Дошкольной организации».




- для детей дошкольного возраста – конкурсные испытания «Город мастеров».

3.6. Конкурсные испытания «Город мастеров» проходят в очно-заочной форме:

— представление и защита творческого проекта «Производство и профессии будущего» - очно-заочно;

— командное выполнение заданий «Мы - изобретатели!» - очно;

— «Инженерная книга» - заочно.

3.7. Определение победителей среди детских команд будет производиться исходя из критериев оценки по трем конкурсным испытаниям:

Представление и защита творческого проекта «Производство и профессии будущего».

Выполняя работу над проектом, командам необходимо:

— Познакомиться с работой одного из производственных предприятий или смежных с промышленным производством областей сельского хозяйства, образования, науки, техники, военного дела и искусства своего региона;

— Познакомиться с основными профессиями людей, которые работают на этом предприятии;

— Предложить своё видение того, как можно расширить работу этого предприятия, и какие профессий будут востребованы на этом предприятии в будущем.

— Проявить фантазию, смекалку не стандартное решение с применением технологии ТРИЗ.

Совмещение двух или нескольких продуктов для создания нового, улучшенного продукта.

Например, что можно получить совместив видеокамеру и ботинки, телефон и колесо и т.д.?

Усовершенствование ранее сделанных изобретений: Новое изобретение не обязательно

должно представлять собой абсолютно новое решение. В некоторых случаях ценные изобретения являются усовершенствованным вариантом изобретений, сделанных ранее. За недолгую историю развития персональных компьютеров мы неоднократно наблюдали, как усовершенствовались внешние устройства для хранения данных. Маленькие карты памяти (флешкарты) способны хранить гораздо больший объем информации, чем старые громоздкие и хрупкие дискеты.

— Сделать видеопрезентацию.

Видеопрезентации творческого проекта высылается в оргкомитет и оценивается заочно. Продолжительность видеопрезентации не должна превышать 5 минут. Очно на соревновании команды выставляют «товар лицом» представляют судьям и гостям творческие проекты, отвечают на вопросы. Командам необходимо подготовить рекламные заклички, небольшой раздаточный презентационный материал проекта и продукции своего предприятия. На всероссийском этапе соревнований «ИКаРенок» будет введена в оборот игровая монетная единица - «5 икариков». Каждая команда получит перед началом соревнований по 10 шт. «5 икариков» для проведения игр и забав. «Икариками» можно отметить понравившиеся проекты участников или обменять на сувенирные раздаточные материалы других команд.

Критерии оценки творческой видео презентации проекта:
    Балл max.
Критерии
   
1. Соответствие тематике соревнования  
2. Оригинальность идеи, творческий подход, целостность художественного образа  
3. Качество и эстетика выполнения работы, проекта в целом  
4. Соотношение работы и возраста автора  
5. Наличие различных механических и электронных устройств  
6. Техническая сложность (сложность конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.)  
7. Продолжительность видеоролика (не более 5 мин.)  
Общий балл:  

 

«Мы - изобретатели!» - командное выполнение заданий, направленных на развитие изобретательности, творческого воображения, конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, умения работать в команде.

Командное выполнение заданий состоит из трех конкурсных испытаний, направленных на развитие конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, умения работать в команде.

Задание № 1 «Матрица».

Матрица - таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количестве, цвете, и форме деталей необходимых для постройки и их местоположении на игровом поле. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.

Задачи:

— Развитие внимания, логического мышления, умения обобщать, находить закономерности при помощи матрицы (закодированной таблицы);

— развитие элементарных математических способностей;

— развитие сенсорики (распознавание цвета, формы);

— развитие мелкой моторики;

— ориентировка на плоскости;

— различение признаков постройки, т.е. постройка состоит из частей LEGO определенного цвета, определенного количества, которые имеют определенное место на плоскости. Другими словами ребенок с помощью таблицы учиться структурировать;

Оборудование: карточка с таблицей «Матрица» пластина лего, кубики лего.

Ход игры: Перед вами матрица (закодированная таблица). В первой столбце указана форма и цвет деталей, во втором количество (сколько деталей необходимо для постройки), в третьем столбце расположение этих деталей на плоскости (спереди и сбоку). В третьем столбце так же, закодированы этапы постройки.

Задача команды построить модель, зашифрованную в «Матрице». Поднять флажок по выполнению задания.

Расшифруйте и постройте из LEGO постройку, которая зашифрована в «Матрице»



Критерии оценки конкурсного задания лего «Матрица»:

Критерии Балл max.
1. Точность выполнения Количество ошибок (1 штрафной балл за каждую деталь, по размеру, месту и цвету не совпадающей со схемой).
2. Скорость выполнения Баллы за скорость выполнения начисляются по занятому месту: 1 место - 1 балл, 2 место - 2 балла, и т.д. Фиксируется время (сек.)
3. Работа в команде 0 - работу выполняли совместно, слажено; 1 - несогласованность действий в команде; 2 - работу выполнял один участник.
  Общий балл:  

 

Задание № 2 «МЕМО кубики».

Мемо кубики это дидактическая игра, в занимательной форме помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, способствует творческому конструированию.

Цель:

— командообразование;

— развитие памяти;

— нестандартного мышления;

Участники: Одновременно играют две команды.

Оборудование: Лего платформа, парные картинки-фишки 16 штук, набор лего для творческого конструирования.

Ход игры:

Перед детьми на столе лежит лего платформа. Платформа представляет собой пластину с окнами для кубиков лего Duplo.16 окон, в каждом лежит фишка с изображением. Фишки парные. 8 пар, 16 штук.

Дети за 30 секунд запоминают расположение фишек. По команде судьи закрывают их кубиками лего. По принципу камень, ножницы, бумаги определяют, какая команда начинает первый ход. Команда должна открыть два кубика лего. если изображения совпадают. команда забирает кубики себе, если нет ставит на место. В любом случае, ход переходит к другой команде.

На фишках зашифровано слово. Нужно как можно быстрее отгадать загадку.

Например: дед мороз, снежинки, холодильник, сахар, молоко, палочки, шоколад, ребенок.

Ответ: мороженое.

Из имеющихся кубиков собрать ответ на загадку. Преимущество имеет команда с большим количеством кубиков. Команда вправе использовать не все кубики.

Критерии Балл max.
1. Количество кубиков 1 кубик - 1 балл, 2 кубика - 2 балла, и т.д.
2. Правильный ответ на загадку 5 баллов
3. Модель имеет характерные признаки предмета 3- имеет характерные признаки предмета; 2- признаки предмета не в полном объеме; 0- модель не собрана.
4. Работа в команде 3 - работу выполняли совместно, слажено; 2 - несогласованность действий в команде; 1- работу выполнял один участник.
Общий балл  

 

Задание № 3 (совместно с родителями) «Физика в игрушках».

Проектное задание Тайна КУБИБИКА «Картон мобиль».

Конкурсное задание: изготовить (собрать) действующий макет подвижного механизма «Картон мобиль», способного без вмешательства членов команды и посторонних людей, после объявленного судьёй старта, проехать по полигону (файл «Полигон Картон мобильно) и попасть в установленные (размеченные) ворота.

Команды - участники конкурса: два ребёнка в возрасте 5-7 лет, двое взрослых-наставников.

Цели/задачи конкурса:

1. Показать взрослым - наставникам, как с помощью интересного, хорошо продуманного конкурса с простейшим реквизитом можно вызвать у целевой аудитории интерес к техническому творчеству.

2. Показать детям как взрослая, сложная, умная наука-физика позволяет легко и просто решать интересные, детские задачки.

3. Используя практический опыт и теоретический знания наставников показать детям возможность выполнения «сложного» задания простыми способами.

4. Попытаться сформулировать и реализовать ИКР.

5. Развитие творческого воображения.

6. Развития навыков командообразования.

Применимые понятия из области физики:

1. Сила упругости.

2. Сила трения.

3. Скольжение.

Определение рейтинга участников, призёров и победителей конкурса:

Номинации:

1. Лучшая командная работа (субъективная оценка).

Перед выходом на старт детям - участникам команды задаётся 3 вопроса ответы, на которые оцениваются по 5-ти бальной шкале. Оцениваются правильность, полноценность, грамотность ответа. Ответы являются показателями результативности работы команды во время реализации мини проекта в связках «наставники-ученики», «придумали-объяснили-сделали (помогли сделать)». Вариант вопросов: «Почему движется ваш автомобиль?», «Что мешает движению вашего автомобиля?», «Почему колесо круглое?».

2. Лучшая дизайнерская работа (субъективная оценка).

Из выбранных на СТОле (см. раздел «Правила выполнение конкурсного задания» п.3) дополнительных элементов команда может сделать дизайнерские улучшения проекта. Оцениваются по 5-ти бальной шкале: оригинальность, эстетичность, аккуратность исполнения.

3. Лучшее инженерное решение (поиск ИКР)

Исходя из сформированного задания практической части, вариантом ИКР может быть: наклейка на колеса большего диаметра резинового уплотнителя, взятого со СТОла для увеличения сцепления с поверхностью полигона и прикрепления к поверхности полигона направляющей, взятой со СТОла, вдоль которой «Картон мобиль» приедет в центральные ворота за минимальное время.

4. Лучший практический результат (объективная оценка).

При прохождении «Картон мобилем» каждой поперечной метки команде начисляется по 5 очков, при пересечении линии «Финиш» и заезде в ворота к начисленным очкам прибавляется количество очков, указанных в соответствующих воротах. По окончанию практической части конкурса частники ранжируются в зависимости от набранных очков. Помимо набранных очков регистрируется время прохождения полигона. При равном количестве очков побеждает команда, прошедшая дистанцию за наименьшее время.

Описание полигона для проведения практической части конкурса: в качестве полигона может быть использована любая ровная поверхность (пол, стол и пр.), имеющая габаритные размеры в чистоте (ДхШ) 2500х2000 мм на которую настилается баннер (ДхШ) 2500х2000 мм. с нанесённой разметкой.

Правила выполнение конкурсного задания:

1. На сборку «Картон мобиля» отводится 30 минут.

2. Для изготовления (сборки) «Картон мобиля» можно использовать только материалы и инструменты, выданные организаторами конкурса каждой команде (далее стандартный набор).

3. Каждая команда имеет право в дополнение к стандартному набору, полученных материалов и инструментов получить ещё не более трёх дополнительных элементов конструкций на выбор. На выделенном столе, далее «СТОл» находится несколько наборов дополнительных элементов, как условно нужных, так и условно бесполезных. Количество предметов в каждом наборе равно количеству команд-участниц.

Регламент проведения практической части конкурсного задания (движение по полигону):

1. На выполнение практической части задания отводится 3 минуты или 3 попытки. Что закончится раньше. Результат команды определяется по лучшей попытке.

2. «Картон мобиль» устанавливается перед линией «Старт».

3. Судья даёт команду «На старт, внимание, марш» и начинает отсчёт общего времени выполнения задания/количества попыток и времени попытки.

4. Участник команды запускает «Картон мобиль» для исполнения задания.

5. Судья фиксирует результаты. Пройденное расстояние, попадание в ворота, время прохождения полигона.

Материалы, инструменты стандартного набора:

1. Набор заготовок для изготовления «Картон мобиля».

2. Стандартный набор колес из картона, 4 штуки.

3. Резинка рыболовная («венгерка»), 2 метра. *

4. Угольник ученический.

5. Карандаш простой, мягкий.

6. Набор маркеров.

7. Клеевой термопистолет.

8. Шило канцелярское.

9. Нож канцелярский.

10. Ножницы канцелярские.

Материалы, инструменты со СТОла:

1. Набор колес большего (чем в основном наборе) диаметра.

2. Набор колес меньшего (чем в основном наборе) диаметра.

3. Дверной резиновый уплотнитель на клеевой основе (50 см).

4. Полоски гофрокартона (ДхШ).

5. Скотч малярный, бумажный.

6. Бумага цветная плотная.

7. Нитки капроновые.

8. Палочки от мороженного.

9. Конфетти.

10. Шарики воздушные продолговатой формы.

«Инженерная книга» - этапы работы, подробность, содержательность описания проекта. Оценивается заочно.

Структура инженерной книги и критерии оценки защиты проекта (Приложение 1)

На титульном листе указывается полное наименование образовательной организации ФИО разработчиков (должность педагога), наименование проекта. Электронный вариант «Инженерной книги» направляется в оргкомитет до 27 декабря 2020 года.

Бюро изобретений «ИКаРёнок».

Команды могут подать заявку на выдачу «Свидетельства на детское изобретение «ИКаРёнок».

Детское изобретение - устройство или механизм, придуманное и созданное ребёнком для использования в своём творческом проекте. Детское изобретение должно удовлетворять следующим условиям (критерии экспертной оценки):

— Применимость (полезность) - изобретение может быть произведено или использовано в практической деятельности ребёнка и должно иметь практическое применение в деятельности ребенка; оно не может быть просто идеей или гипотезой;

— Новизна - изобретение должно иметь некое новое свойство.

Заявка на выдачу «Свидетельства на детское изобретение «ИКаРёнок»» должна содержать:

— информацию об авторе(ах): фамилия и имя, наименование образовательной организации, город проживания и регион;

— описание изобретения, раскрывающее его с полнотой, достаточной для осуществления и сведения о принципах работы;

— изображения, чертежи, схемы сборки и иные материалы, которые необходимы для понимания сущности изобретения.

Формат заявки - «Word» (расширение имени файла.doc или.docx).

Видео защита не более 5 минут.

Команды направляют заявки в региональный ресурсный центр, который выбирает заявки на конкурсной основе и передает в Бюро изобретений «ИКаРёнок» для выдачи «Свидетельства на детское изобретение «ИКаРёнок»».

Свидетельство на детское изобретение «ИКаРёнок» подтверждает права автора на изобретение. Свидетельства на детское изобретение «ИКаРёнок» вручаются авторам на Всероссийском робототехническом форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок». Информация о детских изобретениях, получивших свидетельство, размещаются в реестре детских изобретений на официальном сайте соревнований «ИКаРёнок». Свидетельство действует 2 года с момента выдачи.

3.8. Условия участия в номинации «Опыт работы»:

— педагоги, руководители проекта представляют опыт работы коллектива или группы в данном направлении по темам на выбор:

1. «Изобретательство и ТРИЗ в техническом творчестве детей дошкольного возраста»;

2. «Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной

организации»;

— участие в данной номинации добровольное;

— форма представления свободная;

— важно обозначить тему работы и длительность работы над ней;

— регламент представления 7 минут.

Критерии оценки опыта работы:

— актуальность, потенциальная ценность работы;

— новизна - степень новизны, вносимой в существующую практику;

— определение целей и задач работы;

— наличие четко прослеживаемой системы работы, взаимосвязь и взаимное дополнение ее направлений, видов и форм;

— теоретическая обоснованность используемых в работе существующих концепций, идей и

т.д.;

— практическая значимость - реальный эффект, получаемый в результате внедрения данной разработки.

3.9. Правила проведения конкурсных испытаний:

— за соблюдением регламента соревнования и правил проведения испытаний оргкомитетом назначаются ответственные лица;

— в зоне проведения конкурсных испытаний 1, 2 разрешается находиться участникам команд, членам оргкомитета, судьям и руководителям команд, при условии соблюдения определенных требований;

— руководители во время выполнения участниками конкурсных испытания № 1, 2 находятся на расстоянии не менее двух шагов позади своей команды и не имеют права вмешиваться в процесс выполнения (ни словесно, ни движениями);

— при обнаружении ответственным лицом несоблюдения руководителем правил и их нарушении в конкурсных испытаниях 1, 2, поднимается красная карточка, после чего руководитель обязан покинуть зону соревнований до окончания испытания;

— по окончании всеми участниками испытания № 1, 2, тренеры команд расписываются в протоколах судьи за результаты своей команды;

— время окончания выполнения задания конкурсного испытания фиксируется судьями по сигналу участника: произносится слово «готов» и поднят флажок «ИКаРёнок»;

— после сигнала участнику запрещено вносить изменения и дополнения в модель;

— штрафные баллы начисляются в соответствии с правилами соревнований;

— судья вправе дисквалифицировать участника за оскорбительное поведение по отношению к другим участникам или за неаккуратное отношение к деталям конструктора участников других команд.

3.10. Требования к проектам, представленным на конкурс:

— проекты, представленные на конкурс, могут быть собраны из любого конструктора с использованием дополнительных материалов;

— конструкция, представленная на конкурс не должна превышать размеров 1 квадратный метр;

— не допускаются проекты, заявленные ранее;

— оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить конкурсные заявки и материалы, не соответствующие требованиям и поданные позднее указанного срока;

— инженерные книги, поступившие на конкурс, авторам не возвращаются и не рецензируются, организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования присланных на Конкурс работ.

3.11. Система подсчета баллов:

— за каждый этап и выполненные конкурсные испытания, в соответствии с критериями, указанными в положении, судьи выставляют баллы в протокол;

— в конкурсных испытаниях: представление и защита творческого проекта и «Инженерная книга» победитель определяется по наибольшему результату;

— в конкурсном испытании - командное выполнение заданий - по наименьшему общему результату 3 заданий;

— при подведении общего результата по итогам всех конкурсных испытаний, в зачетном рейтинге складываются набранные командой баллы. Балл за командное выполнение заданий (минимальный) переводится соответственно рейтингу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: