III. Сведения о конкурентах




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики"

Кафедра Мировой экономики, туризма и международных отношений

Дисциплина «Планирование и прогнозирование развития туризма»

Практическая работа

На тему:

Бизнес - план

Выполнила:

Студентка д/о

гр.2308.2 курс 4

Петрук Наталья Сергеевна

Проверила:

Васихина Анна Павловна

Оценка:

Дата:

Подпись:

Санкт-Петербург

Год

I.Описание проекта

Открытие туристской фирмы «UNDINA».

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д.11.

Арендуемая площадь: стоимость от 570 до 650 рублей за кв.м в месяц(от 6840 до 7800 рублей за кв.м. в год)

Сфера деятельности предприятия: агентство UNDINA занимается туропера-торской деятельностью.

Туристская фирма UNDINA предоставляет своим клиентам следующие услуги:

-любые индивидуальные туры;

-всевозможные групповые и экскурсионные туры;

-горящие туры с вылетом из Санкт-Петербурга и Москвы;

-бронирование отелей по всему миру;

-морские круизы;

-аренда вилл и автомобилей;

-страхование туристов;

-помощь в оформлении виз.

Ассортимент предлагаемых путешествий можно условно объединить в следующие группы:

-зарубежные туры в Австрию, Англию, Андорру, Египет, Израиль, Италию, на Канарские острова, в Латвию, Литву, Малайзию, на Мальдивские острова, в Нидерланды, ОАЭ, в Польшу, Францию…

-туры по Европе на пароме и автобусе (Франция, Люксембург, Италия, Швеция);

-отдых в Центральной России (санатории и дома отдыха на Байкале, в Московской и Тверской областях);

-отдых в Краснодарском крае, Анапе, Геленджике;

-пансионаты, дома отдыха и санатории Крыма;

-отдых в Ленинградской области (коттеджы, санатории);

-теплоходные круизы (сезон «весна-осень»)

-маршруты в Новгород. по «Золотому кольцу», в Москву, пригороды Санкт-Петербурга.

Валюта предприятия: рубли.

Режим работы:

Пн, Вт,Ср,Чт, Пт-с 10.00 до 20.00

Суб-с 11.00 до 18.00

Вс-выходной

Главной целью предприятия является качественное предоставление услуг потребителю, в зависимости от его требований; предоставление полного спектра услуг, хорошее обслуживание потенциального клиента.

Дата реализации проекта: май 2012 года

Необходима сумма размером 1043000 рублей на 1,5 года под 20% годовых.

 

 

II.Маркетинговый план

Потенциальными потребителями услуг туристского агентства являются молодые пары, семейные пары с детьми, лица пожилого возраста (старше 50 лет).

Прогноз объёма спроса

Показатели              
Объём производства -            
Цена (тыс.руб.) -            
Выручка от реализации -            

 

 

Ц2= 33000 + (33000×8,5%/4)=33700 руб.;

Ц3=33700+(33700×8,5%/4)=34416 руб.;

Ц4=34416+(34416×8,5%/4)=35147 руб.;

Ц5=35147+(35147×8,5%/4)=35893 руб.;

Ц6=35893+(35893×8,5%/4)=36655 руб.

 

Матрица «Свод анализа»

 

Возможности -быстрый рост отрасли; -относительно невысокая затратность для улучшения своего положения на рынке. Угрозы -высокая конкуренция; -сравнительно низкие цены на аналогичные услуги у других фирм; -увеличение количества жалоб на качество предоставляемых услуг.
Сильные стороны -выгодное расположение офиса; -большое разнообразие туров и направлений деятельности; -хорошо налаженные связи с крупнейшими туроператорами; -лояльность клиентов к организации. Слабые стороны - высокие цены на маршруты; - уделяется мало внимания долгосрочному планированию.

 

Вывод: главным преимуществом данного предприятия является выгодное расположение офиса и большое разнообразие направлений деятельности. Главным недостатком являются высокие цены, что препятствует достижению цели предприятия.

 

III. Сведения о конкурентах

Основными конкурентами туристского агентства «UNDINA» будут являться:

1) «Турклуб СПБ»

Адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.14.

«Турклуб СПБ» предлагает туры и отдых за рубежом и в России, от ведущих туроператоров России.

Предоставляемые услуги:

-организация корпоративного отдыха;

- выезд за рубеж (Египет, Турция, Болгария, Вьетнам, Китай, Мальдивы, Италия, Индонезия, Кипр, Франция);

- горящие туры в Египет, Таиланд, Турцию, Тунис, Кипр, Испанию, Грецию;

- спецпредложения в Доминикану, на Мальдивские острова;

-бронирование гостиниц через интернет-сайт.

2) «Парус»

Адрес: г.Санкт-Петербург, пл.Александра Невского, д.2, офис 308

«Парус» предлагает своим клиентам следующие услуги:

-оформление виз, документов;

- бронь гостиниц, билетов;

- экскурсии;

- отдых на побережье;

-деловой туризм.

Эти две фирмы являются конкурентами в первую очередь, потому что располагаются в одном районе с турагентством «UNDINA» и во вторую очередь, потому что на отдых по многим направлениям имеет более низкую стоимость, нежели в турагентстве «UNDINA».

 

IV. План производства

Для определения размера кредита необходимо составить смету затрат.

1)Смета затрат на аренду офисного помещения

Наименование Цена Количество Сумма,руб.
Аренда помещения   50 кв.м  

Итого: 2×3×28500=171000 руб.

2)Смета затрат на оборудование

Наименование Количество Цена Сумма
1.Стул      
2.Стол      
3.Компьютер      
4.Настольная лампа      
5.Люстра      
6.Журнальный столик      
7.Демонстрационная стойка      
8.Сейф      
9.Шкаф      
10.Стеллаж      
11.Диван      
12.Принтер      
13.МФУ (принтер, сканер,копир, факс)      
14.Телефон      

Итого: 138575 руб.

На оборудование, стоимостью от 12-15 тыс. будет отчисляться амортизация

Компьютер:

АО= 14500 × 3× 3% = 1,305

3)смета затрат на ремонт

Наименование Количество Цена Сумма
1.Обои      
2.Ламинат      
3.Пластиковое окно      
4.Дверь входная      
5.Комнатная дверь      

Итого: 62100 руб.

4)смета затрат на персонал

Должность Количество единиц Оклад Фонд оплаты
1.Директор      
2.Бухгалтер      
3.Менеджер      
4.Курьер      

Итого:89000×3=267000 руб.

5)смета затрат на прочие расходы

Наименование Сумма
1.Услуга Internet  
2. Телефонная связь  
3. Электроэнергия  
4.Канцелярия  
5. Непредвиденные расходы  

Итого: 24250 руб.

 

 

6)смета затрат на прочие мероприятия

Вид рекламы Кол-во размещений Период Стоимость размещений Общая стоимость рекламы
  Газетная 1 раз в месяц 3 месяца    
  Интернет-реклама 2 раза в месяц 6 месяцев    
  Реклама на радио 2 раза в месяц 1 месяц    
  Рекламный баннер - 6 месяцев    

Итого: 379170 руб.

Общая сумма затрат составляет 1042,095 рублей.

Размер кредита: 1043 000 рублей.

 

V. Организационный план

Организационная структура, действующая на предприятии – линейная.

Генеральный директор -1

 


 

Бухгалтер - 1
Менеджер - 2
Курьер- 1

 


Преимущества и недостатки линейной структуры

Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

  • оперативность принятия и реализации управленческих решений;
  • относительная простота реализации функций управления;
  • четко выраженная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки:

  • разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
  • множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
  • при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • увеличение количества уровней управления при росте организации;
  • жесткость структуры.

 

 

VI. Юридический план

Основными законодательными источниками правового регулирования туристского предприятия являются:

1.Гражданский кодекс РФ

2.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ

3.Налоговый кодекс РФ

4.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) от 30.12.2001 №195-ФЗ

5.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ»

6. Федеральный закон от 15 августа 1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. №128-ФЗ

8. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ

9. Федеральный закон от 22 июля 2005г. №116-ФЗ «Об особых экономи-ческих зонах в РФ»

10. Закон РФ от 7 февраля 1992г. «О защите прав потребителей»

11.Постановление Правительства РФ от 28 августа 2003г. №532 «Об утверждении Положения о пребывании на территории РФ иностранных граждан- пассажиров круизных судов»

12. Постановление Правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.06.97г. №490

13. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007г. №452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

14. Приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007г. №28 г.Москва «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров»

15. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие тре-бования» от 9 июля 1998г. №286

VII. Кадровая политика

Должность Количество единиц Оклад Фонд оплаты
1.Директор      
2.Бухгалтер      
3.Менеджер      
4.Курьер      

Должностные обязанности сотрудников

Должностная инструкция директора предприятия

· Обеспечивать процесс и контролировать реализацию целей и функций предприятия.

· Налаживать взаимовыгодные отношения со стратегическими и новыми клиентами.

· Собирать информацию о ситуации на территории и анализировать ее.

· Контролировать работу отдела продаж, отдела реализации и маркетинга и редакции с целью увеличения объема продаж и доли рынка компании в соответствующем регионе.

· Участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий клиентам при нарушении ими условий договоров.

· Организовывать и контролировать деятельность предприятия.

· Ставить сотрудникам четкие и выполнимые задачи.

· Координировать деятельность предприятия, обеспечивать взаимозаменяемость сотрудников.

· Анализировать ход выполнения поставленных задач и вносить соответствующие коррективы.

· Проводит маркетинговые мероприятия, чтобы понимать нужды клиентов и читателей.

· Анализировать отчеты по продажам как команды в целом, так и по каждому сотруднику.

· Разрабатывать и внедрять мероприятия по выявлению и сокращению задолженности от клиентов и перед партнерами.

· Содействовать обучению и обучать менеджеров по продажам стандартам продаж.

· Отслеживать соблюдение ценовой политики в городе и регионе.

· Реализовывать программы, направленные на продвижение продукции.

· Бюджетирование: разрабатывать, согласовывать и контролировать бюджет Подразделения.

· Планирование: осуществлять стратегическое и тактическое планирование развития предприятия.

· Отчетность: осуществлять ежедневно, еженедельно, ежемесячно отчетность согласно требованиям.

· Кадровая работа: осуществлять оперативное руководство сотрудниками предприятия, проводить оценку эффективности работы, оценку ресурсов для выполнения необходимого объема работы, прием и увольнение сотрудников.

· Разработка документов: разрабатывать должностные инструкции, внутренние документы.

· Поддерживать в актуальном состоянии сведения, базы данных: контролировать ведение базы данных клиентов.

· Демонстрировать показательный пример профессионализма и этических норм отношений с клиентами и сотрудниками.

· Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.

· Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.

· Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.

4.Должностные полномочия

· Запрашивать от сотрудников и руководителей информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

· Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.

· Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

· Принимать решения в рамках своих функциональных обязанностей.

 

Должностная инструкция бухгалтера

Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
2.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
2.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
2.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
2.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
2.6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
2.7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.
2.8. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
2.9. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
2.10. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
2.11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Должная инструкция менеджера по туризму

Менеджер по турпродуктам должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Методики планирования туров.

3.4. Транспортные системы в туризме.

3.5. Системы бронирования и оформления услуг.

3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.7. Порядок работы консульско-визовых служб.

3.8. Правила страхования туристов.

3.9. Основы туристского права.

3.10. Договорное право в туристской деятельности.

3.11. Основы маркетинга и менеджмента.

3.12. Тактику проведения деловых переговоров.

3.13. Иностранный язык.

3.14. Справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги.

3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера.

3.18. Методики составления отчетности.

4. Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.

5. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно руководителю

6. На время отсутствия менеджера по туризму (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Менеджер по турпродуктам:

1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

2. Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.

3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

4. Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

5. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.

6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.

7. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).

8. Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

9. Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

10. Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.

11. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.

12. Принимает участие в разработке техники и методики продаж турпродуктов.

13. Организует контроль за:

— реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

— выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

14. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

Должностная инструкция курьера

Функции

На курьера возлагаются следующие функции:

2.1. Доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.

3.Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций курьер обязан:

3.1. Получать в подразделениях задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем, книг.

3.2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.

3.3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.

3.4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение, или начальнику отдела.

3.5. Вести журнал поручений и еженедельно представлять начальнику отдела кадров отчет о проделанной работе.

 

VIII. Финансовый план

План погашения долга.

Туристскому предприятию предоставляется кредит в размере 1043000 рублей на срок 6 кварталов под 20% годовых.

r-ставка % (0,2)

n-количество периодов(6)

F-коэффициент выплаты основного долга= r/ 1-(1+r)=0,2/1-(1+0,2)=0,3007

Определим какую сумму нужно оплатить банку ежеквартально, чтобы к концу 6 периода полностью погасить долг и процент по нему.

FV=IC×F

IC=1043000 руб.

FV=1043000×0,3007=313630 руб.

Необходимо определить размера %- платежа за 1 период.

PR1=IC×r=1043000×0,2=208600 руб.

Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 1-го квартала.

F1=FV-PR1=313630-208600=105030 руб.

Остаток основного долга на конец 1-го периода составит:

IC1=IC-F1=1043000-105030=937970 руб.

Определим размер %-платежа за 2 период:

PR2=IC1×r=937970×0,2=187594 руб.

Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 2-го квартала:

F2=FV-PR2=313630-187594=126036 руб.

Остаток основного долга на конец 2-го периода составит:

IC2=IC1-F2=937970-126036=811934 руб.

Определим размер % -платежа за 3 период:

PR3=IC2×r=811934×0,2=162386 руб.

Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 3-го квартала:

F3=FV-PR3=313630-162386=151244 руб

Остаток основного долга на конец 3-го периода составит:

IC3=IC2-F3=811934-151244=660690 руб.

Определим размер % -платежа за 4 период:

PR4=IC3×r=660690×0,2=132138 руб.

Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 4-го квартала:

F4=FV-PR4=313630 -132138=181492 руб.

Остаток основного долга на конец 4-го периода составит:

IC4=IC3-F4=660690-181492=479198 руб.

Определим размер % -платежа за 5 период:

PR5=IC4×r=479198×0,2=95839 руб.

Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 5-го квартала:

F5=FV-PR5=313630-95839=217791 руб.

Остаток основного долга на конец 5-го периода составит:

IC5=IC4-F5=479198-217791=261407 руб.

Определим размер % -платежа за 6 период:

PR6=IC5×r=261407×0,2=52281 руб.

Определим сумму, которая направлена на погашение основного долга к концу 6-го квартала:

F6=FV-PR6=313630-52281=261349 руб.

Остаток основного долга на конец 6-го периода составит:

IC6=IC5-F5=261407-261349=58 руб.

Cash-flow от инвестиционной деятельности, тыс.руб.

показатель              
1.Приобретение земли - - - - - - -
2.Приобретение зданий, сооружений - - - - - - -
3.Приобретение машин и оборудования -138575 - - - - - -
4.Вложения в нематериальные активы - - - - - - -
5.Вложения в основной капитал -138575 - - - - - -
6.Прирост основного капитала   -267000+ (-85500)+ (-126390) -85500+ (-126390) - - - -
7.Результат инвестиционной деятельности -138575 -478890 -211890 - - - -

Cash-flow от операционной деятельности, тыс.руб.

показатель              
1.Объём продаж -            
2.Переменные затраты -       - - -
3.Постоянные затраты - 85500+ 267000 +1305+ 208600= 561101 85500+ 267000+ 1305+ 187594= 540095 85500+ 267000+ 1305+ 162386= 514887 85500+ 267000+ 1305+ 132138= 484639 85500+ 267000+ 1305+ 95839= 448340 85500+ 267000+ 1305+ 52281= 404782
4.Итого себе-стоимость - 126390+ 561101= 687491 126390+ 540095= 666485 126390+ 514887= 641277      
5.Прибыль от реализации -            
6.Внереализа-ционные расходы - - - - - - -
7.Внереализа-ционные доходы - - - - - - -
8.Прибыль балансовая -            
9.Налог на прибыль - 2942509× 0,2= 588501 4220015× 0,2= 844003 2628243 ×0,2= 525648 3030061 ×0.2= 606012 2423100 ×0,2= 484620 6193118 ×0,2= 1238623
10.Чистая прибыль - 2942509-588501= 2354008 4220015-844003= 3376012 2628243-525648= 2102595 3030061-606012= 2424049 2423100-484620= 1938480 6193118-1238623= 4954495
11.Резуль-тат операцион-ной деятельнос-ти - 2354008+1305= 2355313 3376012+ 1305= 3377317 2102595+1305= 2103900 2424049+1305= 2425354 1938480+ 1305= 1939785 4954495+ 1305= 4955800

Cash-flow от финансовой деятельности, тыс. руб.

Показате-ли              
1.Измене-ние собствен-ного капитала - - - - - - -
2.Получе-ние краткосрочных кредитов - - - - - - -
3.Получе-ние долгосрочных кредитов   - - - - - -
4.Погаше-ние кредитов - -937970 -811934 -660690 -479198 -261407 -58
5.Выплата девидентов - - - - - - -
6.Резуль-тат финансо-вой деятель-ности              

Сводная таблица денежных потоков

Показатели              
1.Баланс наличнос-ти на начало периода              
2.Резуль-тат инвес-тиционной деятель-ности -138575 -478890 -211890 - - - -
3.Резуль-тат опера-ционной деят-ти -            
4.Резуль-тат финан-совой деят-ти              
5.Сальдо реальных денег              
6.Баланс наличнос-ти на ко-нец перио-да              

 

8.1. Оценка эффективности

Для оценки эффективности деятельности предприятия необходимо рассчи-тать следующие показатели: чистую текущую стоимость, индекс прибыльности, внутреннюю норму доходности, срок окупаемости.

Чистый денежный поток, тыс.руб

Показа-тели              
Чистый денеж-ный поток              

Чистая текущая стоимость(NPV)

NPV=Ei×R/(1+r)

NPV=2354009/(1+0,2)+3376013/(1+0,2)+2102596/(1+0,2)+2424050/(1+0,2)+

+1938481/(1+0,2)+4954496/(1+0,2)=9130195

NPV= Ei×R/(1+r)-IC

NPV=9130195-1043000=8087195>0- проект прибылен

Индекс прибыльности (PI)

PI=E Pr/IC=En-1 R/(1+r)/IC= 8,7> 0-выгоден

Внутренняя норма доходности (IRR)

IRR=r1+NPV(r1)/NPV(r1)-NPV(r2)×(r2-r1)

IRR – ставка процента за кредит, при которой чистая текущая стоимость равна нулю.

r1 – первоначальная ставка

r2 – ставка процента, при которой IRR будет ближе к нулю.

Пусть r2=0,3

∑NPV(r2)=2354009/(1+0,3)+3376013/(1+0,3)+2102596(1+0,3)+ 2424050/(1+0,3)+1938481/(1+0,3)+4954496/(1+0,3)=1810776+1997640+957030+3677818+2262386+4447962=15153612

NPV(0,3)=15153612-1043000=14110612

IRR=0,2+8087195/8087195-14110612×(0,3-0,2)=1,5

Пусть r2=0,25

∑NPV(r2)= 2354009/(1+0,25)+3376013/(1+0,25)+2102596(1+0,25)+ 2424050/(1+0,25)+1938481/(1+0,25)+4954496/(1+0,25)=1883207+2160648+ 1076531+992893+635203+1298793=8047275

NPV(0,25)=8047275-1043000=7004275

IRR=0,2+8087195/8087195-7004275×(0,25-0,2)=0,38

Пусть r2=0,4

∑NPV(r2)= 2354009/(1+0,4)+3376013/(1+0,4)+2102596(1+0,4)+ 2424050/(1+0,4)+1938481/(1+0,4)+4954496/(1+0,4)=1681435+1722455+767370+631263+360983+660599=5824105

NPV(0,4)= 5824105-1043000=4781105

IRR=0,2+8087195/8087195-4781105×(0,4-0,2)=0,52

Срок окупаемости проекта (P)

P=IC/PV

PV= ∑i=1PV/n=1043000/2858274=0,36

 

 

8.2 Анализ чувствительности проекта

Таблица1

               
1.Начальные инвестиции   _ _ _ _ _ _
2.Выручка от реализации _            
3.Постоянные издержки _            
4.Переменные издержки _       - - -
5.Итого себестои-мость _            
6.Прибыль балансовая _            
7.Налог на прибыль _            
8.Чистая прибыль _            
9.Чистый денежный поток              

Приведенная стоимость денежных потоков:

NPV= 9130195

NPVэф=9130195-1043000=8087195

 

 

В табл.2 отражены расчеты при снижении выручки на 15%

               
1.Начальные инвестиции   _ _ _ _ _ _
2.Выручка от реализации _            
3.Постоянные издержки _            
4.Переменные издержки _       - - -
5.Итого себестои-мость _            
6.Прибыль балансовая _            
7.Налог на прибыль _            
8.Чистая прибыль _            
9.Чистый денежный поток              

 

В табл.3 произведены расчеты при увеличении прибыли на 20%

               
1.Начальные инвестиции   _ _ _ _ _ _
2.Выручка от реализации _            
3.Постоянные издержки _            
4.Переменные издержки _       - - -
5.Итого себестои-мость _            
6.Прибыль балансовая _            
7.Налог на прибыль _            
8.Чистая прибыль _            
9.Чистый денежный поток              

 

 


В табл. 4 произведено увеличение постоянных издержек на 15%

               
1.Начальные инвестиции   _ _ _ _ _ _
2.Выручка от реализации _            
3.Постоянные издержки _            
4.Переменные издержки _       - - -
5.Итого себестои-мость _            
6.Прибыль балансовая _            
7.Налог на прибыль _            


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: