остановка «У Звездочёта»




Квест - игра «Оранжевая линия»

Цель: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей на основе знаний о родном городе

Задачи:

- способствовать расширению активного словаря детей;

- содействовать развитию грамматически правильного строя речи;

- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;

- развивать общую и артикуляционную моторику;

- воспитывать любовь к родному городу.

 

Место проведения:

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.).

 

Оборудование:

маршрутный лист для каждой команды, музыкальное сопровождение.

оборудование для проведения испытаний:

Оборудование бабушки Ротонды: музыкальные инструменты для шумового оркестра, цветные корзинки.

Оборудование Звездочёта: карта звёздного неба, бумажные звёзды, магнитный конструктор.

Оборудование Клоуна: карточки с недорисованными буквами, маркеры, SMART- доска и задания.

Оборудование: кукла на руку, настольная ширма, кукольный театр «Репка».

 

Ход:

Команды собираются в зале.

Ведущий: Дети, кто-нибудь слышал про «зелёную линию», которая проходит у нас по городу? Что это за линия? (Ответы детей). Если идти по зелёной линии с экскурсоводом, то можно побывать в исторических местах. А ещё, какая линия есть? (красная) Эта линия связана с известными людьми и с теми, кого они любили. Любой гость, приехавший в наш город, пройдя по этим маршрутам, может узнать много интересного. А вот линии с картой, по которой было бы интересно прогуляться детям в Перми, нет. А как было бы здорово, если бы она существовала. Мы с вами можем создать такую карту? Какие могли бы на ней появиться интересные места, где вы сами любите бывать. (Ответы детей). Предлагаю наш маршрут назвать «Оранжевая линия».

Ребята, у нас есть карта, на ней есть оранжевая линия, но не хватает достопримечательностей, которые вы назвали.

Нам предстоит собрать карту, следуя указанному маршруту. Помните, что только вместе Вы сможете добиться успеха! Удачи в пути!

Остановка. «У бабушки Ротонды»

Здравствуйте! Вы у меня уже были в парке? Что вы у меня интересного и весёлого видели? И опять ко мне в гости пришли? Видимо что-то вам нужно? (Ответы детей)

Я вам предлагаю прокатиться на весёлой карусели. Игра хороводная «Карусель».

В моём парке часто можно слышать музыку. Как называют людей, играющих на инструментах. Как называют музыкантов, которые играют на скрипке…, пианино…, гитаре…, балалайке…, ложках….

Ещё я очень люблю шумовые оркестры. Отгадай-те, какие инструменты я для вас подготовила.

Игра «Музыкальные загадки». Дети отгадывают с закрытыми глазами звучащий инструмент. Кто определит, тот получает его в руки.

Вы сможете сыграть на этих инструментах, а остальные станцуют задорный танец.

Дети получают картинку с изображение ротонды, приклеивают её и следуют дальше.

2 остановка. «У Клоуна»

Приветствую вас детишки: девчонки и мальчишки! Вы очень спешили и, наверное, всех насмешили. А тоже всех люблю смешить. Попробуйте сделать также как я!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по показу!

Молодцы! Скажите, друзья, зачем пришли вы сюда? (Ответы детей). Я готов вам помочь, если вы сможете выполнить задания. Вы узнали, кто я? (Ответы детей). Где я больше всего люблю выступать? Кто ещё со мной выступает на арене цирка? Найдите их на доске, назовите и соберите на арене цирка.(дети выполняют задание). Наверное, среди вас тоже есть артисты! Кто готов выступить перед друзьями?

Скажите фразу: «А вот и я!» С разной интонацией.

Дети выполняют упражнение.

С этим заданием справились. Вот беда! У факира расползлись все змеи и стёрли часть моих букв. Угадайте, что это за буквы!

Дети отгадывают и маркерами дорисовывают буквы: ц,и,р,к.

Какое слово можно сложить из этих букв? Соберите!

Дети собирают слово ЦИРК.

За гласной буквой спряталось нужное вам изображение! Найдите гласную букву!

Дети, отгадав гласную букву, получают картинку с изображение цирка, приклеивают её и следуют дальше.

остановка «У Звездочёта»

Приветствую вас, друзья мои. Добро пожаловать под купол звёздного неба. Что привело вас ко мне? (Ответы детей) Да, сюда ко мне любят приходить не только взрослые, но и дети. Кто из вас был в планетарии? Что вы там видели? (Ответы детей)

У меня есть волшебная карта. На ней расположены все открытые астрономами звёзды, которые объединили в созвездия. А вы знаете какие-нибудь созвездия? Найдите их на карте.

Дети ищут на карте созвездия большой и малой медведицы.

А сможете ли вы собрать ковш большой медведицы из маленьких «звёздочек». Я хотел бы проверить вашу внимательность.

Дети собирают из магнитного конструктора «ковш медведицы».

Молодцы! Наверное, есть среди вас будущие астрономы.

Каждый из вас тоже звезда, а объединившись, у нас получатся созвездия. Создадим новые, никому неизвестные созвездия: круг, овал, ромб, квадрат.

Нужную вам подсказку вы найдёте под звездой:…

Дети получают картинку с изображение планетария, приклеивают её и следуют дальше.

 

4 станция «У Кукольника»

Приветствую вас, мои любимые зрители! Я Петрушка - любимая игрушка Кукольника. Очень мы любим с Кукольником сказки. А вы их любите? А на спектаклях в Кукольном театре бывали? Какие вы видели там сказки? (Ответы детей). Сказку «Репка» все ли вы знаете? Тогда я предлагаю кому-то из вас превратиться в артистов, а кому-то в зрителей. Что делают артисты? А зрители? (Ответы детей)

Выбираются дети для показа инсценировки сказки.

Ширма открывается, сказка начинается…

Ай, молодцы, ребята! Нам с Петрушкой очень понравилось ваше выступление. Но на сцене Кукольного театра, можно увидеть и другие сказки. Если вы правильно отгадаете, названия сказок, то получите изображение необходимое вам для карты.

Дети отгадывают загадки.

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

Ну, а теперь весёлая игра «Репка»! Кто быстрее вытащит репку, тот в руки получает заветную картинку.

Дети, выигравшие в эстафете, получают картинку с изображение кукольного театра, приклеивают её и все следуют дальше.

В зале.

Сбор всех команд

Ведущий: Теперь у Вас есть Карта с «Оранжевым маршрутом», по которому могут пройти дети, приехавшие в гости в наш город. А в нашем детском саду всегда весело, интересно и занимательно. Поиграем!

Игра «Если нравится тебе, то делай так…»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: