ПРОЯВИТЕ ОСОБЫЙ СТРАХ И ВНИМАНИЕ
И ПОКЛОНОВ. ☦
Христиане, смотрите кто как крестится, и будьте внимательны и сами исправьтесь, чтобы не жалеть об этом потом, когда вернуть ничего будет нельзя …
«Наставляйте друг друга, назидайте один другого» — это слова Апостола (Фес. 5; 11, Евр. 3; 11. 10; 25).
Нигде не проявляется столько небрежности сейчас, как при наложении Крестного знамения и совершении поклонов Православными христианами и духовенством.
Прозорливая Пелагея (Рязанская) предсказывала, ещё в то время, когда Хрущёв закрывал храмы, что в России будет время, в которое откроются все храмы. Но тогда храмы будут служить зрелищем для православного народа, истуканством. Народ не будет знать, как молиться, а люди будут истуканами. « Тот, кто мало молится, холодно, вяло, кое-как, без страха Божия, есть истукан. Нахождение в храме мужчины и женщины с опущенной головой (смотреть в пол) – истуканство. Находиться в храме и не кре ститься и не делать поклонов – зрелище».
Вся сила в крестном знамении! Особенное значение блж. девица Пелагея уделяла накладыванию Крестного знамения на свои телеса. Крест — есть символ победы над диаволом! И не только…
«При правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного — всё сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся — говорила дев. Пелагея, — тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом значение Креста! А ведь многие не знают… Благодатный человек сразу воспринимает истину (истинное учение) – слова блж. дев. Пелагеи».
|
Строгое и внимательное накладывание Крестного знамения на свои телеса умиляет Господа и Божию Матерь о прощении тяжких грехов.
К прискорбию, нашему, многие православные христиане не умеют накладывать на себя Крестное знамение. Даже больше – Крестное знамение не умеют изобразить ни священники, ни архиереи! Трудно определить и дать название тому движению руки, какое они делают, когда крестятся – страшно даже подумать, как они из Креста, делают какое-то странное извращение: «такому бо моханию, поистине, бесы радуются» - говорит свт. Иоанн Златоуст, а сатана в восторге, что это его душа, а Ангел Господень плачет. Лучше уж и не креститься, чем так искажать и унижать святейшее знамение Креста. Сказано в Писании: «проклят всяк человек, творящий дело Божие с небрежением (Иерем.48,10) ». Небрежное совершение Крестного знамения ничем не может быть оправдано. Ведь Крестным знамением мы исповедуем свою веру в распятого Господа нашего Иисуса Христа и сопереживаем Его крестные страдания. Крестное знамение есть печать, с которою Бог принимает прошение от нас.
При неправильном перстосложении, Господом ни Крестное знамение, ни поклоны не принимаются. Всё пустое. По тому, кто как знаменует себя Крестом, можно узнать, внимательную жизнь проводит христианин или нет. Небрежное, можно сказать умышленно неправильное накладывание Крестного знамения влечёт душу в ад. От великого множества наложения Крестных знамений и от прочитывания великого множества молитв прощаются тяжкие грехи, и исцеляются страшно недужные больные.
|
Персты необходимо слагать правильно. Сложение пальцев для Крестного знамения имеет великий смысл. Ни кое-как слагаются они, но именно три первых – соединены вместе, знаменуют Святую Живоначальную Троицу: Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святого; два последних пригибаются к ладони и знаменуют то, что Сын Божий (ради нашего спасения преклонив небеса) сошел на землю. Принял на Себя естество человеческое и таким образом в Нём были не слитно соединены два естества – Божие и человеческое.
В начале пригнуть мизинец и безымянный палец — прижать к ладони. Ладонь символизирует землю. Когда мы пригибаем персты – это символизирует сошествие Богочеловека на землю (схимонахиня Сепфора говорила, что крепко пальцы прижимать надо, чтобы не было пространства между ладошкой и последними двумя, чтобы враг не пробежал в душу и сердце ). Затем к указательному персту прикладываем средний перст, концы перстов выравниваем, к сим двум перстам прикладываем большой перст и выравниваем с концами указательного и среднего. Три перста – это Пресвятая Троица. Большой перст – это Ипостась или Лицо Бога Отца. Указательный перст – Ипостась или Лицо Бога Сына. Средний перст – Ипостась или Лицо Бога Духа Святого.
Крест накладывается в четырёх точках: на челе, чреве и на правом и левом раменах. Причём, когда мы переносим руку из одной точки в другую, линия должна быть прямой (не дугой), ровной.
Прежде мы касаемся (освящаем наш ум) троеперстием чела (центр лба). Чело символизирует небо. Касаясь чела, мы исповедуем, что Бог Пресвятая Троица пребывает на Небе. Нужно не просто касаться чела, а крепко прижать соединённые в трёхперстие персты к челу – блж. дев. Пелагея говорила, что нужно пристукивать как бы мячиком (чтобы почувствовало тело).
|
Затем, мы ведём прямую (не дугой, а на небольшом расстоянии от тела, т. к. Крест - есть две перпендикулярные прямые) линию вниз и также твердо касаемся (освящаем наши внутренние чувства - сердце) соединенными перстами чрева (нижний рог - конец Креста, должен быть выше пуповины на 1-2 см.). Сие символизирует сошествие на землю и воплощение Христа. Из чрева Богоматери родился Спаситель. Пуповина символизирует главу праотца Адама. Нижний рог Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, находился над главой Адама. И Кровь Христа, стекая из ран, омыла в лице Адама всё человечество.
Далее десницу наносим (освящаем наши телесные силы) на правое плечо, затем и на левое (центр плечевого сустава, спереди, а не сверху). Когда касаемся рукой правого плеча, то это обозначает, что праведные станут по правую руку на Страшном Суде. Перенося десницу на левое плечо – тем символизируем, что грешники станут по левую сторону. Также это говорит, что по правую руку был распят покаявшийся разбойник, а по левую от Спасителя злословивший Христа.
И, наконец, после отъятия трёх перстов правой руки от левого плеча опускаем её и совершаем поклон, но не раньше, дабы не «сломать Крест»!
Когда мы накладываем Крест, то, как бы, ставим его перед собой, делая затем поклон – поклоняемся Кресту: «Кресту Твоему поклоняемся Владыко и Святое Воскресение Твое поем и славим…». Если, не завершив Крестного знамения делаем поклон (одновременно крестимся и кланяемся), то получается, что мы не поклоняемся Кресту, а бросаем под ноги и попираем святыню, что не допустимо!
Если неправильно крестимся, небрежно, искажаем Святой Крест, то бесы вносят такой грех в свои хартии и, когда душа пойдёт по мытарствам после смерти, они предъявят ей за искажения Креста Христова, и за один этот грех (грех 19 мытарства) душа отправится на вечные мучения в преисподнюю. И вместо благословения Божия обратим на себя Его гнев.
☦ ХРИСТОС ПОСРЕДЕ НАС! ☦