Просмотр фильма «Непослушный ребенок»




Беседа-игра

на тему

«Кто такой непослушный ребенок?»

 

Цель: профилактика детского непослушания, вредных при­вычек; повышение уровня культуры заботы о здоровье.

Задачи: подвести ребят к мысли о необходимости послуша­ния в вопросах культуры и здоровья; развивать умения самостоя­тельной познавательной деятельности учащихся; формировать полезные навыки здорового образа жизни; развивать творческие способности; ознакомить с историей происхождения предметов личной гигиены.

Предварительная работа: объявление вопросов викторины, помощь в подборе материала; подготовка сценария, помощь в подготовке творческих и индивидуальных заданий.

Формы и методы работы: беседа, просмотр мультфильмов,, слушание стихов, наблюдения и обсуждения организованной ситуации поступков, поведения разных людей, участие учащихся в проведении внеурочных мероприятий, играх, ознакомление с основными правилами поведения, обучение распознаванию хороших и плохих поступков, обучение дружной игре, усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, анкетирование, тестирование, анализ, синтез, самостоятельная работа со словарем.

Участники: учащиеся, родители.

Форма проведения: представление-игра.

 

Ход мероприятия

 

В стране Непослушании

Не хочется нам жить,

С хорошими привычками

Мы будем все дружить!

-Внимание, внимание! Добро пожаловать в страну Непослушанию!

Ребята, кто-нибудь знает, что же это за страна? Давайте посмотрим, что же делается в этой стране.

Подумаешь, друг твой упал.

Подумаешь, он поскользнулся.

Сделай вид, ты его не узнал,

И как раз в тот момент отвернулся.

Или можешь хохотать, за живот хвататься,

Не тебе, а ему в луже грязной той валяться!

В стране Непослушании

Такие все «друзья».

Вместе с ними хохочу

Каждый день и я.

 

Можно ли так поступать? А вы знаете почему, ребята?

Ø Потому что другу больно, а друзей надо жалеть.

Ø Это очень обидно, когда над тобой смеются.

Ø Еще и потому, что, измазавшись, он очень огорчит свою маму - нужно все стирать.

Ø Он мог еще зацепиться и порвать свою одежду - тогда при­шлось бы покупать новую и истратить деньги, которые мог­ли бы пойти на другие полезные вещи для семьи.

Ø Сегодня упал мой друг, а завтра это может произойти со мной - и вдруг мне тоже не помогут?

Быть злым - плохо. Надо помогать не только своим друзьям, а всем людям, которые попали в беду - тогда и тебе помогут в трудную минуту.

- Ребята, давайте поиграем. Вам нужно внимательно прочитать стихотворение и ответить на вопрос «Чему учит стихотворение?», распределить в две группы карточки с качествами личности в два столбика. В левый – мешают послушанию, а в правый – приобретаешь с послушанием. Добавить и свои качества..

Стих Ирины Гуриной «Каждый маленький ребёнок»

 

Каждый маленький ребёнок

Знает правила с пелёнок:

 

Если в лужу наступить,

Можно ноги промочить

И, конечно, простудиться.

В лужи лазать не годится!

 

Если утром не умыться,

Мама может удивиться,

Не узнать и испугаться.

Лучше буду умываться!

 

Если скатерть потянуть,

Можно всё перевернуть,

Разобьётся вся посуда.

Скатерть трогать я не буду.

 

Если вдруг перед едой

Руки не помыть водой,

Заболит живот тогда.

Руки мою я всегда!

 

Если в книге накалякать,

Будет книга горько плакать,

Будем мы без сказок жить!

Лучше с книгами дружить!

 

Если влезть, куда не надо,

Мама вряд ли будет рада.

Если мама запретила,

Значит, это нужно было!

 

Если кто-то любит врать,

Я не буду с ним играть.

Сам не вру, и мне вруны

Рядом вовсе не нужны!

 

Если незнакомый кто-то

Вдруг предложит мне чего-то

Или в гости позовёт,

Не пойду без спроса. Вот!

 

Просмотр мультфильма «Непослушный котенок»

https://youtu.be/_QCeLQjqlGY

Дети смотрят мультфильм и отвечают на вопросы:

1. Почему девочка прогнала котенка из дома?

(Он плохо себя вел)

2. Куда ушел котенок?

(В лес)

3. Хорошо ли поступили зверушки и почему?

(Высказывают свое мнение)

4. К чему привело непослушание?

(К беде: они заблудились и чуть не утонули)

5. Сделал ли котенок вывод о том, как себя надо вести?

(Высказывают свое мнение)

 

Работа с пословицами

Прочитайте пословицы и попробуйте их объяснить

Пословицы:

Послушный человек тверже стали.

Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится

Дерево стало кривым, когда было молодым.

Добро того учить, кто слушает.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Просмотр фильма «Непослушный ребенок»

https://youtu.be/CEy3n_KGXEk

Какие выводы можно сделать после просмотра?

Ребята, самое главное, чтобы не попасть в опасную стра­ну Непослушанию - надо слушать родителей и учителей, которые рассказывают вам как надо соблюдать правила гигиены. И не только слушать, но и выполнять их. А сейчас для знатоков соблюдения правил ги­гиены - викторина.

Вопросы

1) Что такое гигиена?

(Охрана здоровья, создание здоровых условий жизни.)

 

2) Что включает в себя личная гигиена?

(Личная гигиена вклю­чает в себя уход за кожей тела, рук, ног, лица, за полостью рта, содержание в чистоте одежды, обуви, постели и дру­гих личных вещей и предметов.)

 

3) Назовите предметы личной гигиены.

(Зубная щетка, рас­ческа, мыло, мочалка, полотенце и др.)

 

4) Почему надо регулярно стричь ногти?

(Под ногтями скап­ливается много грязи, в которой живут микробы. Они нам не видны, но очень опасны, потому что вызывают заболе­вания.)

 

5) Почему нельзя грызть ногти?

(Микробы, которые находятся под ногтями, попадают в рот. Затем они пробираются все дальше в наш организм, начинают там размножаться и вызывают заболевания.)

 

 

Подведение итогов

«Мудрый совет»

 

Напишите на стикерах свой совет другу по вопросу послушания и разместите их в комментариях.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: