Мне прислать только дом задание. Или в пятницу вечером или в субботу утром.




Геометрия 8 класс

ТЕМА: Ромб. Квадрат

Цель деятельности учителя Создать условия для введения понятий ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, для рассмотрения свойств и признаков ромба и квадрата; показать их применение в процессе решения задач
I этап. Проверка домашнего задания
Вспомните. 1. Дайте определение прямоугольника. Посмотрите начало видео. 2. Перечислите свойства прямоугольника. 3. Перечислите признаки прямоугольника.
Посмотрите решение задачи 4. Решите задачу:
Через середину диагонали прямоугольника KLMN перпендикулярно этой диагонали проведена прямая, пересекающая стороны KL и MN в точках А и В соответственно. Известно, что АВ = ВМ = 6. Найдите бо́льшую сторону прямоугольника. а) Прямоугольные ∆ МОВ и ∆ KОА равны по катету и прилежащему к нему острому углу ( = МО, так как О – середина диагонали ; Ð BMO = Ð AKO, как накрест лежащие при параллельных прямых KL и MN и секущей ), тогда АО = ОВ = 3 см (АВ = 6 см), АK = MB = 6 см.

б) ∆ АМО = ∆ ВМО по двум катетам (АО = ВО, МО – общая сторона, Ð AOM = Ð MOB = 90°), тогда AM = MB = 6 см и ∆ АМВ – равносторонний.

в) Ð AMO = Ð BMO = 30°, так как ∆ АМВ – равносторонний, МО – медиана, высота и биссектриса ∆ АМВ.

г) Ð KLM = 90°, Ð AMO = 30°, Ð BMO = 30°, тогда Ð AML = 30°.

д) ∆ ALM – прямоугольный, в нем Ð AML = 30°, AM = 6 см, тогда AL = 3 см.

е) АK = 6 см, AL = 3 см, тогда KL = 9 см.

Ответ: KL = 9 см.

II этап. Учебно-познавательная деятельность
Изучение нового материала. Продолжите смотреть видео.
Ввести понятия ромба 1. Введение понятия ромба. «Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом» 2. Свойства ромба, признак ромба. Прочитайте п. 47 и – Перечислите все свойства ромба как частного вида параллелограмма.
 
– Выясните, каким еще свойством обладают диагонали ромба, кроме того, что они точкой пересечения делятся пополам. Выполните рисунок ромба. Запишите в тетрадях: Свойства ромба: Если ABCD – ромб, то: а) АВ = ВС = CD = AD; б) АВ || CD, AD || ВС;

в) Ð А = Ð С, Ð В = Ð D;

г) АО = ОС, ВО = ОD;

д) АС ^ ВD.

е) АО, ВО, СО, – биссектрисы углов A, B, C, D.

– Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба.

3. Определение квадрата. Прямоугольник у которого все стороны равны называется квадратом.

Выполните рисунки в тетради

  4 Запишите в тетрадях: Свойства квадрата: а) AB = BC = CD = AD; AB || CD, ВС || AD; б) Ð А = Ð В = Ð С = Ð D = 90° в) ВО = ОС = ОD = АО, BD ^ АС, АО, ВО, СО, DO – биссектрисы Ð A, Ð B, Ð C, Ð D соответственно. – Найдите в пункте признаки квадрата.
Закрепление изученного материала
Посмотрите решение задач № 406. Дано: ABCD – ромб, Ð B = 60°, АС = 10,5 см. Найти: PАВСD. Решение: Ð B = 60°, АВ = ВС (так как АВ и ВС – стороны ромба), тогда Ð BAC = Ð BCA = = 60°, то есть ∆ АВС – равносторонний и АВ = АС = 10,5 см. У ромба все стороны равны, поэтому PАВСD = 4 · АВ = 4 · 10,5 = 42 (см). Ответ: 42 см.
2. № 407     Решение: Ð ABC = 45°. BD – диагональ и биссектриса Ð ABC. Ð ABD = 45°: 2 = 22°30' Из ∆ АВОO = 90°, так как диагонали ромба перпендикулярны): Ð OAB = 90° – 22°30' = 67°30' Ответ: 22°30', 67°30'
III этап. Итоги урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке? – Какой этап урока оказался для вас самым сложным? – Оцените свою работу на уроке Домашнее задание: п. 47 прочитать; решить № 412, 413
         

 

Мне прислать только дом задание. Или в пятницу вечером или в субботу утром.

 

Решите задачу:

Через середину диагонали прямоугольника KLMN перпендикулярно этой диагонали проведена прямая, пересекающая стороны KL и MN в точках А и В соответственно. Известно, что АВ = ВМ = 6. Найдите бо́льшую сторону прямоугольника.     Решите задачи по готовым чертежам: 1) ABCD – прямоугольник. Найти: Ð ABF. 2) АСЕK – прямоугольник, ВС = 5 см. Найти: PBDFM 3) ABCD – прямоугольник. Доказать: АМ = ND. 4) ABCD – прямоугольник. Найти: Ð АОВ, Ð ВОС. 5) ABCD – прямоугольник. Найти: АС, АВ. 6) ABCD – прямоугольник. Найти: AD.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: