Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) | |
Юноши | Девушки | |
Таолу, традиционное | ||
Быстрота | Бег на 30 м (не более 6,5 с) | Бег на 30 м (не более 6,7 с) |
Координация | Челночный бег 3х10 м (не более 12,0 с) | Челночный бег 3х10 м (не более 12,2 с) |
Сила | Поднимание ног из виса на гимнастической стенке в положение "угол" (не менее 3 раз) | Поднимание ног из виса на гимнастической стенке в положение "угол" (не менее 1 раза) |
Скоростная выносливость | Бег на 250 м (не более 55 с) | Бег на 250 м (не более 55 с) |
Скоростно-силовые качества | Прыжки вверх за 1 мин из И.П. упор присев (не менее 18 раз) | Прыжки вверх за 1 мин из И.П. упор присев (не менее 16 раз) |
Двойной прыжок в длину с места (не менее 280 см) | Двойной прыжок в длину с места (не менее 270 см) | |
Прыжки на одной ноге 10 м (не более 6,2 с) | Прыжки на одной ноге 10 м (не более 6,4 с) | |
Гибкость | Шпагат продольный (фиксация 5 с) | Шпагат продольный (фиксация 5 с) |
Шпагат поперечный (фиксация 5 с) | Шпагат поперечный (фиксация 5 с) | |
И.П. - сед, ноги вместе Наклон вперед, не сгибая ног в коленных суставах (фиксация 5 с) | И.П. - сед, ноги вместе Наклон вперед, не сгибая ног в коленных суставах (фиксация 5 с) | |
Упражнение "мост" из положения лежа на спине (расстояние от стоп до пальцев рук не более 60 см, фиксация 5 с) | Упражнение "мост" из положения лежа на спине (расстояние от стоп до пальцев рук не более 60 см, фиксация 5 с) | |
Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | Обязательная техническая программа |
Саньда | ||
Быстрота | Бег на 30 м (не более 6,4 с) | Бег на 30 м (не более 6,7 с) |
Координация | Челночный бег 3х10м (не более 12,0 с) | Челночный бег 3х10 м (не более 12,2 с) |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 120 см) | Прыжок в длину с места (не менее 110 см) |
Сила | Подтягивание из виса на перекладине (не менее 2 раз) | Подтягивание из виса на перекладине (не менее 1 раза) |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 15 раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз) | |
Выносливость | Непрерывный бег в свободном темпе (10 мин) | Непрерывный бег в свободном темпе (10 мин) |
Стандарт определяет метод контрольного тестирования физических качеств (по классификации – педагогический метод), который является основным на всех этапах.
ЗАДАЧИ ТЕСТИРОВАНИЯ провести спортивный отбор, выявить уровень развития кондиционных и координационных способностей, оценить качество технической и тактической подготовленности.
. Используются двигательные (моторные) тесты. В основе тестов, лежат двигательные действия (физические упражнения, двигательные задания)
ТЕСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ БЫСТРОТЫ.
-Бег на 30 м выполняется на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа в спортивной обуви без шипов. В каждом забеге участвуют не менее двух учащихся, результаты регистрируются с точностью до десятой доли секунды. Разрешается только одна попытка;
ТЕСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Тест для оценки КС, относящийся
к целостным двигательным
действиям, оценивается быстроты достижения заданного уровня точности или экономичности; быстрота реагирования в сложных условиях.
Челночный бег (3x10 м) в исходном положении лицом вперед.
Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами.
Процедура тестирования.
Бег выполняется между двумя параллельными линиями на расстоянии 10 м друг от друга. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 м. Описание: по команде:
«На старт» испытуемый принимает положение высокого старта перед одной из линий (стартовой), не наступая на неё. По команде «Марш» пробегает 10 м до противоположной линии, переступив её одной ногой и, повернувшись кругом, бежит в обратном направлении до линии старта. Таким же образом осуществляется поворот и на стартовой линии перед последними 10 м. Выполняются две попытки, в зачёт идёт лучший результат.
ТЕСТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
Из двух типов силы (статическая (изометрическая) и динамическая (изотоническая) тестируется динамическая.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
И. п. – упор лёжа, голова-туловище-колени составляют прямую линию. Разгибание рук выполняется до полного выпрямления в локтевых суставах, не нарушая прямой линии тела, а сгибание рук до касания грудью пола, при сохранении прямой линии – голова-туловище-колени. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста. Тестируемое физическое качество – силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса.
Поднимание ног до угла 90°.
Выполняется на шведской стенке из положения виса на прямых руках (Вариант: на брусьях в упоре). Поднимаются ноги до угла 90° и возвращаются в исходное положение.
Подтягивание на перекладине.
Исходное положение: вис хватом сверху на прямых руках; сгибая руки, подтянуться, чтобы подбородок был выше грифа перекладины. Положение виса фиксируется. Разгибая руки опуститься в вис. Запрещается выполнение хлестовых движений ногами. Тестируемое физическое качество – силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса
ТЕСТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
Заданная дистанция, ограничение времени
ТЕСТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
Наряду с силой – высокая скорость движения. Достижение максимума проявляемой силы по ходу движений в возможно меньшее время («взрывная» сила»). Реактивные свойства мышц: мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы мышц
3.4. ТЕСТЫДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИБКОСТИ
проявления (формы) гибкости, где выделяют активную и пассивную гибкость.
Наклоны туловища вперед в положении седа.
Обязательное условие – выпрямленные ноги.
«Мостик»
лежа на спине, ноги согнуты в коленях, упор на ступни
руки ставятся за головой на комфортном расстоянии для полноценного упора, ладони направлены в сторону ступней;
отрывается таз и плечи от пола, максимально выгибая спину;
в идеале – таз выше головы и плеч, ноги максимально прямые в коленях или слегка согнуты;
фиксируется в верхней точке на несколько секунд;
плавный возврат в положение лежа.
Параметры:
Выгнутая спина.;
Голова и плечи должны быть опущены ниже линии ягодиц;
Четко зафиксированные на полу конечности – ладони и стопы не должны отрываться от пола;
Результат: расстояние от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого (не более 60 см.), фиксация 5 секунд.
Разведение ног в стороны (шпагаты).
Процедура тестирования.
Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед-назад с опорой на руки.
Ноги разведены в противоположных друг от друга направлениях и образуют одну линию;
Внутренние поверхности бедер образуют угол не менее 180;
Условная линия, соединяющая правый и левый тазобедренный суставы строго перпендикулярна линии шпагата в его плоскости (продольный шпагат) или параллельны ему (поперечный шпагат);
Таз повернут вперед. Учитывается фиксация и степень приближенности к параметрам идеального выполнения.
Перечень тестируемых физических качеств на всех этапах спортивной подготовки неизменны. Отличие в количественных и качественных характеристиках.
Литература
1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.— 272 с.
2. Матвеев Л. П. МЗЗ Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико методические аспекты спорта и профессионально прикладных форм физической культуры): Учеб. для интов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с, ил.
3. Музруков Г.Н. Основы ушу: Учебник для спортивных школ. – М.: ОАО «Издательский Дом «Городец»», 2006. – 576 с.
4. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель».: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 863 с.