Почему все люди не войдут в Рай?




 

Если исходить из того, что жизнь после смерти – реальна, нам придется допустить реальность ада. Это неизбежно – и давайте подробнее рассмотрим, почему.

Вот есть, например, злодеи из криминальной хроники, которые похищают, истязают и убивают женщин. Или детей. Ради удовольствия. Это совершенно реальные случаи. В итоге (будем надеяться) полиция их находит и изолирует от общества до самой их смерти.

Должна ли бесконечная милость Божия пустить их в рай – чтобы они вели себя в раю сообразно своим представлениям о желанном? Тогда это будет не рай. Должна ли милость Божия выставить их за дверь? Но тогда вы уже согласитесь, что чтобы сохранить рай раем, из него кого-то неизбежно придется выставить – и это не вопрос нехватки милости. Просто вы не можете иметь рай и нераскаянных злодеев одновременно в одном месте.

Конечно, злодеи – пример крайний. Но он о том, что открытый для всех и без требований покаяния рай тут же превратится в ад. Можно уточнять, кто именно будет выставлен за дверь – «изгнан вон», как говорит Господь Иисус, – но говорить «никто не будет», увы, нечестно. Кто-то будет изгнан вон, во тьму внешнюю – там будет плач и скрежет зубов.

А если никто не будет изгнан – плач и скрежет зубов будет внутри. Необходимо или «погубить губивших землю» (Откр.11:18), или они будут губить землю вечно.

Поэтому последний суд, окончательное разделение неизбежно – в Небесный Иерусалим «не войдет… ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).

Если мы зададимся – несомненно, актуальным – вопросом о том, какое количество зла и греха может быть допущено в рай, чтобы он остался при этом раем, ответ очевиден и с точки зрения разума, и с точки зрения Писания – никакое. Как же нам попасть в рай?

А вот до этого вопроса нам и стоит дойти – потому что сам разговор о спасении приобретает смысл, когда мы осознаем реальность (и, хотя бы отчасти, серьезность) беды, от которой нам надлежит спастись.

Разговоры о том, что бесконечная милость Божия никого не оставит за дверью, всегда будут приниматься аудиторией с одобрением – но если мы подумаем пять минут, это бы не означало, что ада не будет. Это означало бы, что не будет ничего, кроме ада.

Любовь и милость Божия сохраняет Небесный Иерусалим – тем, что не пускает в него зло. И когда мы ясно осознаем этот факт – который, скажу еще раз, и настойчиво утверждается Господом в Евангелии, и очевиден с точки зрения разума – мы будем готовы говорить о спасении грешников, в котором и является милость Божия.

Бесконечная милость Божия простирается настолько, что Бог становится человеком в лице Иисуса Христа, умирает за беззакония беззаконных, чтобы приобрести им прощение, прощает всякого, кто раскаивается, преображает тех, кто доверился Ему, благодатью Святого Духа, искупает, очищает и вводит в рай грешников.

Но для этого нужно, чтобы они раскаялись, обратились к Богу и приняли это прощение и новую жизнь. Но для этого они должны согласиться.

А для этого христиане не должны скрывать истину – чтобы попасть в рай, нужно обратиться к Богу в покаянии и вере, возложить свою надежду на Иисуса Христа, проявить желание исправить свою жизнь и искать в этом помощи Божией.

Поэтому любой любящий и милосердный человек (и Господь Иисус, прежде всего) призывает грешников к покаянию.

Если нам, скажем, не хочется раздражать злодеев, мы можем им сказать, что не беда, Бог слишком добр, чтобы выставить за дверь кого бы то ни было. Но мы им скажем неправду. Они неизбежно окажутся за дверями.

Грешник может войти в рай, только приняв прощение и глубоко изменившись, – а для этого нужна не только милость Божия, но и капитуляция грешника перед этой милостью. Упорный, ожесточенный и нераскаянный грешник в рай не войдет – иначе это уже не будет рай.

Евангелие – слово благое, слово утешительное; но оно достигает нас (и других людей), когда мы признаем, что мы нуждаемся в спасении. Когда мы капитулируем, мы можем утешать себя и друг друга твердыми и несомненными обетованиями спасения, которые Писание дает всякому верующему во Христа. Когда мы упорствуем в нераскаянии, лучшее, что могут для нас сделать те, кто нас любит, – это предостерегать нас об опасности.

 

Автор: Сергей Худиев

 

 

+++

Проблема «РХ / Нг» во многом связана с проблемой двух календарей: Юлианского («старого», церковного) и Григорианского («нового», светского). На эту тему «сломано много копий». Но вот немного истории (https://www.e-reading.club/chapter.php/136767/25/Golub%2C_Hrenov_-_Vremya_i_kalendar%27.html#n_48):

«… В 1830 г. Петербургская Академия наук внесла предложение о введении в России григорианского календаря, но оно не получило поддержки. Бывший в то время министром просвещения К. П. Ливен писал по этому поводу царю Николаю I: «выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики». На этом докладе царь начертал: «замечания князя Ливена совершенно справедливы».

В 1899 г. при Русском астрономическом обществе (общество было учреждено в 1891 г.) была создана Комиссия по реформе календаря. Она состояла из представителей многих научных учреждений, министерств и ведомств страны; в ней ведущая роль принадлежала великому русскому ученому Д. И. Менделееву (1834–1907). В связи с реформой календаря Комиссии надлежало дать ответ на два вопроса: 1) как исправить накопившуюся ошибку в счислении времени и 2) какие внести в существующий календарь изменения, чтобы избежать накопления ее в будущем.

Комиссия после долгих обсуждений разных вариантов календарных систем по предложению Д. И. Менделеева рекомендовала вместо григорианского более точный календарь, разработанный немецким астрономом, профессором Дерптского (Дерпт — ныне Тарту) университета И. Г. Медлером (1794–1874). Более высокая точность достигалась тем, что в периоде в 128 лет предусматривалось не 32 високосных года, как в юлианском календаре, а лишь 31. Тем самым средняя продолжительность календарного года составляла

365 + (31/128) = 365,24219 суток,

т. е. была меньше длины солнечного года всего лишь на 0,00001 суток, что могло привести к погрешности такого календаря в одни сутки в … 100 000 лет, и до 2028 года такой календарь не отличался бы от григорианского. И только начиная с этого года (високосного в григорианском календаре и простого в календаре Медлера) появилась бы разница в одни сутки, а в 2156 г. вновь образовалась бы разница в одни сутки и т. д. Советский астроном Н. И. Идельсон (1885–1951) предложил разделить период в 128 лет на четыре: 33, 33, 29 и 33 года и в каждом предусмотреть 8, 8, 7 и 8 високосных годов соответственно. В этом случае получился бы арифметически наиболее точный солнечный календарь [48]. Однако проект календаря, предложенного Комиссией Русского астрономического общества, не был принят царским правительством; обер-прокурор синода Победоносцев заявил: «Считать введение нового стиля несвоевременным». …)

 

+++

Дорогие братья и сестры!

Будем добиваться возвращения нашего Отечества к Юлианскому календарю! А пока это не произошло:

v будем должным образом готовиться к встрече Великого Праздника Рождества Христова;

v будем игнорировать Новый год с 31 декабря на 1 января по светскому календарю;

v будем светский Новый год отмечать с 13 на 14 января по светскому календарю;

v будем церковное Новолетие, как это и положено по Уставу Церкви, отмечать 1 сентября (по церковному календарю) / 14 сентября (по светскому календарю)!

 

Антон Галицкий (СПб, 6 января 2018г., 17:50)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: