Задачи,средства,методические указания.




Задача 1. Ознакомить занимающихся с правильной техникой метания копья с разбега.

Средства. 1. Демонстрация техники метания копья с разбега.

2. Объяснение деталей техники с использованием наглядных пособий, кинограмм и т.п.

3. Ознакомление со снарядом, местом для метания, правилами выполнения метания на соревнованиях.

Задача 2. Научить правильно держать и метать копье.

Средства. 1 Показ и проверка правильности держания снаряда.

2. Метание снаряда одной и двумя руками, вперед, вниз-вперед.

3. Метание копья стандартного веса.

Методические указания. Выбрасывание снарядов выполняется из-за головы через плечо, стоя лицом по направлению к метанию, левая нога впереди, правая сзади на носке (при метании правой рукой). Метающая рука поднята над головой. Незначительно отклоняя туловище назад, руку под тяжестью снаряда опускают за голову. Сгибая туловище вперед и поворачивая плечевой пояс влево, выполняют бросок вперед. При этом основное внимание обращают на правильное разгибание руки в локтевом суставе. Снаряды удобно метать в сетку или земляной откос. По мере овладения движением предплечья и кистью метание снарядов выполняется с возможно большей амплитудой движений. Метатель, отводя снаряд, сгибает правую ногу и отклоняет туловище назад. Бросок выполняется широким и плавным нарастающим усилием за счет пружинистого распрямления ног, туловища и руки при постоянном сохранении натяжения мышц. Усилия правой ноги направлены вперед-влево, а левой — вверх-назад. Сочетание работы правой и левой ног при броске с места занимает важное место в обучении. Контролировать правильность движений в этом упражнении следует по стремительности и точности полета копья, а также по его приземлению. Отклонение в какую-либо сторону хвостовой части копья указывает на неточное выполнение движения.

Для создания естественного броскового движения при метании копья целесообразно чередовать броски копья с метанием ядер, камней, мячей. Неправильный выпуск копья часто объясняется общим напряжением мышц всего тела, и особенно метающей руки. Постоянное выполнение под музыку упражнений со свободой движений (пружинистая работа ног, отбрасывание руки, повороты и наклон туловища) помогает овладевать свободой движений и раскрепощают мышцы метающей руки.

Задача 3. Научить фазе финального усилия.

Средства. 1. Метание простейших снарядов и копья из положения стоя лицом по направлению метания после предварительного поворота плечевого пояса направо.

2. То же из положения стоя левым боком по направлению метания. 3. То же с постановкой левой ноги.

Методические указания. Обучать финальному усилию следует при метании копья с места. В первом упражнении броски снарядов выполняются из положения стоя лицом по направлению метания. Броску предшествует свободное отведение руки с копьем к поворот плечевого пояса направо.

Бросковые движения выполняются в соответствии с описанием техники.

Особое внимание уделяется разгибательно-вращательному характеру движений правой ногой и таза при «скрученном» положении туловища. Для овладения этим сложным движением из положения «замаха» следует больше имитировать финальное усилие с предметами, с резиновым амортизатором, с помощью партнера и на инерционном тренажере. Применяя эти вспомогательные снаряды и тренажеры, спортсмен получает правильное ощущение ритма и формы броска. При этом важно, чтобы метатель при выполнении «захвата» и «взятии снаряда на себя» научился правильно проходить положение «лука» с выведением локтя вверх. Это позволит полнее передать усилие ног и туловища на снаряд и избежать повреждений руки. Остальные требования и условия те же, что и в предыдущей задаче.

После этого изучаются движения из положения стоя на правой ноге, согнутой в колене, с предварительным подниманием левой ноги, стоящей впереди. Бросок выполняется одновременно с постановкой левой ноги на грунт.

Во время метания с места встречается ряд недостатков: движение метающей руки стороной; направление усилий не по оси копья; перенос тяжести тела на левую ногу, что не позволяет выполнить «захват» и исключает активную работу ног.

Чаще других для исправления этих недостатков следует применять упражнения, которые заставляют включать нужную группу мышц в работу. Для активизации работы ног следует применять всевозможные броски тяжелых снарядов двумя руками из различных исходных положений; формируя навык приложения усилий по оси снаряда, следует применять копья с обмоткой на расстоянии 115—120 см от наконечника, а также метание гибких прутиков, метание копья в цель и в земляной откос. Устраняя ошибку — движение руки стороной с опущенным ниже плеча локтем,— спортсмену следует оказывать помощь: проводить метающую руку по нужному пути. Можно удерживать копье за хвост, оказывая сопротивление движению. Значительную помощь в исправлении этого же недостатка оказывают упражнения для развития гибкости в грудной части позвоночника и увеличение подвижности в плечевых суставах.

Задача 4. Научить технике перехода от разбега к броску копья.

Средства. 1. Имитация скрестного шага.

2. Имитация и метание копья со скрестного шага.

3. Метание копья с разбега с отведенным копьем.

Методические указания. Переход от разбега к броску копья совершается во время скрестного (предпоследнего) и последнего бросковых шагов. Главное при выполнении скрестного шага — максимально и быстро опередить ногами снаряд, чтобы, не теряя

скорости, выполнить финальное усилие слитно с разбегом, оказывая содействие на снаряд по возможно большему пути.

Для освоения скрестного шага надо встать боком по направлению метания, держа правую согнутую ногу скрестно перед левой; и, оттолкнувшись левой ногой, приземлиться на правую, а во время прыжка левую ногу вывести вперед. Затем скрестный шаг выполняется из положения стоя боком, ноги шире плеч, вес тела расположен на правой ноге, левая нога поднята, туловище незначительно наклонено назад и повернуто вправо. Рука без копья (а затем с копьем) все время отведена назад. По мере овладения этими упражнениями следует переходить к выполнению скрестного шага с бега. Разбег при этом выполняется с отведенным в сторону копьем и заканчивается броском.

Для большего выполнения количества повторений лучше на первых занятиях метать камни, мячи или дротики (400—600 г), обращая внимание на свободу и точность движений.

При метании копья с разбега у занимающихся возникают такие ошибки: не выполнив полноценного скрестного шага, они падают плечами вперед; опускают руку с копьем вниз; делают большой бросковый шаг; чрезмерно сгибают левую ногу при упоре на нее: наклоняют при броске туловище влево.

Для исправления этих ошибок требуется еще раз выяснить, как спортсмен понимает данное движение, и затем попросить его объяснить свои действия при выполнении упражнения. С помощью этого удается установить, в каком звене занимающиеся теряют контроль за выполнением упражнения.

Применяя описанные в методических указаниях упражнения при постоянном контроле со стороны тренера и просматривая свои действия на видеозаписи, спортсмены устраняют ошибки.

При разучивании скрестного шага особое внимание обращается на длину, темп трех последних шагов.

Задача 5. Научить технике разбега и отведения копья.

Средства. 1. Равномерный и ускоренный бег с копьем над плечом (50—60 м).

2. Отведение копья на месте, в ходьбе и в медленном беге.

3. То же, ускоряя разбег при отведении копья.

Методические указания. Технику бега с копьем можно изучать параллельно с решением предыдущих задач. При беге с копьем важно свободно выполнять движения и нести копье над плечом.

Отведение копья начинается с шагом правой ногой и выполняется на два шага. При обучении разбегу обращается внимание на свободное отведение копья без замедления бега и на окончание его к началу скрестного шага (см. описание техники метания копья).

При отведении копья на месте и в движении возникают типичные ошибки: прогибание туловища в поясничной части; наклон туловища влево; сгибание руки в локтевом суставе и опускание ее вниз; отклонение наконечника копья в сторону от направления метания.

Исправлению этих недостатков помогут действия педагога, корректирующего положение метателя и тем самым создающего у метателя правильные мышечные ощущения. Проверка спортсменом своих действий перед зеркалом также сокращает сроки обучения и устраняет недостатки.

Задача 6. Научить метанию копья с разбега.

Средства. 1. Метание копья (дротиков) с короткого предварительного разбега (2, 4, 6 шагов).

2. Метание копья с ускоренного разбега; метание копья с полного разбега.

Методические указания. Метанию копья с короткого разбега предшествует имитация метания с 2—4 шагов. Эти упражнения можно выполнять с легкими предметами. Правильное выполнение отведения надо сочетать с бросками снарядов не в полную силу, постепенно увеличивая длину и скорость разбега. При этом надо обращать внимание занимающихся на ритм метания: ускоренное продвижение метателя с момента начала отведения копья, акцент на скрестном шаге и слитное выполнение финального усилия. В финале рука всегда должна проходить над плечом локтем вверх-вперед.

Метание с полного разбега и броски с разбега в полную силу можно выполнять лишь после того, как обучающиеся научатся отводить копье и правильно проводить руку над плечом, чтобы избежать ее травмирования.

Длина предварительного разбега для начинающих метателей может доходить до 8—10 беговых шагов. Для определения длины разбега и контрольных отметок каждый спортсмен 2—3 раза метает копье на дорожке с полного разбега. После этого отмечают следы ног после выбрасывания копья и остановки движения, а также след левой ноги, совпадающий с началом отведения копья. Измерив расстояние между отметками, можно установить длину разбега и определить место контрольной линии для отведения копья.

В процессе тренировки длина разбега и места контрольных отметок могут изменяться в зависимости от скорости бега и повышения тренированности.

Задача 7. Совершенствование техники метания копья. Закрепление правильных навыков метания в различных условиях.

Средства. 1. Метание копья с 3—5 шагов разбега.

2. Метание копья с полного разбега в различных направлениях по отношению к ветру.

3. Метание копья в полную силу, соблюдая правила соревнований.

4. Непосредственное участие в соревнованиях.

Методические указания. После овладения основной схемой метания копья с разбега уточняется ритм последних шагов (особенно скрестного в сочетании с финальным усилием), способ отведения копья, длина разбега и его оптимальная скорость. Наряду с этим уделяется большое внимание активной работе ног в финальном усилии и исправление ошибок в этой фазе. Важно также следить за оптимальным углом вылета копья. О степени овладения техникой и прочностью навыка в метании лучше всего судить во время участия в прикидках и соревнованиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: