Сценарий «Последнего звонка» по фильму «Иван Васильевич меняет профессию»
Звучит музыка. На сцену выходят двое ведущих.
Дежурный (мальчик): Так, не расслабляемся. Пятым уроком – контрольная по физике. А после уроков средник. Выходит группа девочек
1. Мы только что написали сочинение!
2. На шестом уроке – зачет по химии.
3. А сейчас – тест по истории нужно исправить….
Деж. (м.) Поговорите еще у меня… Быстро тряпки, швабры взяли и за работу!
1. Командует… обращается к соседке. Мы вот по истории сегодня проходили, что было такое время, когда женщины мужчинами командовали…
2. Матриархат что ли?
1. Ты тоже знаешь? Вот где они у нас голубчики сидели, но нет же, выпустили их древние женщины, вот теперь и командуют…
3. Как было бы, здорово, если бы вернулось это время…
Звучит тревожная музыка. Через сцену пробегают, оглядываясь, мальчишки (маленькие), что-то несут в ларце, быстро исчезают в дверях зала.
Звучит музыка из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». На сцене стоит необычный аппарат. (из больших картонных коробок).
Ш. Сидела я как-то на уроке физики и подумала: а если создать такую машину…
2: Иии?
Ш: Ну… Испытаний я еще не проводила, но полагаю…
Ничего не понимаю. Свет пропадает в третьей лампе. Проверим. а2, а3… Угол между направлениями положительных осей… Как голова болит! Чаю бы мне…… Ну-ка, еще раз попробуем! Как все-таки хорошо, что мне разрешили строить машину времени в лаборантской кабинета физики… Тааак… У меня не хватает одной детали…
М. (Входит, оглядываясь). Весь мир в заботах, о, и эта опять в лаборантской. 3-д принтер, что ли, починяет? Давно я тут не была. Ишь, как разбогатели! Интерактивные доски, проекторы, ноутбуки в каждом классе… Приятно работать! (Потирает руки).
|
Староста (ИВ). (Вбегает, встревоженная) Беда! Беда! Колокольчик украли. Последний звонок чем давать будем?
М. Смотреть надо за вещами!
Ст. (ИВ). А ты кто такая?! Что-то я тебя тут раньше не видела. А что это у тебя там за пазухой?..
Ш. Да тише ты! Сейчас, сейчас…Мы пронзим пространство и время и отправимся в далекое прошлое.
М. Видела чудеса техники, но такого…
Ст. (ИВ). Да ты кто такая? Где наш звонок? Все. Звоню в полицию!
М. Положь трубку! Положь трубку, я сказала!
Звучит фантастическая музыка. Машина времени исчезает. На сцене – тронный зал.
(Ст. (ИВ). и М. поражены, оглядываются. Колокольный звон.)
Ст. (ИВ). Куда это мы попали!? Я требую прекращения опыта! Слышишь, слышишь? Это наш звонок звенит, наш колокольчик!
М. Перестань орать. Нас к Иоанне Грозной занесло!
(Стук в двери. «Открывай, собака!»)
Ст. (ИВ). Кому это он?
М. Тебе!
Ст. (ИВ). Прошу не оскорблять! Я не собака! Отдай наш звонок и верни меня в школу!
М. (Обнаружив сундук) Одежда! Царская одежда!
(Снова стук в двери. «Отворяй! На дым пустим палату!»)
М. Одевайся скорее. Пропадем!
Ст. (ИВ). Не буду! Это царская одежда! Я не имею права ее одевать!
(Помогает одеваться старосте, которая на наших глазах превращается в Иоанну Васильевну)
М. Похожа! Ей богу похожа! Садись! Чем они тут занимались? (Берет книгу и просматривает) Ага. Царица и великая княгиня…повторяй… всея Руси…
ИВ. Царица и великая княгиня…повторяй…
М. Да не повторяй повторяй!
Вбегает дьяк.
|
М. Так вы говорите… Царица и великая княгиня? Где это наш секретарь запропастился? (дьяку) В чем дело, товарищ?
Дьяк. Царица тут! Царица тут!
М. А где ж ей быть?
Дьяк. Не вели казнить, великая государыня! Демоны тебя схватили…
М. Прошу прекратить эту глупую тревогу. Что у вас там по очереди?
Дьяк. Дак, Последний звон у школяров.
Выходят, маршируя, все ученики 11 класса.
Песня выпускников на мотив «Маруся» из фильма.
Зеленою весной класс дружный выпускной
Со школою любимой прощается.
И скоро прозвенит и нас благословит
Звонок последний. Детство кончается.
Припев: Теперь я уже не ученик,
Но к мысли об этом не привык.
Кап-кап-кап из ясных глаз мальчишек
Капают слезы на дневник.
Кап-кап-кап из ясных глаз девчонок
Капают горькие, капают кап-кап,
Капают прямо на дневник.
ЕГЭ нам предстоит, но кто определит,
Что сбудется у нас, что не сбудется.
Одиннадцатый «А» еще вас удивит,
И школа никогда не забудется!
Припев:
Под музыку маршируют со сцены те, кто не участвует в дальнейшем концерте, и занимают свои места в зрительном зале.
Дьяк. Зала уж полна: школяры, педагоги, родители…. А праздник начать не можем.
М. Почему?
Дьяк. Демоны колокол украли, нечем звонок давать!
ИВ. Как!? И здесь тоже!? Поймать их!
М. Учинить допрос, собрать улики! Позвать свидетелей!
Дьяк. Дак вот они!
Вбегает первый ученик
1-й. Царица-матушка! Вели казнить меня, сечь меня, как собаку!
ИВ. (Важно. Сидя на троне.) Постой, постой! Ты, чей будешь?
1-й. Из 11 «А» я…
ИВ. Что? ЕГЭ не сдал?
1-й. Нет, не сдавал еще.
|
ИВ. Так что ты смерти просишь-то?
1-й. А че тянуть-то?
ИВ. И, правда? Че тянуть? На кол его!
М. Ты, что ж это, царицинская твоя морда! Генофонд нации решила извести!? Ты эти свои замашки брось. Следующий!
Выбегает 2 ученик
2-й. Царица-матушка! Не вели казнить! Помоги сдать ЕГЭ!
ИВ. Ишь, добрый молодец какой! Скажи честно, хочешь сдать все экзамены на 100 баллов?
2-й. Нет, не хочу!
ИВ. Как не хочешь, хороняка?
2-й. Честно не хочу!
М. Так, все, хватит. Следующий!
Выбегает 3 ученик
3-й. Царица-матушка! Скажи, сдам я экзамены или нет?
ИВ. Не знаю! Это ты к экстрасенсу сходи!
3-й. Да я пришел тут к одной ясновидящей, постучал в дверь… И как ты думаешь, государыня, что она спросила?
ИВ. Что!?
3-й. Она спросила: «Кто там?!!»
ИВ. На кол ясновидящую!
Раздается резкий звук будильника на мобильном телефоне. Дьяк хватается за карман.
ИВ. Так вот кто школьный звонок украл! Держи вора!
Дьяк. Не вели казнить, царица-матушка! Вели слово молвить. Это будильник. Я его с собой взял, чтоб утопить!
М. Это за что же?
Дьяк. Каждое утро звонок будильника действует на меня как выстрел.
ИВ. И ты сразу вскакиваешь?
Дьяк. Нет. Лежу как убитый…
М. (Вносит и держит на вытянутых руках коробку) Вот! На месте кражи колокольчика в школе обнаружены улики. Есть подозрение, что звонок украли учителя!
(По очереди вытаскивают «улики», называют подозреваемых)
М. (достает тетради) Банк аргументов к сочинению на тему «Михаил Галустян – герой нашего времени». «Образ тургеневской девушки на примере Ксении Собчак»… Учитель литературы Ольга Ивановна?!
Дьяк. (Достает листовку) Объявление. «Ищем ветеранов броуновского движения»… Учитель физики Юлия Александровна?!
М. (Достает лист, где написаны формулы) Шифровка! «Кристаллогидраты, аллотропная модификация, электронно-акцепторные свойства»… Учитель химии Екатерина Викторовна?!
Хором. Учителя?!? Неужели учителя?!?
Дьяк. Дааак! Похоже, не учителя колокольчик украли! Ну, какая им выгода?
М. Когда ты говоришь, друг мой, такое впечатление, что ты бредишь. В школе контингент терять нельзя! Каждый ученик на вес золота, а тут весь класс уходит.
Ш: Я правду говорю: вы – в XXI веке!
ИВ: Ой, не лги! Царице лжешь!
Ш: Иоанна Васильевна! Иоанна Васильевна! Успокойтесь, мы и так знаем, что вы – Грозная, мы вас по истории проходили. Посмотрите лучше вокруг.
Царица оглядывается, хмурится.
Ш: Вы ведь не в первый раз путешествуете во времени. В Москве были, теперь в Самаре очутились.
Ц: Где? Название больно мудреное. Не ведаю города такого.
Ш: А, его князь Григорий Засекин основал.
Ц: Да, есть такой воевода, даже золотую копейку от меня получил! А, случаем, не ты ли меня сюда заманил? Тоже на копеечку позарился?
Ш: Ну, я … не нарочно…
Ц: Так и отправь меня обратно. У меня дела царские, спешные. А то на кол посажу!
Ш: Отправлю, непременно. А пока, Иоанна Васильевна, взгляните как отроков наукам обучают. Вот как раз кабинет математики.
Ученики садятся за парты. У доски – учительница и ученица, ученица теребит край кофточки.
Ш: Урок в 11-м классе. Они как раз в этом году школу заканчивают. Всему, значит, обучены.
Учительница - ученице: Ну, что задумалась, сердце мое? Бери производную.
Ш: Иоанна Васильевна, вы когда-нибудь производную брали?
Ц: Казань брал. Астрахань брал. Производную? Нет, не брал.
Ш: А вот здесь у нас… Пройдемте!
Вбегает ученица, перепачканная с разноцветными волосами дыбом, в руке – огромная колба.
Ш: Что случилось?
Ученица: На уроке химии Екатерина Викторовна сказала, что я слишком бурно реагирую на ее замечания.
Ц: А что такое химия?
Ш: Да, это когда смешивают два полезных вещества и получают одно вредное.
Ц: Скажи мне, кудесник, яды тоже можно… это… с помощью химии?
Ш: Ну… можно, но не нужно. А вон там учат по-аглицки изъясняться, чтоб в грязь лицом не ударить, ежели послов ихних принимать придется или самим…
Ц: А это чьи ж владения? (оглядывает «карту»).
Ш: Карта государства Российского. Вашими стараниями… и… стараниями последователей ваших границы раздвинули широко.
Ц: (любуясь): Ляпота… Ох, сильна Русь!
Ш: Может, желаете в кабинет биологии заглянуть? Там учительница вокруг скелета аки пчела вьется…
Ц: Вокруг скелета, говоришь? Крамолой занимаетесь?
Ш: Только в научных целях, дабы отроки…
Ц: Ну, что заладил? Ты мне лучше скажи, военным наукам у вас обучают?
Ш: А… это в кабинете ОБЖ, вот сюда, извольте. Воевода наш всех построит и стрелять научит.
И… еще вот здесь, в спортзале, на уроках физкультуры.
Учитель физкультуры помогает ученице встать на мостик
Ц: (глядя на ученицу): Ой, бесовская одежда! (Учителю): Ты почто боярыню обижаешь?
Уч. физкультуры: А вы кто? Не узнаю вас в гриме. Директор? Охранник?
Ц: Аз есмь царица! И этого – на кол! Ой, распустились! Царицу не признают. Кто у вас тут правит?
Ш: Школой? Директор (показывает на директора):
Царь подходит ближе, рассматривает директора придирчиво.
Ш: Ну, до вас ей далеко, конечно, но некоторое сходство наблюдается.
А может, пройдем в кабинет русского языка и литературы? Там учат мысли грамотно на бумаге излагать. Пушкина изучают, Толстого, Гоголя… Вы их не знаете, они тоже после вас жили. Кстати, Пушкин Александр Сергеевич очень историей интересовался, даже пьесу про вашу эпоху сочинил. Ее как раз в кабинете истории репетируют.
Появляются школьники, садятся – кто на стулья, кто на столы.
Учительница истории: Так, с Иваном Грозным нам понятно. Но мы пока не решили, кто будет роль царя Бориса играть.
Ц: (громогласно) Какого Бориса?
Учительница истории (робко): Царя… Бориса. Годунова…
Ц: Бориску? Бориску на царство? О, горе мне! Кудесник, отправляй меня обратно!
Шурик и Иван Грозный уходят. Ученики выстраиваются в ряд.
1 уч.: В нашей школьной жизни бывали и не такие чудеса.
2 уч.: В первом классе мы узнали, что жи-ши пишется с буквой «и», ….
3 уч.: Во втором начали произносить сложно выговариваемые слова Хэллоу, и бай.
4 уч.: В третьем научились отличать пейзаж от натюрморта, а теперь чувствуем себя свободно в любом музее мира.
5 уч. В четвертом классе быстро бегали челночный бег, а сейчас я легко справляюсь со штангой
6 уч.: В пятом совершили увлекательное путешествие в историю Древнего мира
7 уч.: В шестом узнали, что Волга впадает в Каспийское море, а сейчас закрытыми глазами найдем на карте любой престижный курорт.
8 уч.: В седьмом поняли, что если яблоко упадет на голову такому умному человеку, как Ньютон, то можно открыть закон всемирного тяготения.
9 уч.: В восьмом обнаружили, что законы можно открывать не только сидя под яблоней, но и во сне, как Менделеев, или при помощи животных, как Павлов..
10 уч.: В девятом пережили первые экзамены и кое в чем разочаровались, как Онегин и Печорин, но в декабре блестяще написали сочинения по литературе.
11 уч.: В десятом уже больше думали о любви, пара мальчик – девочка вытеснили из стандартного двоичного кода ноль и единицу.
12 уч.: А в одиннадцатом поняли, что все в этом мире относительно, и что об учебе приходится думать больше, чем о любви,
Хором: Потому что будущее – это очень серьезно.