Незнание закона не освобождает от ответственности. Закон надо знать смолоду.




Проверка домашнего задания

Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.

1. Выполните тестовые задания.

Тест «Для чего нужна дисциплина»

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека:

а) право; б) дисциплина; в) мораль.

2. Все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности в соответствии с (со):

а) трудовой дисциплиной;

б) специальной дисциплиной;

в) общеобязательной дисциплиной.

3. В отрывке: «Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом» речь идет о (об):

а) военной дисциплине;

б) трудовой дисциплине;

в) учебной дисциплине.

4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а) внешняя; б) внутренняя; в) личная.

5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а) внешней дисциплине;

б) внутренней дисциплине;

в) формальной дисциплине.

6. Внутренняя дисциплина основывается на:

а) моральных нормах;

б) самоконтроле;

в) специальных правилах.

7. Залог успешного самовоспитания:

а) совесть; б) воля; в) желание.

 

2. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы.

1. Лена и Наташа увлекались бальными танцами и отводили им все свое свободное время: ходили на занятия, смотрели выступления танцевальных пар по телевизору. Прошло полгода, и отношение одной подруги к любимому делу изменилось. Лена, заходя за Наташей по пути на занятия, все чаще слышала: «Мне сегодня очень хочется в кино, на занятия не пойду» или «Сегодня холодно, хочется посидеть дома с книжкой». Через два года танцевальная пара Лена и Саша победила в турнире. Наташа с завистью сказала: «Какая ты везучая, стала победительницей конкурса! Я тоже хотела, да вот... не получилось».

— Как можно объяснить «везение» Лены, используя понятия

«дисциплина», «воля», «самовоспитание»?

— Какие качества Наташе необходимо развивать?

 

2. Существуют люди, которые призывают других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, хотя сами этого не делают, осуждают других за поступки, которые сами же и совершают, когда их никто не видит.

— Почему человеку легче соблюдать внешнюю дисциплину,

чем внутреннюю?

 

Незнание закона не освобождает от ответственности. Закон надо знать смолоду.

— Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение аргументируйте.

(Ответы учеников.)

2. Законопослушный человек

Задание: работая с п. 2 § 6 учебника составьте словесный портрет законопослушного человека. Результаты работы представьте графически.


Задание: изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» на с. 49 учебника и ответьте на вопросы после него.

Вопросы к классу

— Какие действия "в первобытном обществе поддерживали порядок?

-Что такое табу? Дайте характеристику данного ограничителя прав и приведите примеры его применения.

- Что такое талион? Почему этот принцип использовали в древности?

- Как современный человек должен относиться к принципу талиона?(Ответы учеников.)

Противозаконное поведение

Иногда мы становимся свидетелями мелких нарушений права.

Задание: изучите иллюстрации на с. 51 учебника, ответьте на вопросы после них и сделайте выводы.

(Проверка выполнения задания.)

 

 

Закон наказывает

Задание: работая с п. 4 § 6 учебника, графически отобразите виды правонарушений и их признаки.

— Какие ассоциации у вас вызывает слово «преступление»?

В ст. 14 «Понятие преступления» УК РФ указано следующее.

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

2. мошенничество;

3. убийство;

4. похищение;

5. клевета;

6. побои;

7. кража;

8. грабеж;

9. оскорбление;

10. разбой;

11. доведение до самоубийства;

12. незаконное помещение в психиатрическую больницу.

УК РФ предусматривает несколько видов наказаний, которые суд может назначить лицу, виновному в совершении того или иного преступления.

Штраф — денежное взыскание. Может устанавливаться в размере от 5 тыс. до 5 млн.р.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Исправительные работы отбываются по основному месту работы осужденного (или в местах, назначаемых органами местного самоуправления), при этом в доход государства удерживается от 5 до 20% его заработной платы.

Согласно ст. 47 УК РФ «Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе,

Домашнее задание Прочитать § 6 учебника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: