Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
По международному стандарту ISO 9001:2015
Институт морских технологий энергетики и транспорта
УТВЕРЖДАЮ: Директор ИМТЭиТ, к.т.н., доцент ___________ А.В. Титов Рассмотрено на Учебно-методическом совете, протокол №______ от «__ »20___г. |
Рабочая программа дисциплины
РЕМОНТ КОТЛОВ
Направление подготовки
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА
Профили подготовки
Энергообеспечение предприятий
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
«СОГЛАСОВАНО»: Заведующий выпускающей кафедрой "Теплоэнергетика и холодильные машины" к.т.н., проф. ____________ Р.А. Ильин «___» ____________ 20___ г. | Автор: доцент кафедры «Эксплуатация водного транспорта» _____________ М.М. Горбачев Программа рекомендована кафедрой "Эксплуатация водного транспорта" протокол № __ от «___» _________ 20___г. Зав. кафедрой «Эксплуатация водного транспорта» д.т.н., проф. ___________ М.Н. Покусаев |
Астрахань - 2015
Цель и задача освоения дисциплины
Целью дисциплины «Ремонт котлов» является формирование знаний в области технологии ремонта основного и вспомогательного оборудования котельных и турбинных установок на строительных площадках теплоэлектростанций и действующих энергетических предприятиях.
Задачами дисциплины являются: знакомство обучающихся с основными технологическими процессами ремонта и монтажа основных элементов и узлов котлов, турбин и вспомогательного оборудования, с последовательностью способов ремонта; дать информацию о материалах и механизмах применяемых при производстве ремонтных работ; научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при разработке проектов производства работ, планов организации ремонтов основного и вспомогательного оборудования котлов и турбин.
|
Место дисциплины «Ремонт котлов» в структуре ООП бакалавриата
Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). | Профессиональный цикл | |
Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). | «Физика (общая)», «Физика горения», «Современные проблемы энергетики», «Гидрогазодинамика» «Техническая термодинамика», «Тепломассообмен», «Топливо», «Котельные установки» | |
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). | Предыдущие компетенции: ОК-2 – способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-11 – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использование компьютера как средства работы с информацией; ПК-1 - способность и готовность использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области; ПК-2 - способность демонстрировать базовые знания в области естественно научных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ПК-4 - способность и готовность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности. | |
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее. | «Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях», «Теплоснабжение», «Газоснабжение», «Паровые и газовые турбины, компрессоры» |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
|
Дисциплины
ПК-4 – способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;
ПК-13 – готовностью к контролю соблюдения технологической дисциплины на производственных участках;
ПК-25 – владением методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы;
ПК-26 – готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов;
ПК-29 – готовностью к составлению заявок на оборудование, запасные части, подготовке технической документации на ремонт.
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- Знать: общие сведения о современных котельных и турбинных установках; знать основные элементы котельного и турбинного агрегатов; знать об утилизационных котлах; знать об основных принципах эксплуатации котельных и турбинных установок (пуск, рабочие режимы, останов, ремонт, испытания); знать передовые методы организации и управления ремонтными и монтажными работами; технологические процессы, область их применения, преимущества и недостатки, применяемые методы контроля состояния оборудования после ремонтных работ; основы метрологического обеспечения наладки, ремонта и монтажа теплоэнергетического оборудования; знать об основных источниках научно-технической информации по изучаемым вопросам монтажа и ремонта оборудования.
- Уметь: выбирать современные средства механизации монтажных и ремонтных работ; использовать в профессиональной деятельности действующие стандарты, требования и правила; осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы для ремонтных работ; оценивать экономическую эффективность и целесообразность ремонтных и монтажных работ; уметь использовать грузоподъемные механизмы и средства механизации работ; разрабатывать и рассчитывать периоды производства ремонтных работ, трудозатрат и оценки времени выполнения работ, показателей эффективности монтажного и ремонтного производства; работать с документацией по подготовке и обеспечению монтажно-наладочных и сервисно-эксплуатационных работ на энергетических объектах;
· Владеть: информацией о технических параметрах оборудования для использования при разработке планов производства ремонтных работ; методиками определения основных характеристик работы котельного и турбинного агрегата по паспортным данным, по режимным картам или по результатам испытаний; владеть знаниями по основам эксплуатации и ремонта котельных и турбинных агрегатов и их вспомогательного оборудования; владеть навыками дискуссии по профессиональной тематике.
4. Структура и содержание дисциплины «Ремонт котлов и турбин»
4.1. Сведения из учебного плана
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (5 семестр), зачет.
Из них очная форма обучения (всего часов): лекций – 18 часов, практических занятий – 18 часов, самостоятельная работа студентов (СРС) – 72 часа, контрольная работа – 1, РГР – 1.
Содержание дисциплины по темам занятий – см. таблицу, п. 4.4.
Содержание разделов дисциплины
Виды ремонтов котельных и турбинных установок, организационные формы ремонтного обслуживания; разработка проектов организации работ; общие принципы организации ремонта в условиях ремонтного предприятия и ТЭС; механизация ремонта; технология ремонта поверхностей нагрева, работающих под внутренним давлением и паропроводов; ремонт паропроводов, барабанов и коллекторов; ремонт цельносварных панелей; сварка и термообработка сварных соединений; технология ремонта воздухоподогревателей; технология ремонта каркасов, котельно-вспомогательного оборудования, арматуры и гарнитуры; осмотр и дефектация элементов: пароводяного тракта, воздухоподогревателей, котельно-вспомогательного оборудования, каркасов, арматуры;
Технологии ремонта: турбинных лопаток, роторов турбин, подшипниковых узлов, камер сгорания (для газовых турбин), корпусов, вспомогательных механизмов турбин.
Монтажные объекты ТЭС и технико-экономические характеристики монтажа, разработка проектов организации строительства и проектов производства работ; методы монтажа оборудования ТЭС; строительный генеральный план и монтажная площадка; механизация монтажа; последовательность монтажа блоков котла, монтаж блоков каркаса, барабана и поверхностей нагрева котла, контроль качества монтажа; послемонтажные (предпусковые) операции.
Темы для практических и самостоятельных занятий
Темы практических занятий:
1. Конструкция основных видов главных котлов.
2. Конструкция вспомогательных и утилизационных котлов.
3. Неисправности котлов и способы их устранения.
4. Конструкция и неисправности газовых турбин.
5. Конструкция и неисправности паровых турбин.
6. Конструкция и ремонт вспомогательного энергетического оборудования.