Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики"
Кафедра Мировой экономики, туризма и международных отношений
Дисциплина «Планирование и прогнозирование развития туризма»
Практическая работа
На тему:
Бизнес - план
Выполнила:
Студентка д/о
гр.2308.2 курс 4
Петрук Наталья Сергеевна
Проверила:
Васихина Анна Павловна
Оценка:
Дата:
Подпись:
Санкт-Петербург
Год
I.Описание проекта
Открытие туристской фирмы «UNDINA».
Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д.11.
Арендуемая площадь: стоимость от 570 до 650 рублей за кв.м в месяц(от 6840 до 7800 рублей за кв.м. в год)
Сфера деятельности предприятия: агентство UNDINA занимается туропера-торской деятельностью.
Туристская фирма UNDINA предоставляет своим клиентам следующие услуги:
-любые индивидуальные туры;
-всевозможные групповые и экскурсионные туры;
-горящие туры с вылетом из Санкт-Петербурга и Москвы;
-бронирование отелей по всему миру;
-морские круизы;
-аренда вилл и автомобилей;
-страхование туристов;
-помощь в оформлении виз.
Ассортимент предлагаемых путешествий можно условно объединить в следующие группы:
-зарубежные туры в Австрию, Англию, Андорру, Египет, Израиль, Италию, на Канарские острова, в Латвию, Литву, Малайзию, на Мальдивские острова, в Нидерланды, ОАЭ, в Польшу, Францию…
-туры по Европе на пароме и автобусе (Франция, Люксембург, Италия, Швеция);
-отдых в Центральной России (санатории и дома отдыха на Байкале, в Московской и Тверской областях);
-отдых в Краснодарском крае, Анапе, Геленджике;
-пансионаты, дома отдыха и санатории Крыма;
-отдых в Ленинградской области (коттеджы, санатории);
-теплоходные круизы (сезон «весна-осень»)
-маршруты в Новгород. по «Золотому кольцу», в Москву, пригороды Санкт-Петербурга.
Валюта предприятия: рубли.
Режим работы:
Пн, Вт,Ср,Чт, Пт-с 10.00 до 20.00
Суб-с 11.00 до 18.00
Вс-выходной
Главной целью предприятия является качественное предоставление услуг потребителю, в зависимости от его требований; предоставление полного спектра услуг, хорошее обслуживание потенциального клиента.
Дата реализации проекта: май 2012 года
Необходима сумма размером 1043000 рублей на 1,5 года под 20% годовых.
II.Маркетинговый план
Потенциальными потребителями услуг туристского агентства являются молодые пары, семейные пары с детьми, лица пожилого возраста (старше 50 лет).
Прогноз объёма спроса
Показатели | |||||||
Объём производства | - | ||||||
Цена (тыс.руб.) | - | ||||||
Выручка от реализации | - |
Ц2= 33000 + (33000×8,5%/4)=33700 руб.;
Ц3=33700+(33700×8,5%/4)=34416 руб.;
Ц4=34416+(34416×8,5%/4)=35147 руб.;
Ц5=35147+(35147×8,5%/4)=35893 руб.;
Ц6=35893+(35893×8,5%/4)=36655 руб.
Матрица «Свод анализа»
Возможности -быстрый рост отрасли; -относительно невысокая затратность для улучшения своего положения на рынке. | Угрозы -высокая конкуренция; -сравнительно низкие цены на аналогичные услуги у других фирм; -увеличение количества жалоб на качество предоставляемых услуг. |
Сильные стороны -выгодное расположение офиса; -большое разнообразие туров и направлений деятельности; -хорошо налаженные связи с крупнейшими туроператорами; -лояльность клиентов к организации. | Слабые стороны - высокие цены на маршруты; - уделяется мало внимания долгосрочному планированию. |
Вывод: главным преимуществом данного предприятия является выгодное расположение офиса и большое разнообразие направлений деятельности. Главным недостатком являются высокие цены, что препятствует достижению цели предприятия.
III. Сведения о конкурентах
Основными конкурентами туристского агентства «UNDINA» будут являться:
1) «Турклуб СПБ»
Адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.14.
«Турклуб СПБ» предлагает туры и отдых за рубежом и в России, от ведущих туроператоров России.
Предоставляемые услуги:
-организация корпоративного отдыха;
- выезд за рубеж (Египет, Турция, Болгария, Вьетнам, Китай, Мальдивы, Италия, Индонезия, Кипр, Франция);
- горящие туры в Египет, Таиланд, Турцию, Тунис, Кипр, Испанию, Грецию;
- спецпредложения в Доминикану, на Мальдивские острова;
-бронирование гостиниц через интернет-сайт.
2) «Парус»
Адрес: г.Санкт-Петербург, пл.Александра Невского, д.2, офис 308
«Парус» предлагает своим клиентам следующие услуги:
-оформление виз, документов;
- бронь гостиниц, билетов;
- экскурсии;
- отдых на побережье;
-деловой туризм.
Эти две фирмы являются конкурентами в первую очередь, потому что располагаются в одном районе с турагентством «UNDINA» и во вторую очередь, потому что на отдых по многим направлениям имеет более низкую стоимость, нежели в турагентстве «UNDINA».
IV. План производства
Для определения размера кредита необходимо составить смету затрат.
1)Смета затрат на аренду офисного помещения
Наименование | Цена | Количество | Сумма,руб. |
Аренда помещения | 50 кв.м |
Итого: 2×3×28500=171000 руб.
2)Смета затрат на оборудование
Наименование | Количество | Цена | Сумма |
1.Стул | |||
2.Стол | |||
3.Компьютер | |||
4.Настольная лампа | |||
5.Люстра | |||
6.Журнальный столик | |||
7.Демонстрационная стойка | |||
8.Сейф | |||
9.Шкаф | |||
10.Стеллаж | |||
11.Диван | |||
12.Принтер | |||
13.МФУ (принтер, сканер,копир, факс) | |||
14.Телефон |
Итого: 138575 руб.
На оборудование, стоимостью от 12-15 тыс. будет отчисляться амортизация
Компьютер:
АО= 14500 × 3× 3% = 1,305
3)смета затрат на ремонт
Наименование | Количество | Цена | Сумма |
1.Обои | |||
2.Ламинат | |||
3.Пластиковое окно | |||
4.Дверь входная | |||
5.Комнатная дверь |
Итого: 62100 руб.
4)смета затрат на персонал
Должность | Количество единиц | Оклад | Фонд оплаты |
1.Директор | |||
2.Бухгалтер | |||
3.Менеджер | |||
4.Курьер |
Итого:89000×3=267000 руб.
5)смета затрат на прочие расходы
Наименование | Сумма |
1.Услуга Internet | |
2. Телефонная связь | |
3. Электроэнергия | |
4.Канцелярия | |
5. Непредвиденные расходы |
Итого: 24250 руб.
6)смета затрат на прочие мероприятия
№ | Вид рекламы | Кол-во размещений | Период | Стоимость размещений | Общая стоимость рекламы |
Газетная | 1 раз в месяц | 3 месяца | |||
Интернет-реклама | 2 раза в месяц | 6 месяцев | |||
Реклама на радио | 2 раза в месяц | 1 месяц | |||
Рекламный баннер | - | 6 месяцев |
Итого: 379170 руб.
Общая сумма затрат составляет 1042,095 рублей.
Размер кредита: 1043 000 рублей.
V. Организационный план
Организационная структура, действующая на предприятии – линейная.
Генеральный директор -1 |
Бухгалтер - 1 |
Менеджер - 2 |
Курьер- 1 |
Преимущества и недостатки линейной структуры
Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
- оперативность принятия и реализации управленческих решений;
- относительная простота реализации функций управления;
- четко выраженная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки:
- разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
- множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
- при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
- увеличение количества уровней управления при росте организации;
- жесткость структуры.
VI. Юридический план
Основными законодательными источниками правового регулирования туристского предприятия являются:
1.Гражданский кодекс РФ
2.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ
3.Налоговый кодекс РФ
4.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) от 30.12.2001 №195-ФЗ
5.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ»
6. Федеральный закон от 15 августа 1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. №128-ФЗ
8. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ
9. Федеральный закон от 22 июля 2005г. №116-ФЗ «Об особых экономи-ческих зонах в РФ»
10. Закон РФ от 7 февраля 1992г. «О защите прав потребителей»
11.Постановление Правительства РФ от 28 августа 2003г. №532 «Об утверждении Положения о пребывании на территории РФ иностранных граждан- пассажиров круизных судов»
12. Постановление Правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.06.97г. №490
13. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007г. №452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
14. Приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007г. №28 г.Москва «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров»
15. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие тре-бования» от 9 июля 1998г. №286
VII. Кадровая политика
Должность | Количество единиц | Оклад | Фонд оплаты |
1.Директор | |||
2.Бухгалтер | |||
3.Менеджер | |||
4.Курьер |
Должностные обязанности сотрудников
Должностная инструкция директора предприятия
· Обеспечивать процесс и контролировать реализацию целей и функций предприятия.
· Налаживать взаимовыгодные отношения со стратегическими и новыми клиентами.
· Собирать информацию о ситуации на территории и анализировать ее.
· Контролировать работу отдела продаж, отдела реализации и маркетинга и редакции с целью увеличения объема продаж и доли рынка компании в соответствующем регионе.
· Участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий клиентам при нарушении ими условий договоров.
· Организовывать и контролировать деятельность предприятия.
· Ставить сотрудникам четкие и выполнимые задачи.
· Координировать деятельность предприятия, обеспечивать взаимозаменяемость сотрудников.
· Анализировать ход выполнения поставленных задач и вносить соответствующие коррективы.
· Проводит маркетинговые мероприятия, чтобы понимать нужды клиентов и читателей.
· Анализировать отчеты по продажам как команды в целом, так и по каждому сотруднику.
· Разрабатывать и внедрять мероприятия по выявлению и сокращению задолженности от клиентов и перед партнерами.
· Содействовать обучению и обучать менеджеров по продажам стандартам продаж.
· Отслеживать соблюдение ценовой политики в городе и регионе.
· Реализовывать программы, направленные на продвижение продукции.
· Бюджетирование: разрабатывать, согласовывать и контролировать бюджет Подразделения.
· Планирование: осуществлять стратегическое и тактическое планирование развития предприятия.
· Отчетность: осуществлять ежедневно, еженедельно, ежемесячно отчетность согласно требованиям.
· Кадровая работа: осуществлять оперативное руководство сотрудниками предприятия, проводить оценку эффективности работы, оценку ресурсов для выполнения необходимого объема работы, прием и увольнение сотрудников.
· Разработка документов: разрабатывать должностные инструкции, внутренние документы.
· Поддерживать в актуальном состоянии сведения, базы данных: контролировать ведение базы данных клиентов.
· Демонстрировать показательный пример профессионализма и этических норм отношений с клиентами и сотрудниками.
· Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.
· Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
· Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.
4.Должностные полномочия
· Запрашивать от сотрудников и руководителей информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
· Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
· Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
· Принимать решения в рамках своих функциональных обязанностей.
Должностная инструкция бухгалтера
Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
2.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
2.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
2.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
2.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
2.6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
2.7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.
2.8. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
2.9. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
2.10. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
2.11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Должная инструкция менеджера по туризму
Менеджер по турпродуктам должен знать:
3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
3.2. Географию стран мира.
3.3. Методики планирования туров.
3.4. Транспортные системы в туризме.
3.5. Системы бронирования и оформления услуг.
3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
3.7. Порядок работы консульско-визовых служб.
3.8. Правила страхования туристов.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Договорное право в туристской деятельности.
3.11. Основы маркетинга и менеджмента.
3.12. Тактику проведения деловых переговоров.
3.13. Иностранный язык.
3.14. Справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги.
3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера.
3.18. Методики составления отчетности.
4. Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
5. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно руководителю
6. На время отсутствия менеджера по туризму (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности
Менеджер по турпродуктам:
1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
2. Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.
3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
4. Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.
5. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.
6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
7. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
8. Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.
9. Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.
10. Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.
11. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
12. Принимает участие в разработке техники и методики продаж турпродуктов.
13. Организует контроль за:
— реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;
— выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).
14. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.
15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.
Должностная инструкция курьера
Функции
На курьера возлагаются следующие функции:
2.1. Доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.
3.Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций курьер обязан:
3.1. Получать в подразделениях задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем, книг.
3.2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.
3.3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.
3.4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение, или начальнику отдела.
3.5. Вести журнал поручений и еженедельно представлять начальнику отдела кадров отчет о проделанной работе.
VIII. Финансовый план
План погашения долга.
Туристскому предприятию предоставляется кредит в размере 1043000 рублей на срок 6 кварталов под 20% годовых.
r-ставка % (0,2)
n-количество периодов(6)
F-коэффициент выплаты основного долга= r/ 1-(1+r)=0,2/1-(1+0,2)=0,3007
Определим какую сумму нужно оплатить банку ежеквартально, чтобы к концу 6 периода полностью погасить долг и процент по нему.
FV=IC×F
IC=1043000 руб.
FV=1043000×0,3007=313630 руб.
Необходимо определить размера %- платежа за 1 период.
PR1=IC×r=1043000×0,2=208600 руб.
Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 1-го квартала.
F1=FV-PR1=313630-208600=105030 руб.
Остаток основного долга на конец 1-го периода составит:
IC1=IC-F1=1043000-105030=937970 руб.
Определим размер %-платежа за 2 период:
PR2=IC1×r=937970×0,2=187594 руб.
Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 2-го квартала:
F2=FV-PR2=313630-187594=126036 руб.
Остаток основного долга на конец 2-го периода составит:
IC2=IC1-F2=937970-126036=811934 руб.
Определим размер % -платежа за 3 период:
PR3=IC2×r=811934×0,2=162386 руб.
Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 3-го квартала:
F3=FV-PR3=313630-162386=151244 руб
Остаток основного долга на конец 3-го периода составит:
IC3=IC2-F3=811934-151244=660690 руб.
Определим размер % -платежа за 4 период:
PR4=IC3×r=660690×0,2=132138 руб.
Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 4-го квартала:
F4=FV-PR4=313630 -132138=181492 руб.
Остаток основного долга на конец 4-го периода составит:
IC4=IC3-F4=660690-181492=479198 руб.
Определим размер % -платежа за 5 период:
PR5=IC4×r=479198×0,2=95839 руб.
Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 5-го квартала:
F5=FV-PR5=313630-95839=217791 руб.
Остаток основного долга на конец 5-го периода составит:
IC5=IC4-F5=479198-217791=261407 руб.
Определим размер % -платежа за 6 период:
PR6=IC5×r=261407×0,2=52281 руб.
Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 6-го квартала:
F6=FV-PR6=313630-52281=261349 руб.
Остаток основного долга на конец 6-го периода составит:
IC6=IC5-F5=261407-261349=58 руб.
Cash-flow от инвестиционной деятельности, тыс.руб.
показатель | |||||||
1.Приобретение земли | - | - | - | - | - | - | - |
2.Приобретение зданий, сооружений | - | - | - | - | - | - | - |
3.Приобретение машин и оборудования | -138575 | - | - | - | - | - | - |
4.Вложения в нематериальные активы | - | - | - | - | - | - | - |
5.Вложения в основной капитал | -138575 | - | - | - | - | - | - |
6.Прирост основного капитала | -267000+ (-85500)+ (-126390) | -85500+ (-126390) | - | - | - | - | |
7.Результат инвестиционной деятельности | -138575 | -478890 | -211890 | - | - | - | - |
Cash-flow от операционной деятельности, тыс.руб.
показатель | |||||||
1.Объём продаж | - | ||||||
2.Переменные затраты | - | - | - | - | |||
3.Постоянные затраты | - | 85500+ 267000 +1305+ 208600= 561101 | 85500+ 267000+ 1305+ 187594= 540095 | 85500+ 267000+ 1305+ 162386= 514887 | 85500+ 267000+ 1305+ 132138= 484639 | 85500+ 267000+ 1305+ 95839= 448340 | 85500+ 267000+ 1305+ 52281= 404782 |
4.Итого себе-стоимость | - | 126390+ 561101= 687491 | 126390+ 540095= 666485 | 126390+ 514887= 641277 | |||
5.Прибыль от реализации | - | ||||||
6.Внереализа-ционные расходы | - | - | - | - | - | - | - |
7.Внереализа-ционные доходы | - | - | - | - | - | - | - |
8.Прибыль балансовая | - | ||||||
9.Налог на прибыль | - | 2942509× 0,2= 588501 | 4220015× 0,2= 844003 | 2628243 ×0,2= 525648 | 3030061 ×0.2= 606012 | 2423100 ×0,2= 484620 | 6193118 ×0,2= 1238623 |
10.Чистая прибыль | - | 2942509-588501= 2354008 | 4220015-844003= 3376012 | 2628243-525648= 2102595 | 3030061-606012= 2424049 | 2423100-484620= 1938480 | 6193118-1238623= 4954495 |
11.Резуль-тат операцион-ной деятельнос-ти | - | 2354008+1305= 2355313 | 3376012+ 1305= 3377317 | 2102595+1305= 2103900 | 2424049+1305= 2425354 | 1938480+ 1305= 1939785 | 4954495+ 1305= 4955800 |
Cash-flow от финансовой деятельности, тыс. руб.
Показате-ли | |||||||
1.Измене-ние собствен-ного капитала | - | - | - | - | - | - | - |
2.Получе-ние краткосрочных кредитов | - | - | - | - | - | - | - |
3.Получе-ние долгосрочных кредитов | - | - | - | - | - | - | |
4.Погаше-ние кредитов | - | -937970 | -811934 | -660690 | -479198 | -261407 | -58 |
5.Выплата девидентов | - | - | - | - | - | - | - |
6.Резуль-тат финансо-вой деятель-ности |
Сводная таблица денежных потоков
Показатели | |||||||
1.Баланс наличнос-ти на начало периода | |||||||
2.Резуль-тат инвес-тиционной деятель-ности | -138575 | -478890 | -211890 | - | - | - | - |
3.Резуль-тат опера-ционной деят-ти | - | ||||||
4.Резуль-тат финан-совой деят-ти | |||||||
5.Сальдо реальных денег | |||||||
6.Баланс наличнос-ти на ко-нец перио-да |
8.1. Оценка эффективности
Для оценки эффективности деятельности предприятия необходимо рассчи-тать следующие показатели: чистую текущую стоимость, индекс прибыльности, внутреннюю норму доходности, срок окупаемости.
Чистый денежный поток, тыс.руб
Показа-тели | |||||||
Чистый денеж-ный поток |
Чистая текущая стоимость(NPV)
NPV=Ei×R/(1+r)
NPV=2354009/(1+0,2)+3376013/(1+0,2)+2102596/(1+0,2)+2424050/(1+0,2)+
+1938481/(1+0,2)+4954496/(1+0,2)=9130195
NPV= Ei×R/(1+r)-IC
NPV=9130195-1043000=8087195>0- проект прибылен
Индекс прибыльности (PI)
PI=E Pr/IC=En-1 R/(1+r)/IC= 8,7> 0-выгоден
Внутренняя норма доходности (IRR)
IRR=r1+NPV(r1)/NPV(r1)-NPV(r2)×(r2-r1)
IRR – ставка процента за кредит, при которой чистая текущая стоимость равна нулю.
r1 – первоначальная ставка
r2 – ставка процента, при которой IRR будет ближе к нулю.
Пусть r2=0,3
∑NPV(r2)=2354009/(1+0,3)+3376013/(1+0,3)+2102596(1+0,3)+ 2424050/(1+0,3)+1938481/(1+0,3)+4954496/(1+0,3)=1810776+1997640+957030+3677818+2262386+4447962=15153612
NPV(0,3)=15153612-1043000=14110612
IRR=0,2+8087195/8087195-14110612×(0,3-0,2)=1,5
Пусть r2=0,25
∑NPV(r2)= 2354009/(1+0,25)+3376013/(1+0,25)+2102596(1+0,25)+ 2424050/(1+0,25)+1938481/(1+0,25)+4954496/(1+0,25)=1883207+2160648+ 1076531+992893+635203+1298793=8047275
NPV(0,25)=8047275-1043000=7004275
IRR=0,2+8087195/8087195-7004275×(0,25-0,2)=0,38
Пусть r2=0,4
∑NPV(r2)= 2354009/(1+0,4)+3376013/(1+0,4)+2102596(1+0,4)+ 2424050/(1+0,4)+1938481/(1+0,4)+4954496/(1+0,4)=1681435+1722455+767370+631263+360983+660599=5824105
NPV(0,4)= 5824105-1043000=4781105
IRR=0,2+8087195/8087195-4781105×(0,4-0,2)=0,52
Срок окупаемости проекта (P)
P=IC/PV
PV= ∑i=1PV/n=1043000/2858274=0,36
8.2 Анализ чувствительности проекта
Таблица1
1.Начальные инвестиции | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
2.Выручка от реализации | _ | ||||||
3.Постоянные издержки | _ | ||||||
4.Переменные издержки | _ | - | - | - | |||
5.Итого себестои-мость | _ | ||||||
6.Прибыль балансовая | _ | ||||||
7.Налог на прибыль | _ | ||||||
8.Чистая прибыль | _ | ||||||
9.Чистый денежный поток |
Приведенная стоимость денежных потоков:
NPV= 9130195
NPVэф=9130195-1043000=8087195
В табл.2 отражены расчеты при снижении выручки на 15%
1.Начальные инвестиции | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
2.Выручка от реализации | _ | ||||||
3.Постоянные издержки | _ | ||||||
4.Переменные издержки | _ | - | - | - | |||
5.Итого себестои-мость | _ | ||||||
6.Прибыль балансовая | _ | ||||||
7.Налог на прибыль | _ | ||||||
8.Чистая прибыль | _ | ||||||
9.Чистый денежный поток |
В табл.3 произведены расчеты при увеличении прибыли на 20%
1.Начальные инвестиции | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
2.Выручка от реализации | _ | ||||||
3.Постоянные издержки | _ | ||||||
4.Переменные издержки | _ | - | - | - | |||
5.Итого себестои-мость | _ | ||||||
6.Прибыль балансовая | _ | ||||||
7.Налог на прибыль | _ | ||||||
8.Чистая прибыль | _ | ||||||
9.Чистый денежный поток |
В табл. 4 произведено увеличение постоянных издержек на 15%
1.Начальные инвестиции | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
2.Выручка от реализации | _ | ||||||
3.Постоянные издержки | _ | ||||||
4.Переменные издержки | _ | - | - | - | |||
5.Итого себестои-мость | _ | ||||||
6.Прибыль балансовая | _ | ||||||
7.Налог на прибыль | _ | ||||||
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |