Требований к содержанию эссе




Методика написания эссе

 

 

Эссе в переводе с французского - опыт, набросок, очерк.

В гуманитарном знании под эссе понимается сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе по истории представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной исторической проблеме. В эссе студент должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим историко-гуманитарным терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а также к фактам, почерпнутым из истории или личного опыта.

 

Особенности эссе как письменной работы

Особенности объема Как правило, это небольшая работа 4-5 листов формата А4
Индивидуальность работы Субъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему
Особенности стиля Образность, афористичность, разговорные интонации и лексика
Особенности композиции Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное отсутствие; последовательность изложения, как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений, мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер; отсюда особый синтаксис - множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции; в пунктуации - многоточия, будто приглашающие к соразмышлению

Определение структуры эссе

Несмотря на свободное композиционное построение эссе, в нём должны присутствовать части, которые создадут общую структуру работы, своеобразный скелет, выстроенный по определённым принципам.

План эссе включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников. Также эссе может содержать список приложений.

Части плана эссе % к общему объему работы
Введение(формулировка исторической проблемы, выражение собственного отношения) 20%
Основная часть (тезисы и их аргументация, выражение личного мнения) 60%
Заключение (Выводы, умозаключения) 20%

 

В качестве одного из возможных вариантов подготовки студентов к написанию эссе можно предложить стандартные позиции, наиболее часто используемых в сочинениях-рассуждениях.

 

Вступление Рассматриваемые события обычно оцениваются… Весьма противоречивые оценки эпохи … Никогда не думал, что произойдет подобное…. Оказывается, смысл истории о том, что...
Основная часть Во-первых,... во-вторых,... в-третьих, … Рассмотрим возможные варианты... Давайте попробуем порассуждать… С одной стороны,...
Заключение Таким образом,… Итак,… К какому же выводу мы пришли...

Требований к содержанию эссе

Эссе выступает одновременно в качестве оценочного средства знаний, умений, навыков студента, и инструмента, позволяющего студенту через рефлексию, привлечение собственного опыта на осознанном уровне освоить и расширить общекультурные компетенции.

В отличие от других оценочных средств, целью эссе является диагностика продуктивной, творческой составляющей познавательной деятельности обучающихся, которая предполагает анализ информации, его интерпретацию, построение рассуждений, сравнение фактов, подходов и альтернатив, формулировку выводов, личную оценку автора и многое другое.

Применение эссе в курсе истории способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает расположить их в строгой логической последовательности, предполагает свободное владение языком обществоведческих терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы по соответствующей теме.

Эссе предполагает выражение студентом своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, даёт возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения и изложения материала.

Алгоритм написания эссе:

 

1. Внимательно прочтите все темы, предлагаемые для написания эссе.

2. Выберите тему своего эссе. Выбор темы эссе – ответственная задача и выпускник должен быть уверен в том, что он:

· уверенно знает учебный материал по данной исторической теме;

· ясно понимает смысл выбранной исторической проблемы;

· может выразить свое отношение к ней;

· владеет терминами, фактами, датами, которые понадобятся для теоретически грамотного анализа темы;

· сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

3. Определите структуру и план эссе.

4. Приступайте к раскрытию выбранной темы. При этом:

· обдумайте вступление к рассуждению;

· для каждого аргумента подберите исторические примеры, факты, ситуации из личного опыта, литературных произведений;

· распределите подобранные аргументы в последовательности;

· изложите свою точку зрения в выбранной последовательности.

5. Сформулируйте общий вывод эссе.

 

Требования, предъявляемые к эссе:

 

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. В обязательном порядке студент должен изложить свое понимание сущности исторической проблемы.

3. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции по отношению к теме.

4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. Материал должен быть изложен в строгой последовательности, внутренняя логика эссе должна четко прослеживаться. Студент не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.

5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

6. Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует исторические события, факты, общегуманитарные понятия и термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

7. Эссе должно содержать убедительную обоснованную аргументацию заявленной по проблеме позиции. В качестве аргументов используются исторические факты, а также понятия и категории общественных дисциплин и факты из общественной жизни.

8. В обязательном порядке студент должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе.

9. Эссе завершается выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что данные события…».

10. Общепринятыми для оформления эссе являются следующие параметры страницы:

· формат листа – А4;

· поля: верхнее – 2 см, нижнее – 3 см, левое – 2,5 см, правое – 2,5 см;

· интервал – 1,5.

Титульный лист должен начинаться с указания на ведомственную принадлежность вуза, содержать полное наименование УрГУПС и кафедры, учебной дисциплины, тему эссе, фамилию и инициалы студента, ученое звание, ученую степень, фамилию и инициалы руководителя, место (город, в котором находится вуз) и год написания эссе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: