moral consciousness of the student Р the future teacher.

Keywords: future teacher; consciousness; moral consciousness; structure of moral consciousness, ethical knowledge; moral knowledge; concepts of morality; educational discipline "Philosophy"; moral; value; worldview.

 

‘овременный этап развитиЯ человечества свЯзан с осуществившимисЯ и предполагаемыми изменениЯми в материальной и духовной жизни общества. Њир в целом, как подчеркивает ‚.?. ’олстых, оказалсЯ на излете могущества своих базовых оснований и ценностей, Зуже доказавших свою жизнетворческую силу и вместе с тем исчерпавших себЯ, утративших историческую перспективу, что и порождает современный кризис человеческой цивилизацииИ [1, с. 228]. ’ем самым необходимо искать новые ценностные основаниЯх, единодушно принимаемые различными культурами. ’акие основаниЯ стабилизируют отношениЯ между людьми, открывают возможность длЯ оценки экономических, социальных, политических аспектов жизни по общему критерию Р по критерию человека. З—еловек, Р пишет?.‹. ‡еленкова, Р способен выступать в качестве предельно общего критериЯ ценностей нравственного бытиЯ, ТизмерителЯУ содержаниЯ тех или иных этических феноменовИ [2, с. 17]. Ќравственное сознание создает программы и проекты деЯтельности, ЗраспознаетИ, где есть добро, а где есть зло, и их место в мире и в жизни отдельного человека. Ќравственное сознание учителЯ, делаЯ объектом своих размышлений и самое себЯ, и свое отношение к ученику, к миру, Зпревращает объективное отражение бытиЯ в его осмысленное отражениеИ [3, с. 157]. Ћно ориентирует учителЯ на решение старой новой задачи: наладить отношениЯ между людьми.

 

’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ? ’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ? ’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ? ’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ?

‹итература

1.’олстых ‚.?. ќтос глобального мира // ќтика: новые старые проблемы. Љ шестидесЯтилетию Ђбдусалама Ђбдулкеримовича ѓусейнова / отв. ред. ђ.ѓ. ЂпресЯн. Њ: ѓардарики, 1999. ‘. 224Р246.

2. ‡еленкова?.‹. ЏрикладнаЯ этика: учебное пособие. Р Њинск: ’етра‘истемс, 2002. 208 с.

3. Љаган Њ.‘. ”илософскаЯ теориЯ ценности. ‘Џб.: ’ЋЋ ’Љ ЗЏетрополисИ, 1997. 205 с.

4. ‚олчек?.…., ‘ветлова Ќ.‚. Џроблема нравственного сознаниЯ в современной психологии // Ђктуальные проблемы психологического знаниЯ. 2011. Ь1. ‘. 3Р12.

 

 

Ћбразец оформлениЯ текста статьи, публикуемой в сборнике материалов конференции

Ћ методах формированиЯ нравственного сознаниЯ студента Р будущего учителЯ

Ћ.Љ. ЏозднЯкова

ЂннотациЯ: в статье в контексте проблемы нравственного воспитаниЯ студента Р будущего учителЯ выЯвлЯютсЯ методы формированиЯ нравственного сознаниЯ студента педагогического вуза, приводЯтсЯ примеры использованиЯ таких методов в образовательном процессе вуза.

Љлючевые слова: студент, будущий учитель, нравственное сознание, формирование, метод.

‚оспитание человека нравственного Р одна из важнейших проблем, стоЯщих сегоднЯ перед обществом в целом и образованием в особенности. Ќесомненно, огромную роль в нравственном воспитании ребенка играет семьЯ, но без тесного взаимодействиЯ со школой невозможно достичь успеха в этом важном и сложном деле. …сли говорить о школе, то огромную роль здесь играет личность учителЯ [4, с. 37].

’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ? ’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ? ’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ? ’…Љ‘’ ‘’Ђ’њ?

Abstract: The article identifies the methods of development of moral consciousness of a student studying at the Pedagogical University in the context of moral education of a student Р preservice teacher; also there are examples of such methods applying in the educational process at the university.

Key words: student, preservice teacher, moral consciousness, development, method.

‹итература

1. Ђгафонов Ђ.ћ. Ћсновы смысловой теории сознаниЯ. ‘Џб.: ђечь, 2003. 296 с.

2. „убко ….‹., ’итов ‚.Ђ.?деал, счастье, справедливость. Њ.: Њѓ“, 1989. 191 с.

3. Ѓехманн ѓ. Ћбщество знаниЯ Р краткий обзор теоретических поисков // ‚опросы философии. 2010. Ь 2. ‘. 113Р126.

4. •рестоматиЯ по педагогической аксиологии / сост. ‚.Ђ. ‘ластенин, ѓ.?. —ижакова. Њ.: ЊЏ‘?; ‚оронеж: ЊЋ„ќЉ, 2005. 480 с.

5. ‘ергеев ‘.Ђ. Љ вопросу о классификации и некоторых особенностЯх молодежных субкультур ђоссии // ‘оциальное знание: формации и интерпретации: мат-лы междунар. науч. конф-ции. Љазань: Љѓ“, 1996. ‘. 25Р34.

6.The Free Dictionary // ќлектронный словарь-энциклопедиЯ [ќлектронный ресурс] ђежим доступа https://www.thefreedictionary.com (дата доступа Р июнь 2020).

‡ а Я в к а

на участие в VIII‚сероссийской научно-практической конференции

З‚оспитание в современном культурно-образовательном

ПространствеИ

НоЯбрЯ 2020 г.

 

”амилиЯ, имЯ, отчество автора    
”амилиЯ, имЯ, отчество автора (на английском Языке)  
Њесто работы (длЯ студентов место учебы)  
Њесто работы (длЯ студентов место учебы) (на английском Языке)  
„олжность (длЯ студентов название специальности и шифр группы, курс)  
„олжность (длЯ студентов название специальности и шифр группы, курс) (на английском Языке)  
“ченаЯ степень  
“ченаЯ степень (на английском Языке)  
“ченое звание  
“ченое звание (на английском Языке)  
Џочтовый адрес (с индексом) (укажите адрес, на который ‚ам будет выслан сборник)  
Љонтактный телефон (с кодом города)  
E-mail  
”орма участиЯ (нужное оставить)   ЋчнаЯ / ‡аочнаЯ
”орма публикации (нужное оставить) Ќаучный журнал / ‘борник материалов конференции
Ќазвание статьи    
Ќазвание статьи (на английском Языке)    
Ќеобходимое оборудование  
„ополнительные экземплЯры сборника (укажите количество) здесь вписать только количество „ЋЏЋ‹Ќ?’…‹њЌ›• экземплЯров сборников при необходимости. ‚нимание! отправка 1 (одного) сборника производитсЯ обЯзательно, его вписывать сюда не нужно  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: