4.1. Для организации и проведения Соревнований создается организационный комитет (далее – Оргкомитет). В состав Оргкомитета включаются представители Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, специалисты Регионального ресурсного центра образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества при ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова».
4.2. Для оценки результатов, подведения итогов Соревнований создается судейская коллегия.
4.3. Оргкомитет формирует судейскую коллегию и представляет ее для утверждения в Министерство образования и молодежной политики Республики Коми.
4.4. Информация о Соревнованиях и порядке участия в нем, о победителях и призерах является открытой, публикуется на сайтах Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, на сайте ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» в разделе «Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества» и на региональном сайте Соревнований.
Функции Оргкомитета, судейской коллегии,
Муниципальных органов управления образованием
5.1. Оргкомитет Соревнований:
- осуществляет координацию по организации и проведению Соревнований;
- разрабатывает Положение о Соревнованиях;
- осуществляет информационную поддержку проведения Соревнований;
- рассматривает заявки на участие в Соревнованиях;
- утверждает список участников согласно поданным заявкам;
- формирует состав судейской коллегии и представляет ее для утверждения Министерством;
- определяет победителей и призеров этапов и представляет списки победителей и призеров в Министерство для утверждения;
|
- организует награждение победителей и призёров Соревнований;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Соревнований;
- вносит предложения Региональному ресурсному центру образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества по совершенствованию организации и проведения Соревнований.
5.2. Судейская коллегия:
- оставляют за собой право вносить в правила соревнований любые изменения, уведомляя об этом участников. В том числе изменения могут быть внесены главным судьей соревнований в день соревнования. Изменения доводятся до всех участников, ставя их в одинаковые условия;
- изучает правила Соревнований ИКаРёнок;
- осуществляет контроль за участниками в ходе Соревнований;
- осуществляет судейство согласно правилам;
- заполняет протоколы Соревнований;
- представляет результаты Соревнований её участникам;
- представляет в Оргкомитет рекомендованный список кандидатов на призовые места;
- рассматривает апелляции команд-участниц;
- представляет в оргкомитет Соревнований результаты (протоколы) для их утверждения.
5.3. Муниципальные органы управления образованием: доводят до сведения администраций образовательных организаций муниципального образования информацию о проведении Соревнований.
Финансовое обеспечение Соревнований
6.1. Расходы, связанные с проведением Соревнований (материалы для прохождения творческих испытаний, награждение победителей и призеров Соревнований), несут организаторы Соревнований.
|
6.2. Организационные взносы с участников Соревнований не взимаются.
6.3. Принимающая сторона не несет расходов по оплате проезда команд к месту Соревнований, питание и проживание во время Соревнований.
Подведение итогов Соревнований и награждение победителей
7.1. Победитель определяется в каждом конкурсном испытании (представление и защита проекта, командное выполнение заданий, «Инженерная книга»).
7.2. Абсолютным победителем становится команда набравшая наибольшее количество баллов по трем конкурсным испытаниям.
7.3. Баллы детей и опыта работы не суммируются, в каждом направлении будет определен свой победитель.
7.4. Судейская коллегия вправе отметить команды в номинациях.
7.5. Победители и призеры Соревнований награждаются Дипломами, остальные участники – Сертификатами.
7.6. Тренерам, подготовившим призеров, выдаются Благодарности оргкомитета Соревнований.
7.7. Абсолютным победителям Соревнований будет рекомендовано представить Республику Коми на общероссийских соревнования «ИКаРёнок» в рамках Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» в г.Москва.
Контактная информация
8.1. Адрес Оргкомитета: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский просп., д. 24, Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества при ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова».
8.2. Сайт: https://sgpk.rkomi.ru.
8.3. Электронная почта: robokomi@sgpk.net.
|
8.4. Телефон: 89630240076 Попов Александр Викторович, руководитель Регионального ресурсного центра образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества республики Коми.
Приложение 1
Критерии оценки «Инженерной книги» и защиты проекта |
№ | Структура инженерной книги | Критерии оценки проекта | Показатели | Балл max. |
1. | Идея и общее содержание проекта | 1. Соответствие тематике соревнований | 1- соответствует частично; | |
2- полностью соответствует; | ||||
2. Подробность описания, содержательность работы по проекту | 1- в работе плохо просматривается структура, носит реферативный характер; | |||
2- в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, носит исследовательский характер; | ||||
3- содержание проекта подробно описано и хорошо структурировано; работа имеет форму проекта; | ||||
2. | История вопроса и существующие способы решения, выбор оптимального варианта исполнения | 3. Обоснование значимости, актуальности и востребованности проектируемого результата | 1- изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; | |
2- представленная работа привлекает интерес своей актуальностью и востребованностью; | ||||
3- проект уникален и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение, будет востребован; | ||||
4. Учет специфики региона (региональный компонент) | 1- в проекте не в полной мере отражено своеобразие региона; в продуктивной деятельности детей отражено частично; | |||
2- в проекте отражено своеобразие региона (природно-экологическое, географо-демографическое, этническое, национальное, историческое); региональная специфика отраслей промышленности, культуры отражена в продуктивной деятельности детей; | ||||
3. | Описание процесса подготовки проекта | 5. Комплексное исследование и решения на основе исследования. | 1- исследование проводилось фиктивно; детям были предложены варианты готовых решений; | |
2- наличие в проекте описания проблем, встретившихся в ходе работы над проектом и их решения; | ||||
3- командой была продемонстрирована высокая степень изученности материала при подготовке к проекту, были указаны источники, используемые в процессе решения задач проекта, были четко и ясно сформулированы результаты исследования; | ||||
6. Разнообразие форм организации и методов обучения c воспитанниками | 1- прослеживаются консервативные, учебно-дисциплинарные методы обучения; дети малоактивны в проектной деятельности; велика роль педагога, деятельность детей направлена на «натаскивание» | |||
2- используются в проекте разнообразные методы и формы в соответствии с образовательным стандартом, не направлены на зону опережающего развития. | ||||
3- представленный в проекте материал направлен на активное развитие познавательных способностей детей, приобретение новых знаний по теме. Это находит свое отражение в продуктивных видах деятельности - дети участвуют в образовательных мини проектах, тематических праздниках и т.д.; | ||||
7. Взаимодействие с предприятиями /социальными партнерами | 1- к проекту были привлечены социальные партнеры, но недостаточно полно представлено описание форм взаимодействия (или их отсутствие); | |||
2- в проекте указаны социальных партнеров / предприятий, описаны 1-2 формы взаимодействия; | ||||
3- в проекте представлены разнообразные формы взаимодействия с предприятиями / социальными партнерами, с кратким описанием, фотографиями, результатами по итогам взаимодействия - что нового узнали дети; | ||||
4. | Технологическая часть проекта | 8. Инженерное решение, описание конструкций | 1- конструкция повторяет готовые решения, имеются фотографии, но отсутствует описание; | |
2- в конструкции проекта использовались интересные инженерные решения, но не достаточно полно отображена информация о них в инженерной книге; | ||||
3- в конструкции проекта использовались яркие инженерные решения, проект демонстрирует эффективность использования всевозможных механических элементов. Основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, с указанием дополнительного материала и деталей используемых конструкторов; | ||||
9. Программирование | 1- модель программируемая, но в проекте нет описания программы и пояснений; | |||
2- проект работает с небольшим вмешательством человека, имеется скриншот программы, описание частичное; | ||||
3- в проекте имеется описание составленной программы, описан принцип работы. Собранное устройство работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков; | ||||
5. | Список литературы | 10. Наличие списка использованной литературы | 1- использовались широко известные данные; | |
2- использованы литературные источники, Интернет-ресурсы; | ||||
3 - использованы уникальные источники, специализированные издания, СМИ, Интернет-ресурсы; | ||||
11. Педагогическая значимость и тиражируемость проекта в других образовательных организациях | 1 - практическая значимость проекта прослеживается минимально; | |||
2- проект интересный, отдельные формы работы могут быть использованы педагогами в работе с детьми; | ||||
3 - проект познавательный, практическая значимость высокая, результаты работы интересны, уникальны, проект может быть использован в других образовательных учреждениях в учебных целях. | ||||
Общий балл: |
Защита проекта
№ | Описание | Критерии оценки проекта | Показатели | Балл max. |
Защита проекта (время выступления – 5 минут, 2 мин.-вопросы) | 1. Оригинальность и творческий подход | 1 - защита проекта имеет больше реферативный характер, творческие элементы заимствованные; | ||
2 - проявление творчества, индивидуальности в защите проекта присутствует; | ||||
3 - своеобразие, необычность, нестандартные исполнительские решения, единственный в своем роде; ранее не демонстрировался; | ||||
2. Качество выступления при защите проекта: • грамотная речь • четкость • доступность • артистичность | 1 - выступающие сбиваются, не ориентируются в проекте, демонстрационный материал не используют; | |||
2 - команда рассказывает четко слаженно, демонстрирует проект, но не может объяснить суть работы | ||||
3 - высокая степень; организованности группы, распределение ролей, команда с четким пониманием рассказала и продемонстрировала проект, прекрасно в нем ориентировалась; | ||||
3. Ответы на вопросы | 1 - не может четко ответить на большинство заданных вопросов; | |||
2 - команда отвечает на вопросы чётко и ясно с полным пониманием того, о чём говорит; | ||||
Общий балл: |