Упражнение 4. «Солнышко»




Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.

-Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде)

-Какой вывод из этого? (Прежде чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл).

- Давайте поработаем в группах.

-Каждая группа попробует создать такие правила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека)

Правила для несдержанных и вспыльчивых людей

1группа

Сдерживай свои эмоции

Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим

Будь всегда приветлив, не груби, не кричи

Здоровайся при встрече

Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Группа

Сказал – сделай

Не уверен – не обещай

Ошибся – признай свою вину, извинись

Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения

Сначала подумай, потом говори

Не можешь сказать правду – объясни, почему;

-А теперь все вместе - правила доброты (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)

1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем!

2.Не хвастай сделанным добром.

3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности.

4.Делай добро вовремя и незаметно.

5. Добра никогда не бывает много! Твори!

Работа со словами

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению: (слайд4)

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

-Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей, в этом вам помогут ваши друзья-книги.(слад5)

-Спешите делать добро!(слайд 6)

Заключение.

-Ребята, выйдете из-за парт, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вы чувствуете, как от ващих рук исходит тепло? Это значит, что сегодня каждый из вас

Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»

 

 

Содержание занятия

Принятие правил тренинга:

Список правил (сообщается тренером):

 

 

1. Обращение по имени или на «ты»

2. Я – высказывание (говорить от 1-го лица)

3. Не критиковать участников

4. Уважать мнение друг друга

5. Быть активными (все участвуют в упражнениях)

6. Внимательно слушать друг друга

7. Не перебивать говорящего

 

Что же такое саморегуляция?

Саморегуляция - это управление своим эмоциональным состоянием (умение держать себя в руках, быть сдержанным, терпимым, мудрым, толерантным).

 

Приветствие:

Упражнение 1. «Здравствуйте, мое настроение цвета…»

Инструкция: Каждый участник по-очереди должен сказать, какого цвета у него настроение.

Например, «Здравствуйте, мое настроение сейчас цвета вечернего заката».

Обсуждение: Цвета отражают наше настроение. Они могут его повышать и понижать. С помощью данного упражнения Вы не только поприветствовали друг друга, но и увидели, с каким настроением и самочувствием пришел сегодня каждый на занятия.

 

Основная часть занятия:

Каждый хочет быть активным, позитивно настроенным весь учебный день. Однако, этого не всегда можно достичь. Если возникает напряжение, усталость, утомление, то мы стремимся от него избавиться.

Сейчас давайте, вспомним: как Вы справляетесь с усталостью, напряжением, плохим настроением?

Участники занятия отвечают.

 


Способ снятия нервно-психического напряжения:

Способ управления дыханием:

Нет такого органа в нашем теле, который не нуждал­ся бы в дыхании. Поэтому дыхательная гимнастика оздоравливает все системы организма: дыхательную, кровеносную, пищеварительную, нервную.

Упражнение 1. «Дыхание»

Инструкция: Сядьте, расслабьтесь. Подышите, не просто так... а на счет

1,2,3,4 – вдох, на 1,2,3 – задерживаем дыхание, а на 1,2,3,4 – выдох.

Дышим не грудью, а животом! Еще раз вздохните, задержите и выдохните.

Такое упражнение делается в течение 3-5 минут в день.

Упражнение 2. «Свеча»

Инструкция: Представьте, что перед Вами стоит большая свеча. Сделайте вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. Еще раз.

А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Еще раз.

Упражнение 3. «Яблоки»

Инструкция: Стоя. Представьте, что пред каждым из Вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки весят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоко, потянитесь правой рукой как можно выше за ним, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь сорвите яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, стоящую на земле. Медленно выдохните на счет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 4. «Солнышко»

Инструкция: Нарисуйте солнышко с лучиками и на любых лучиках напишите свои положительные качества. Зачитайте их.

Обсуждение: Вот видите, сколько в Вас положительных качеств! Есть за что себя похвалить и любить! Делайте это чаще!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: