За 20/20 учебный год.
Образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Виды деятельности | |||||||||||||||||
Музыкальная деятельность | Изобразительная деятельность | ||||||||||||||||
Узнает песни по мелодии. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка…). Различает высокие и низкие звуки в пределах квинты | Может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, плавно, легким звуком петь в сопровождении музыкального инструмента | Выполняет ритмичные движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального про- изведения | Умеет выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, «пружинка», подскоки, движения парами, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, действует, не подражая другим детям; умеет играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в небольших группах | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративно-прикладное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция). Знает особенности изобразительных материалов | Рисование. Создает изображения предметов с натуры, по представлению. Использует разнообразные композиционные решения, материалы. Использует различные цвета, оттенки. Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства | Лепка. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек | Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | |||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
O – сформированы
O – частично сформированы
O– точка роста
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанника МБ ДОУ д/с № _______________________старшей группы (5-6 лет)
За 20/20учебный год.
Образовательной области «физическоЕ развитиЕ»
Виды деятельности | |||||||||||||||||||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу. Сформированы навыки опрятности, личной гигиены | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом | Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни, факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении ежедневных физических упражнений, соблюдении режима дня | Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп | Умеет лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темпа | Может прыгать на мягкое покрытие в обозначенное место, в длину с места (не < 80 см), с разбега (не < 100 см), в высоту с разбега (не < 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом | Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км, ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Умеет произвольно плавать | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей | ||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанника МБ ДОУ д/с № _______________________старшей группы (5-6 лет)
За 20/20 учебный год.
образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Виды деятельности | |||||||||||||||||||||||
Игровая, коммуникативная деятельность | Элементарная трудовая деятельность | Формирование основ безопасного поведения | |||||||||||||||||||||
Договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей | В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш | Объясняет правила игры сверстникам. Сам соблюдает правила игры | После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки | Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и в домашнем театре | Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки) | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения | Различает виды специального транспорта, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки, части дороги | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе | ||||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанника МБ ДОУ д/с № _______________________старшей группы (5-6 лет)
За 20/20 учебный год.