Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
По английскому языку 2018
Класс
Методические рекомендации
Олимпиада направлена на оценку уровня сформированности навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, чтения и письменной речи.
1. Время выполнения заданий олимпиады – 80 минут
Рекомендуемое время на выполнение заданий:
аудирование -10 минут,
чтение - 30 минут,
грамматика и лексика – 20 минут.
письмо - 20 минут.
2. Участники олимпиады получают лист с заданиями и специальный бланк (бланк ответов), где проставляются код участника олимпиады, заносятся ответы и пишется письмо. Бланк ответов заполняется аккуратно чётким разборчивым почерком ручкой с синей или чёрной пастой.
3. Для выполнения задания по аудированию требуется магнитофон для воспроизведения аудиозаписи. Перед прослушиванием текста рекомендуется ознакомиться с заданиями (30 секунд). Аудиозапись слушается дважды с паузой для занесения ответов (30 секунд)
4. Перед выполнением заданий по чтению, лексико-грамматического теста и задания по письму рекомендуется внимательно прочитать задание для правильного занесения ответов в бланк ответов.
5. По истечении времени олимпиады бланки ответов собираются, проверяется наличие кода на каждом бланке и отправляются для проверки.
Максимальное количество баллов – 70 (100%)
Все ответы записываются в лист ответов.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи).
Конкурс понимания устного текста (Аудирование)
На выполнение задания отводится 10 минут, в которые также входит внесение ответов в ответные листы. Задание по аудированию состоит из диалога и задания к нему. После прослушивания текста участникам предлагается выбрать правильный вариант ответа.
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 7.
Конкурс понимания письменного текста (Чтение)
На выполнение задания отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задания по чтению нацелены на анализ и интеллектуальную обработку информации.
Участникам необходимо прочитать 3 текста и выполнить задания после них.
Предлагается выбрать правильный вариант ответа, соединить заголовки с текстами и выполнить упражнение типа "True"или "False" or "Not Stated"
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 20 (5+6+9).
Лексико-грамматический тест
Рекомендуемое время для выполнения задания лексико-грамматического теста – 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной формы.
Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы по английскому языку для 7-8 класса.
Тест состоит из 3 заданий:
Задание 1.1. представлено в виде таблицы, где необходимо соединить приставки с подходящими словами.
Задание 1.2. представлено в виде предложений, в которые необходимо вставить образованные слова из задания №1.
Задание 2 состоит из семи предложений, в которых необходимо преобразовать слова, данные в скобках.
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 23 (8+8+7).
Конкурс письменной речи
На выполнение задания отводится 20 минут.
Участникам предлагается написать небольшой рассказ (100 - 120 слов) о книге, которую прочитали или о фильме, который посмотрели, используя подсказки. Необходимо представить свои впечатления о книге/фильме. Задание оценивается по шкале критериев оценивания данного вида речевой деятельности.
(Шкала критериев оценивания заданий для конкурса «Письмо» прилагается).
В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытки полностью решить поставленную коммуникативную задачу.
Максимальное количество баллов за письмо – 20.
Шкала критериев оценивания заданий для конкурса «Writing»
Максимальное количество баллов: 20
Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
K 1 СОДЕРЖАНИЕ (максимум 10 б.) | ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов) | |||
К2 Композиция (максимум 2 б.) | К3 Лексика (максимум 3б.) | К4 Грамматика (максимум 3 б.) | К5 Орфография и пунктуация (максимум 2б.) | |
9-10 Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. | 2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции | 3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. | 3 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. | 2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографичес-кого и пунктуационного оформления. |
7-8 Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. | 1 балл В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста | 2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок. | 2 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. В работе имеются 1-2 незначительные грамматические ошибки. | 1 балл В тексте присутствуют орфографичес-кие и/или пунктуацион-ные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста. |
5-6 Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты. | 0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи. | 1 балл В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика. | 1 балл В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. | 0 баллов В тексте присутствуют многочислен-ные орфографичес-кие и/или пунктуацион-ные ошибки, затрудняющие его понимание |
3-4 Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного. | 0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста. | 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание. | ||
0-2 Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста неотвечает заданной теме |