Тема 2. Осенние работы на пришкольном участке




Приложение к рабочей программе

По технологии для 4А класса

На 2015-2016 учебный год

 

 

Оценочно-методические материалы

Для осуществления текущего и итогового контроля

По предмету «Технология» 4А класс

 

 

Нормы и основные критерии оценки

Устный ответ

Нормы оценок.

«пять»:

- обучающийся правильно излагает изученный материал.

«четыре»:

- Обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности.

«три»:

- обучающийся слабо овладел изученным материалом, допускает неточности в изложении изученного материала.

«два»:

- обучающийся допускает грубые ошибки в ответе

 

Тестовые работы.

Нормы оценок

Тестовые работы выполняются обучающимися в качестве обобщения пройденного материала. Время выполнения тестовой работы, состоящей из 10 вопросов, составляет 10-15 мин. Время выполнения тестовой работы, состоящей более чем из 10 вопросов, составляет 25-30 мин. При выставлении оценок за тест, учителю следует руководствоваться следующим:

«пять»:

- обучающимися выполнено 100-90% объёма работы

«четыре»:

- выполнено 89 - 76% объёма работы

«три»:

- выполнено 75 - 50% объёма работы

«два»:

- выполнено 49 –0 % объёма работы

 

Полугодовая диагностическая работа

Нормы оценок из окружающего мира


1. Аппликация из цветной бумаги.
а). детали склеиваются
б). детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями
2. Что можно сделать из соломы?
а). накрыть крышу
б). сделать метлу
в). сделать поделку
3. Что необходимо для уроков труда?
4. Швы для вышивания.
а). «вперёд иголка»
б). «назад иголка»

в). «иголка в сторону»
5. Что такое игольница?
а) подушечка
б) ежиха
в) кактус
6. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее

б) разогреть на солнце
в) разогреть теплом своих рук
7. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе

8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

· Разметить детали по шаблону

· Составить композицию

· Вырезать детали

· Наклеить на фон

9. Установите соответствие:

Ответы и критерии оценивания работы

1. Аппликация из цветной бумаги.
а) детали склеиваются
2. Что можно сделать из соломы?
в) сделать поделку
3. Что необходимо для уроков труда?
4. Швы для вышивания.
а) «вперёд иголка»
б) «назад иголка»

5. Что такое игольница?
а) подушечка
б) ежиха
в) кактус
6. Как можно размягчить пластилин?
в) разогреть теплом своих рук
7. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

· Разметить детали по шаблону - 2

· Составить композицию -1

· Вырезать детали - 3

· Наклеить на фон - 4

9. Установите соответствие:

Тема 1. Что такое технология. Учись работать

1. Работать – это значит:

а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.

2. Технология – это:

а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.

3. Соедини стрелками, к кому что относится:

1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар

а) автобус
б) корова
в) швейная машина
г) половник
д) кувшин
е) таблетки

4. Выбери орудия труда (инструменты):

а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.

Тема 2. Осенние работы на пришкольном участке

1. Урожай – это:

а) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;
б) полная корзина овощей и фруктов;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.

2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:

а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.

3. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке:

а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.

4. В какое время года собирают урожай:

а) летом;
б) осенью;
в) весной;
г) зимой.

5. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?

а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.

6. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя:

а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.

7. Поставь предложения в порядке исполнения работы "Подготовка семян к хранению".

а) Подготовь пакетики с изображениями цветов, пересыпь семена в пакетики;
б) отбери самые крупные семена, освободи от мусора;
в) пакетики с семенами храни в сухом месте;
г) высыпь семена из цветов на бумагу.

Тема 3. Работа с природными материалами

1. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья;
б) желуди;
в) цветы;
г) бумага;
д) плоды;
е) семена;
ж) кора;
з) ткань;
и) глина.

2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?

а) Не ломать деревья;
б) не мусорить;
в) громко разговаривать;
г) не рвать редкие растения.

3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?

а) легко ломаются;
б) не ломаются.

4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что...

а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.

5. Что ты понимаешь под "аппликацией"?

а) выравнивание;
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов.

6. Определи порядок сушки цветов и листьев:

а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.

7. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.

8. Как называется предварительный набросок?

а) Эскиз;
б) аппликация;
в) сюжет.

9. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.

10. Что такое фон?

а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.

11. Мастер, делающий посуду из глины – это:

а) гончар;
б) архитектор;
в) скульптор;
г) повар.

12. Какими свойствами обладает глина?

а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.

13. Что такое муляж?

а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.

14. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:

а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.

15. Пластилин – это:

а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.

16. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?

а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.

17. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:

а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.

18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":

а)... мастера;
б)... печи;
в)... солнце.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: