СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||
1.1 | Особенности вскармливания детей грудного возраста | |
1.2 1.3 | Грудное молоко и его состав Преимущество грудного вскармливания | |
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||
2.1 | Характеристика базы исследования | |
2.2 | Анализ результатов анкетирования | |
2.3 | Разработка методических рекомендаций молодым мамам | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
Список использованной литературы | ||
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в недооценнености современными матерьми преимущества естественного вскармливания. Абсолютная доступность смесей и скрытая реклама способствует быстрому переводу детей на смешанное, а затем и искусственной вскармливание. Заменители грудного молока являются одной из причин развития аллергии, ОРВИ и органов пищеварения. Во многих странах мира парламенты приняли законы, запрещающие рекламу любых видов заменителей материнского молока.Более того, проводится пропаганда кормления грудью, как наиболее гигиеничного и эффективного способа вскармливания младенцев. Во многих британских городах уже появились рекламные плакаты, изображающие не только женщин, но и мужчин с младенцами на руках. Последние исследования показали, что женщины намного охотнее кормят своих детей грудью, если их мужья понимают всю важность этой проблемы. Настало время напомнить молодым родителям о пользе материнского молока. Утрата женщинами и обществом, в целом, представления о том, что грудное вскармливание является важнейшим делом женщины, и никакие искусственные смеси не могут заменить материнское молоко стало следствием снижения распространения грудного вскармливания.
Таким образом, данная тема, акцентирующая внимание на предотвращение дальнейшего снижения частоты и распространения естественного вскармливания и, напротив, улучшение этих показателей становится для России несомненно, актуальной и нуждается в исследовании.
Объект исследования: родители, детей в возрасте до 3-х месяцев.
Предмет исследования: грудное вскармливание.
Цель исследования: рассмотреть значение грудного вскармливания и влияние его на здоровье грудных детей.
Задачи исследования:
1. Расширить знания по данной теме
2. Провести анализ интнрвьюирование молодых мам
3. Составить методические рекомендации по правилам грудного вскармливания
Методы исследования:
1. Социологический (интервьюирование)
2. Статистический
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что подробное раскрытие материала по данной теме позволит молодым мамам повысить уровень знаний о грудном вскармлевании и его преимуществе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая часть), списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Особенности вскармливания детей грудного возраста
Пища — источник веществ, которые обеспечивают восполнение энергетических затрат, основной обмен и достаточное количество пластического материала для построения органов и тканей ребенка. Учитывая главную особенность детского организма — постоянный рост и развитие, — питание для него приобретает первостепенное значение. Фактически рациональное вскармливание — один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем, так как оно — залог гармоничного (физического, умственного, психического) развития, высокой сопротивляемости организма различным инфекциям и адекватного реагирования на воздействие различных факторов внешней среды.
Организация вскармливания складывается из усилий родителей ребенка, участкового педиатра, участковой медсестры, а также зависит от отношения общества к данному вопросу.
Система пищеварения детей 1-го года жизни имеет ряд возрастных особенностей:
— недостаточная секреторная способность пищеварительных желез;
— низкая активность ферментов в желудочном и кишечном соке;
— анатомическая незавершенность пищеварительного тракта;
— несовершенство защитных механизмов во всех отделах желудочно-кишечного тракта и ряд других.
В связи с этим единственно правильным, адекватным и оптимальным для грудного ребенка является естественное вскармливание. Этот вид вскармливания соответствует основным принципам рационального питания:
— получение достаточного количества пищи;
— удовлетворение потребности ребенка (в зависимости от возраста) в основных ингредиентах (белках, жирах, углеводах), а также в витаминах и микроэлементах;
— соблюдение режима питания с учетом возраста и индивидуальных потребностей ребенка.
Для успешной организации вскармливания грудью необходимо придерживаться следующих принципов:
— раннее первое прикладывание к груди в первые 30 минут после рождения
— в 1-й месяц жизни — кормление «по требованию» ребенка, с последующим установлением режима питания;
— вскармливание только грудным молоком в течение первых 4 -5 месяцев;
— исключение воды из рациона детей, находящихся на естественном вскармливании;
— отнятие ребенка от груди не ранее 1 года — 1,5
лет при условии, что ребенок здоров (оптимально — в осенне-зимний период).
В случае, если у матери развивается гипогалактия (уменьшение количества молока) или агалактия (полное отсутствие молока), ребенка вынуждены перевести на смешанное или искусственное вскармливание. Наука рассматривает такое вскармливание как экологическую катастрофу для ребенка.
Естественное вскармливание — это такой вид вскармливания, при котором ребенок до 5 мес. получает только материнское молоко, а с 5 месяцев — еще и прикормы.
Различают три вида женского молока:
1) Молозиво — клейкая густая жидкость желто-серого цвета. Появляется после рождения ребенка и выделяется до 4—5-го дня его жизни. Особенности состава: содержится в 5-10 раз больше иммуноглобулинов, чем в плазме крови, таурина — 54 мг/л; в 2 раза больше белка, витамина А, каротина, витаминов В, С и Е, липазы; имеет пониженное содержание жиров.
Значение молозива и раннего прикладывания к груди:
— значительно снижает физиологическую убыль массы тела;
— защищает новорожденного от инфицирования;
— облегчает течение адаптационных процессов;
— способствует раннему, более тесному физическому и психоэмоциональному контакту матери и ребенка, что благотворно влияет на их дальнейшие взаимоотношения.
2) Переходное молоко вырабатывается с 4-5-го дня жизни до 2—3 недель. Имеет промежуточный состав между молозивом и зрелым молоком.
3) Зрелое молоко — вырабатывается со 2—3-й недели жизни ребенка и имеет полное биологическое родство с организмом ребенка.