1. Разработка технологических процессов ремонта отдельных ремонтных объектов котельной установки, а именно: ознакомление с инструкциями и др. руководящими документами, регламентирующими производство ремонтных работ по котельному оборудованию
2. Анализ расположения (компоновки) оборудования главных корпусов ТЭС с энергоблоками 300, 500, 800 и 1200 МВт.
3. Изучение конструкции и принципа работы парогазовой установки типа ПГУ-110.
4. Ознакомление со строительными нормами и правилами (СНиП) для производства монтажных работ по котельному, турбинному оборудованию и станционным трубопроводам; изучение конструкций специальных монтажных механизмов.
5. Изучение опыта монтажа тепломеханического оборудования энергетических блоков мощностью 800 и 1200 МВт.
5. Образовательные технологии:
типы лекционных занятий:
- информационная лекция – систематическое, последовательное изложение учебного материала теоретического характера;
- проблемная лекция – лекция, в которой осуществляется диалог преподавателя и студентов на проблемно представленном учебном материале;
другие типы занятий:
- тренинг – отработка навыков по применению полученных знаний.
- дискуссия – всестороннее коллективное обсуждение вопросов, проблем или сопоставление информации, идей, предложений;
- анализ конкретной ситуации – изучение ситуации, которая возникла при определенных условиях в исследуемой системе.
Лекции – На лекциях последовательно излагаются базовые положения дисциплины. При этом используются мотивационные элементы изложения, изложение от простого к сложному, от элементов доя обобщений, формируется, кроме общего знания, связь дисциплины с естественно-научными и профессиональными дисциплинами и профессиональными компетенциями.
|
Изложение на всех лекциях проводится в контакте как с аудиторией в целом, так и с отдельными студентами, для чего используются элементы дискуссии, анализ практических приложений теоретических положений, элементы системы «вопрос-ответ» и др.
Интерактивные формы используются на всех лекционных занятиях.
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.
Объем (в часах) лекционных занятий может быть незначительно изменен (перераспределен) преподавателем при необходимости углубления или уменьшения отдельных тем, в том числе – при появлении новой теоретической или технической информации в периодических изданиях, материалах конференций, новых собственных научных результатов или по желанию студентов. При уменьшении длительности семестров на 2 недели и более (по решению вуза) отдельные темы могут уплотняться и меняться местами.
Содержание дисциплины по темам
№ | Раздел дисциплины | № недели | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации | |||
Всего | Лекции | Практические | СРС | ||||
5 семестр | |||||||
Виды ремонтов котельных установок, организационные формы ремонтного обслуживания; разработка проектов организации работ | Дискуссия, анализ конкретной ситуации | ||||||
Общие принципы организации ремонта в условиях ремонтного предприятия и ТЭС. Механизация ремонта: основные механизмы, средства малой механизации, их характеристики | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия | ||||||
Технология ремонта поверхностей нагрева, работающих под внутренним давлением и паропроводов: изготовление, сборка трубных элементов на ремонтной площадке и их установка на котел | Тренинг, дискуссия | ||||||
Ремонт паропроводов и барабанов, коллекторов; ремонт цельносварных панелей; сварка и термообработка сварных соединений | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия | ||||||
Технология ремонта воздухоподогревателей: изготовление, сборка деталей и узлов трубчатых и регенеративных воздухоподогревателей; замена дефектных труб и секций трубчатых и регенеративных воздухоподогревателей; ремонт ротора и уплотнений, замена набивки регенеративных воздухоподогревателей; такелажные схемы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия | ||||||
Технология ремонта каркасов, котельно-вспомогательного оборудования, арматуры и гарнитуры: изготовление и замена деталей и узлов, такелажные схемы | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия | ||||||
Конструкция паровых турбин теплотехнических станций, неисправности и ремонт паровых турбин и их элементов (лопатки, ротор, ВПУ, корпус). | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия | ||||||
Конструкция газовых турбин теплотехнических станций и их элементов (лопатки, ротор, компрессор, турбины, камера сгорания, корпус, подшипниковые). | Тренинг, анализ конкретной ситуации, дискуссия | ||||||
Неисправности и ремонт вспомогательного энергетического оборудования (насосы, компрессоры). | Тренинг, дискуссия | ||||||
Всего: |
|
|
Практические занятия проводятся как на основе изложения преподавателем отдельных вопросов дисциплины, так и в форме дискуссий, докладов студентов в виде кратких обзоров новых вопросов или проблем, мини-конференций, «вопросов - ответов» и др. В интерактивной форме проводятся до 40-50 % занятий.
Самостоятельная работа студентов выполняется в читальных залах, кабинетах, лабораториях, в домашних условиях и т.п. и направлена конкретно на усвоение содержания дисциплины по всем темам, указанным в разделе 4. Она сопровождает все этапы изучения и усвоения содержания дисциплины: изучение и повторение материала лекций, практических и лабораторных занятий, с использованием конспектов, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, задачников, справочников, периодических изданий (журналов) и имеющихся у преподавателей результатов НИР кафедры, материалов научных конференций и других источников, а также при подготовке к выполнению контрольных работ, курсовой работы, к зачетам и экзаменам, при работе на учебной и производственной практике.
Студент самостоятельно определяет объем и соотношение затрат работы по отдельным направлениям дисциплины.
Участие преподавателя в самостоятельной работе студентов имеет существенное значение и заключается в индивидуальной (или иногда в групповой) работе со студентами во время консультаций по расписанию консультаций кафедры (не менее двух консультаций в неделю) или в другой форме, приемлемой для студента или преподавателя.
Задача преподавателя – контролировать эффективность самостоятельной работы каждого студента и группы в целом. Результаты контроля могут фиксироваться в рабочем журнале преподавателя.
Рейтинг студентов по каждой контрольной точке оформляется преподавателем по результатам практических и лабораторных занятий и, при необходимости, экспресс-опросов студентов.
Студент для получения зачета должен ответить на все вопросы, полностью соответствующие формулировкам тем в разделе 3 «Содержание дисциплины…» данного семестра.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Критерии профессиональной компетентности | Методы сбора и обработка информации, диагностический инструментарий | ||
Субъективные (внутренние) критерии | Профессиональные знания | Тестирование, опрос, анализ устных, письменных работ, анализ результатов лабораторных работ, продуктов деятельности | |
Профессиональные умения | Наблюдение, анализ продуктов деятельности, критический анализ полученных данных | ||
Профессиональные мотивы | Наблюдение за выполнением лабораторной работы, логичность изложения результатов эксперимента | ||
Профессионально важные качества (профессиональное мышление) | Наблюдение, анализ постановки и выполнения эксперимента, анализ умения планировать эксперимент, анализировать полученные результаты, делать выводы на основании полученных данных | ||
Профессиональные ценности | Наблюдение, анализ постановки и выполнения эксперимента | ||
Объективные (внешние) критерии | Компетентное поведение | Процесс деятельности | Наблюдение |
Результат деятельности | Наблюдение, анализ продуктов деятельности |
Контрольные вопросы для подготовки к зачету
1. Виды ремонтов котельных установок.
2. Организационные формы ремонтного обслуживания.
3. Разработка проектов организации работ.
4. Общие принципы организации ремонта в условиях ремонтного предприятия и ТЭС.
5. Механизация ремонта: основные механизмы, средства малой механизации, их характеристики.
6. Осмотр и дефектация элементов: пароводяного тракта, воздухоподогревателей, котельно-вспомогательного оборудования, каркасов, арматуры.
7. Ремонт основных элементов котла.
8. Основные неисправности и ремонт элементов паровых турбинных установок (ротор, лопатки, подшипники, ВПУ, корпус и т.д.).
- Основные неисправности и ремонт элементов газовых турбинных установок (ротор, лопатки, подшипники, ВПУ, корпус, компрессор, камера сгорания, газовая турбина, топливная система и т.д.).
10. Монтажные объекты ТЭС и технико- экономические характеристики монтажа, разработка проектов организации строительства и проектов производства работ.
11. Методы монтажа оборудования ТЭС: метод индивидуальной сборки, блочный, поточный и скоростной методы монтажа, их технико-экономические показатели.
12. Строительный генеральный план и монтажная площадка: определение и состав стройгенплана, складские и сборочно-укрупнительные площадки, их оборудование и расчет.
13. Механизация монтажа: основные монтажные механизмы, средства малой механизации, их характеристики, показатели механизации монтажных работ.