Приложение №1
Параллель | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Будущие первоклассники | 1) Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования». 2) Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника | ||||
1 класс | Мир глазами первоклассника. Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста. Задачи совместной работы школы и семьи в воспитании и обучении детей: 1) Особенности формирования личности в младшем школьном возрасте. 2) Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам и в организации познавательных интересов детей. 3) Организация внеурочной деятельности в соответствии с желаниями детей и запросов родителей. 4) Анкетирование. | Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? 1) О реализации программы формирования ЗиБОЖ. 2) О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. 3) Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха. | Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей. 1) Культура общения родителей и детей. 2) Роль семьи в формировании гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста. 3) Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника. | Итоги совместной работы и семьи первого года обучения. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. 1) Обобщение и анкетирование. 2) Отдых – необходимое условие борьбы с утомлением. 3) Как лучше провести лето. 4) О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка», «Совместное творчество». | |||||
2 класс | Школа как открытая социально-педагогическая система. «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка». Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против. Воспитание толерантности в семье. | Роль семьи в воспитании здорового образа жизни. Значение режима дня. Воспитание положительного отношения к природе (экология здоровья, экология окружающей среды) | Игра и труд в жизни младшего школьника. Развитие творческих способностей у детей. Самооценка младшего школьника. | О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. Семья и школа. Итоги партнёрства. 1) О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) 3) Подведение итогов года. 2) Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса. | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение», «Совместное творчество». | |||||
3 класс | «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка». Семья как культурно-исторический феномен | Нравственные чувства человека и поведение человека. Особенности семейного воспитания. Личный пример и авторитет родителей в воспитании детей | Роль семьи в формировании личности ребёнка. Мотивация родителей в воспитании гражданственности. Стиль семейного быта в воспитание уважения к родной культуре. | О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. Семья и школа. Итоги партнёрства. 1) О воспитании безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…) 3) Подведение итогов года. 2) Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса. | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Семейный сад», «Совместное творчество». | |||||
4 класс | Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей. Воспитание ответственности у детей в семье. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста. | Необходимость семейных традиций в жизни ребенка. Диалог младшего школьника со взрослыми как способ понять мир и самого себя. | Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию. Телевидение и Интернет – их роль в воспитании детей. Как избавить наших детей от зависимостей. | Контрольная для взрослых: «Что мы ждем от 5-го класса?». О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Семейный театр и его влияние на воспитание личности ребёнка», «Совместное творчество». | |||||
5 класс | Особенности ФГОС второго поколения ООО. 1) Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему основного общего образования». 2) Синдром «понедельника» у пятиклассников и как его избежать. 3) Психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста: проблемы и методы воспитания. | 1) Нравственный облик человека и поведение человека. 2) Образ Родины и его формирование в Семье | Герои страны – герои семьи. Отец – высокая должность. | Подведем итоги. 1) О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. 2) Награждение похвальными грамотами отличников и хорошистов, наиболее активных родителей. | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Семейные праздники и традиции в воспитании личности ребёнка», «Творчество в жизни ребёнка». | |||||
6 класс | Роль семьи в формировании личности ребёнка. 1) Что для человека означает дом? 2) Что особенно люди ценят в своем доме? 3) Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники. | 1) История Отчизны в моей родословной. 2) Ответственность родителей за воспитание детей. 3) Конституция РФ о правах и свободах граждан и её соблюдение в семье. | 1) Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения. 2) Формирование национального самосознания. | Итоговое родительское собрание. 1) Награждение. Блиц-опрос по планированию на следующий учебный год. 2) О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Изготовление семейного герба», «Творим вместе». | |||||
7 класс | Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми (применять самооценку). Учебная дисциплина и её значение в жизни подростка. | Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. 1) Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек. 2) Основы деятельности ППМС | 1) Воспитание правовой культуры в семье. 2) Формирование патриотизма у детей в семье. 3) Роль отца в семейном воспитании гражданской идентичности у детей. | Подведение итогов года. 1) Родительское собрание с концертом, с награждением учащихся и родителей. 2) О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. | |
8 класс | Чтобы ребенок учился. Роль родителей в улучшении успеваемости. | Что значить любить ребенка-подростка. | Права и обязанности гражданина в РФ. Воспитание личным примером. Формирование толерантности у детей в семье. | Подведение итогов года. 1) Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования. 2) О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Особенности семейных вечеров», «Творим вместе». | |||||
9 класс | Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста. Многоступенчатость образования. Единство требований. | Воспитание правовой компетентности в семье. | Эмоции и чувства в разговоре. Воспитание межличностной толерантности. | Год закончен – впереди экзамены. На пороге выбора. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. | |
10 класс | Гражданский патриотизм и формы его проявления. | Воспитание генеалогической культуры в семье. Общение в семье: решение конфликтов. | Закон и ответственность. Воспитание правовой и политической культуры у детей. | «Что нас ждет впереди?» Итоговое родительское собрание. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период. | |
Рекомендуемые праздники (дети совместно с родителями) – «Гражданин должен прогнозировать, оценивать и выбирать путь», «Удиви меня!». | |||||
11 класс | Помощь в профессиональном самоопределении. Охрана здоровья школьников. | Психологическая поддержка старшеклассников | Экзамены в щадящем режиме. | Год закончен – впереди экзамены. | |