ТЕМА: «Внутрибольничные инфекции. Инфекционный процесс»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая тетрадь предназначена для закрепления знаний по заданным темам практических занятий. В ее состав входят различные формы контроля, позволяющие осуществлять как текущий контроль знаний, так и самоконтроль. Она призвана оказать помощь обучающимся как в самостоятельной подготовке к практическим занятиям, так и при выполнении самостоятельной работы на занятиях. Приступая к работе Вам необходимо:

Ø Уяснить цели и задачи изучаемой темы;

Ø Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и, при необходимости воспользоваться ею;

Ø Изучить всю исходную информацию по теоретическому обоснованию;

Ø Изучить стандарты сестринской деятельности;

Ø Выполнить задания самостоятельной работы, руководствуясь учебной картой;

Ø Выполнить все задания самоконтроля, представленные в рабочей тетради.

 

 


 

ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА: «Внутрибольничные инфекции. Инфекционный процесс»

Задание №1: заполнить пустые клеточки, составляющие цепочку инфекционного процесса.

 

 


Задание №2: заполнить пустые клетки.

 

 


Задание №3: установить соответствие.

Пути передачи внутрибольничных инфекций

Путь передачи Способ
А.Контактный прямой Б.Контактный косвенный В.Трансмиссивный (через живого носителя Г. Трансмиссивный (через неживого носителя) Д. Трансплацентарный а) от матери к плоду б) через предметы ухода, руки в) при непосредственном контакте с больным г) через воду, пищу, кровь д) через животного или насекомого

 

 

Задание №4. Дать характеристику и определить показания для уровней обработки рук.

 

Социальный Гигиенический
   

Задание №5. Вставить недостающие термины или определения:

1. Инфекционная безопасность – это ______________________

2. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленный на уничтожение инфекции в ране называется _______________________

3. Обсеменение объектов медицинского назначения микроорганизмами называется _______________________

4. Микроорганизмы, способные вызвать развитие инфекционного заболевания называются _______________________

5. Детергенты – это _____________________________

6. Дезинфектанты – это _________________________

7. Проникновение микроорганизма через органы и ткани называется _____________________________

8. Существуют следующие уровни мытья рук (перечислить):________________________________________________

9. Перед проведением инвазивных процедур применяют _______________уровень обработки рук

10. Перед приёмом пищи применяют _________________уровень обработки рук

11. Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов: механической очистки рук и ________________________________

12. При мытье рук каждое движение необходимо повторить не менее _________________раз

13. Втирание антисептика при гигиенической обработке рук нужно осуществлять не менее _________минут

14. Механическая очистка рук осуществляется в течение _________секунд

15. Воспаление кожи называется _________________________

Задание №6. Ситуационные задачи.

ЗАДАЧА №1. При работе в отделении стационара медицинская сестра выполняет целый ряд манипуляций. Одно из требований их проведения – соблюдение инфекционной безопасности. Вам представлен ряд медицинских и бытовых действий:

· Кормление тяжелобольного

· Смена постельного белья

· Прием пищи медперсоналом

· Раздача лекарственных средств

· Работа с медицинской документацией

· Помощь пациенту при осуществлении гигиенических мероприятий (подмывание)

· Посещение туалета

· Транспортировка пациента на каталке

· Проведение инъекций

· Постановка горчичников

· Помощь пациенту при осуществлении гигиенических мероприятий (обработка глаз, ушей, носа)

Вопрос: перед какими из представленных манипуляций, медсестра должна обработать руки на социальном уровне, а перед какими манипуляциями – на гигиеническом?

ЗАДАЧА №2. Целый ряд медицинских манипуляций медицинская сестра обязана выполнять в перчатках, которые являются средствами индивидуальной защиты от внутрибольничных инфекций. Вам представлен ряд медицинских манипуляций, при некоторых из них необходимо использовать перчатки:

· Смена нательного белья у тяжелобольного пациента

· Кормление больного

· Обтирание тяжелобольного больного

· Термометрия в подмышечной впадине

· измерение АД

· Термометрия в ротовой полости

· Постановка компресса

· Промывание желудка

· Очистительная клизма

· Раскладка лекарственных средств

· Инъекции

· Закладывание глазной мази

· Перевязки

· Накрытие стерильного стола

Вопрос:

1. При каких манипуляциях медсестра обязана использовать стерильные перчатки?

2. При каких манипуляциях медсестра использует нестерильные перчатки?

3. Какие манипуляции медсестра может выполнять без использования перчаток?

 

ЗАДАЧА №3. Вам представлен ряд общеизвестных инфекционных заболеваний. Все они могут быть и внутрибольничными (госпитальными) инфекциями.

· Грипп

· Вирусный гепатит В

· Педикулез

· Чесотка

· ВИЧ-инфекция

· Вирусный гепатит С

· Туберкулез

· Дизентерия

· Ветряная оспа

· Дифтерия

· Острая респираторная вирусная инфекция

 

Вопрос: Каким путем передаются данные инфекционные заболевания в условиях лечебно-профилактических учреждений?

ЗАДАЧА №4. Вам представлен целый ряд объектов медицинского и общего назначения:

· Кондиционер

· Тумбочка пациента

· Холодильник

· Аппарат для искусственного дыхания

· Кровь

· Инструментарий

· Термометры

· Раковина для умывания

· Контейнеры с дезинфицирующими растворами

· Шкаф для хранения лекарственных средств

· Испражнения пациента

· Листы назначений

· Функциональная кровать

· Грязное белье.

 

Вопрос: какие из вышеперечисленных объектов являются наиболее вероятными резервуарами возбудителей внутрибольничных инфекций?

ЗАДАЧА №5. Вам представлен ряд представителей медицинских профессий и перечень пациентов различного профиля заболеваний:

· Донор

· Хирург

· Постовая медсестра

· Старшая медсестра

· Пациент в послеоперационном периоде

· Лаборант

· регистратор

· Процедурная медсестра

· Беременная женщина

· Иностранец

· Терапевт

· Патологоанатом

· Пациент, страдающий гемофилией

· Военнослужащий

· Пациент с возрастом 70 лет

· Ребенок

· Пациент, страдающий наркоманией

· Пациент, страдающий алкоголизмом

 

Вопрос: Кто из перечисленного контингента относится к группе риска по ВБИ?

Задание №7. Перед Вами два варианта тестовых заданий. Внимательно ознакомьтесь с указаниями в каждом варианте.

ВАРИАНТ 1

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции Способы передачи
А. Трансмиссивный Б. Контактный В. Трансплацентарный а) половой контакт б) от матери к плоду в) переливание крови г) укус животного д) рукопожатие

Выбрать несколько правильных ответов:

2. Существуют следующие пути передачи инфекций:

а) трансмиссивный в) опосредованный
б) обычный г) трансплацентарный

3. К контактному пути передачи инфекции относятся:

а) трансплацентарный в) прямой
б) воздушно-капельный г) косвенный

4. К причинам распространения ВБИ относятся:

а) небольшое количество пациентов пожилого возраста в) использование современных дезсредств
б) бесконтрольное применение антибиотиков г) широкое использование сложной аппаратуры

5. К источникам ВБИ относятся:

а) антибиотики б) инструментарий в) дезрастворы г) кровь

6. К группе риска по ВБИ относятся:

а) процедурные медсёстры в) доноры
б) палатные м\с г) регистраторы

7. К мерам профилактики ВБИ можно отнести:

а) обследование доноров в) исключение приёма антибиотиков
  б) уменьшение количества инъекций   г) использование одноразового инструментария

8. Развитие ВБИ приводит к:

а) ограничению использования современных технологий в медицине   в) ухудшению состояния пациента
б) увеличению сроков лечения г) увеличению количества инъекций

9. Восстановить последовательность обработки рук (гигиенический уровень):

а) втирать мыло в ладони
б) втирать мыло в ладони, с захватом межпальцевых промежутков
в) отрегулировать напор воды
г) вращательным движением промыть большие пальцы левой и правой рук
д) смочить руки, нанести мыло на ладони
е) промыть ногтевые ложа пальцев обеих рук
ж) втирать мыло в тыл левой, затем правой кисти
з) сжатыми пальцами по кругу обработать складки ладоней левой и правой рук
и) промыть руки проточной водой, высушить салфеткой

10. Восстановить последовательность надевания стерильных перчаток:

а) разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы
б) расправить отвороты на левой и правой перчатках
в) разомкнуть пальцы левой руки, натянуть перчатку на пальцы
г) сомкнуть пальцы правой руки и ввести в перчатку
д) взять за отворот правую перчатку
е) сомкнуть пальцы левой руки и ввести в перчатку
ж) развернуть упаковку
з) III, IV, V пальцы правой руки завернуть под отворот левой перчатки снаружи

ВАРИАНТ 2

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции Способы передачи
А. Контактный Б. Трансмиссивный   а) общие предметы ухода б) укус комара в) через руки г) переливание крови

Выбрать несколько правильных ответов:

2. Существуют следующие пути передачи инфекций:

а) непосредственный в) обычный
б) контактный г) воздушно-капельный

3. К трансмиссивному пути передачи относятся:

а) половой контакт в) укус животного
б) рукопожатие г) переливание крови

4. К причинам распространения ВБИ относятся:

а) стерилизация в) отсутствие дезсредств
б) неудовлетворительное санитарное состояние ЛПУ г) большое количество инвазивных процедур

5. К группе риска по ВБИ относятся:

а) санитарки в) наркоманы
б) беременные г) больные гемофилией

6. К мерам профилактики ВБИ можно отнести:

а) исключение приёма антибиотиков в) дезинфекцию
б) использование средств защиты г) более длительное лечение

7. Восстановить последовательность обработки рук на социальном уровне:

а) намылить ладони рук
б) смыть мыло проточной водой, держа кисти выше уровня локтей
в) осушить руки одноразовым полотенцем
г) снять кольца, часы и закатать рукава халата
д) вымыть руки путем энергичного механического трения намыленных ладоней
е) полотенце сбросить в емкость для отходов класса А
ж) отрегулировать напор воды и температуру
з) закрыть кран салфеткой
 

8. Выделяют следующие пути передачи инфекций (заполнить «немые» графы):

а) в)
б) г)

9. Источниками ВБИ в ЛПУ являются (заполнить «немые» графы):

а) в)
б) г)

10. Восстановить последовательность снятия перчаток:

а) погрузить перчатки в дезраствор
б) подхватить край правой перчатки левой рукой, слегка подтянуть вверх и сделать отворот
в) взять приподнятый край правой перчатки с внутренней стороны и вывернуть
г) снять левую перчатку, вывернув её наизнанку, оставить в правой руке

СТАНДАРТЫОТВЕТОВ.

Задание №1.

Восприимчивый организм
Механизм и пути передачи
источник инфекции

 

Источники инфекции
Задание №2.

 

 


Задание №3.

А – в, Б – б, В – д, Г – г, Д – а

Задание №4.

Социальный Гигиенический
Мытье умеренно загрязненных рук простым мылом и водой удаляет с кожи большинство временных микроорганизмов. Применение: ü Перед приёмом пищи ü Перед кормлением больных ü Перед работой с продуктами питания ü После посещения туалета ü Перед и после ухода за пациентом ü После любого загрязнения рук ü Перед и после контакта с предметами, которые могут быть инфицированными   Мытьё рук с использованием антисептических средств способствует более эффективному удалению временных микроорганизмов. Применение: ü Перед выполнением инвазивных процедур ü Перед уходом за пациентами с ослабленным иммунитетом ü Перед и после ухода за ранами и мочевым катетером ü До одевания перчаток и после их снятия ü После контакта с биологическими жидкостями пациента или после возможного обсеменения рук  

 

Задание №5

1. комплекс мероприятий, направленный на профилактику ВБИ

2. антисептика

3. контаминация

4. патогенные

5. моющие средства

6. дезинфицирующие средства

7. инвазия

8. социальный, гигиенический и хирургический

9. гигиенический

10. социальный

11. дезинфекция рук кожным антисептиком

12. 5

13. 2

14. 30

15. дерматит

Задание №6. Ответы на ситуационные задачи.

Задача №1:

На социальном уровне: смена постельного белья, прием пищи, раздача лекарственных средств, работа с документацией, подмывание пациента, посещение туалета, транспортировка пациента, постановка горчичников.

На гигиеническом уровне: кормление тяжелобольного, проведение инъекций, осуществление гигиенических мероприятий (уход за ушами, глазами, носом).

Задача №2:

Без перчаток: кормление больного, термометрия в подмышечной впадине, измерение АД, постановка компресса, раскладка лекарственных средств.

Нестерильные перчатки: смена нательного белья у тяжелобольного, обтирание тяжелобольного.

Стерильные перчатки: термометрия в ротовой полости, промывание желудка, очистительная клизма, инъекции, закладывание глазной мази, перевязки, накрытие стерильного стола.

Задача №3:

Воздушно-капельным: грипп, туберкулез, ветряная оспа, дифтерия, ОРВИ.

Трансмиссивным: гепатит В, ВИЧ, гепатит С.

Контактным: педикулез, чесотка, дизентерия

Задача №4:

Кондиционер, аппарат искусственного дыхания, кровь, инструментарий, раковина, испражнения, грязное белье.

Задача №5:

Донор, хирург, пациент в послеоперационном периоде, лаборант, процедурная м/с, беременная, иностранец, патологоанатом, пациент с гемофилией, наркоман.

Задание №7:

Вариант 1 Вариант 2
1. А-в,г Б-а,д В-б А-а,в Б- б,г
2. а,г б,г
3. в,г в,г,
4. б,г б,г
5. б,г б,в,г
6. а,в б,в
7. а,г г,ж,а,д,б,в,е,з
8. б,в Контактный,воздушно-капельный, трансмиссивный, трансплацентарный
9. в,д,а,ж,б,е,г,з,и Инструментарий, кровь, пациенты, окружающая среда
10. ж,д,г,а,з,е,в,б г,б,в,а

ЗАНЯТИЕ №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: