Методика оценки процесса предоставления услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.




Для проведения сертификационных работ по оценке процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом субъект должен содержать подвижной состав в надлежащем техническом состоянии. Для достижения такого положения ему необходимо располагать сертифицированной системой технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Причем такая система должна быть в структуре претендента либо на стороне.

Основными целями проверки процесса предоставления услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом являются сбор и анализ фактического материала, необходимого для объективной оценки процесса предоставления сертифицируемых услуг. Собственно проверка состоит из сбора фактического материала по следующим пунктам:

1. Проверка наличия на предприятии-заявителе функционального подразделения, ответственного за сертификацию услуг по перевозкам пассажиров на всех этапах их предоставления и осуществляющего контроль за структурными подразделениями, обеспечивающими стабильный уровень услуг.

2. Проверка состояния и наличия документации на сертифицируемые виды услуг:

− нормативно-технической (ГОСТ, ТУ), технологической;

− методик, инструкций (руководств) по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом предприятий, регламентирующих методы контроля.

В ходе проверки состояния технологической документации устанавливают соответствие технологической документации по перевозкам пассажиров существующим нормам и требованиям

 

Рисунок 13.1- Форма анкеты-вопросника при сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

 

3. Проверка соблюдения технологической дисциплины. При проверке устанавливают:

− наличие на рабочих местах водителей, исполнительных руководителей и специалистов необходимой нормативной и технико-технологической документации на проводимые перевозки автомобильным транспортом;

− обеспеченность маршрутов движения соответствующими документами, автотранспортными средствами, водительским составом, инфраструктурой для поддержания в работоспособном состоянии водителей и подвижного состава, средствами регулирования дорожного движения и обеспечения его безопасности;

− практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по перевозкам пассажиров, операций, содержащихся в технологических документах.

4. Проверка качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе данной проверки устанавливают:

− соблюдение предприятием-заявителем правил и порядка предоставления заказчикам необходимой и достоверной информации о предприятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодательными актами и нормативными документами);

− соблюдение предприятием-заявителем установленного режима работы;

− соблюдения исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполнения услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполнителем и заказчиком (потребителем) услуги;

− наличие претензий заказчиков к качеству выполнения услуг.

5. Проверка результата оказания сертифицируемых услуг требованиям нормативной документации. Данная проверка осуществляется путем проведения оценки соответствия процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршруте с использованием подвижного и водительского состава претендента. Для проведения испытаний на проверяемом предприятии отбирают автотранспортные средства, выпущенные на линию для осуществления процесса перевозки пассажиров.

6. Проверка соответствия маршрутов движения требованиям НД.

Результаты отбора заносят в акт отбора образцов (рис. 13.2).

 

 

Рис. 13.2 Форма акта отбора образцов

 

 

Результаты проверки оформляются протоколом испытаний (рис. 13.3)

 

 

Рис. 13.3 - Форма протокола испытаний

 

По результатам исследования процесса перевозок пассажиров составляется соответствующий акт.

Отчет о проверке − акт проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с приложением, акт отбора образцов, протоколы испытаний и другие документы хранятся в ОСУ не менее срока действия сертификата соответствия.

Оценка процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Оценка проводится по следующим направлениям:

− характеристика автомобильных дорог и требования к ним;

− обеспечение профессиональной надежности водителей;

− соответствие состояния автобусов нормативным требованиям;

− обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах;

− квалификация руководителей;

− перевозка детей;

− туристско-экскурсионные, специальные перевозки и перевозки по разовым заказам.

Рассмотрим те требования к организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, выполнение которых относится к выполнению автоперевозчиками.

Обеспечение надежности водителей. Непосредственное управление АТС осуществляет водитель. От его состояния, степени подготовленности и способности принимать правильные решения зависит безопасность дорожного движения. Поэтому подготовка водительского состава занимает одно из важных положений в системе обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров. Требования к этой стороне рассматриваемой системы определены в значительном количестве нормативных документов.

Базовые требования к профессиональной надежности водителей регламентируются «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (утв. Минтрансом РФ 9.05.95г. № 27).

Лицо, претендующее на работу в качестве водителя, должно иметь: водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории; документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования. А также необходимо соответствие его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок. В случае затруднений работодателя в определении квалификационного уровня претендента работодатель может назначить претенденту работу с испытательным сроком.

Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончании учебы, а также водители, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители переводимые на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров, к управлению АТС допускаются после прохождения стажировки.

Назначение стажировки состоит в приобретении водителем навыков управления АТС в конкретных условиях перевозочного процесса, достаточных для самостоятельного управления. Непосредственно руководство стажировочным процессом осуществляет водитель-наставник. После завершения стажировки при положительных ее результатах водителю должно быть выдано заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа ТС и маршрутов перевозки. При отрицательных результатах стажировки водителю должен быть выдан мотивированный отказ.

Организация обязана поддерживать и контролировать состояние здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности. Для этого организация обеспечивает своевременное прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования.

Благоприятное самочувствие водителей на линии в значительной степени определяется режимом их труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.04г. № 15). В соответствии с требованиями этих документов должны быть составлены графики работы водителей; расписание и графики движения АТС; организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей; ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей. Для этого необходимо:

− организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей АТС в установленном порядке;

− обеспечить анализ и учет данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к чрезмерному употреблению алкогольных напитков, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, ГИБДД, УГАДН.

Для повышения уровня безопасности управления автомобилем водитель должен владеть необходимой информацией об условиях дорожного движения. Для этого организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией путем проведения инструктажей, включающих сведения:

− об условиях движения и о наличии опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте движения;

− о погодных условиях;

− о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

− о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

− о расположении пунктов медицинской помощи и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и станций;

− об изменениях в нормативных правовых документах, регулирующих права, обязанности и ответственность водителей по обеспечению БДД.

Для повышения профессионального мастерства водителей в организации должны периодически проводится занятия по безопасности дорожного движения, для чего должны быть в наличии соответствующие учебные планы и программы. Периодичность таких занятий – не реже одного раза в год.

Требования к квалификации водителей. Состояние производственного процесса на автомобильном транспорте определяется многими составляющими. Его уровень зависит от многих факторов и прежде всего от уровня подготовки руководящего состава, его умения ставить корректные задачи и добиваться их реализации. Поэтому к руководящему составу предъявляются определенные требования, установленные в «Положении о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта», являющемся приложением к приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.94г. № 13/11. Аттестация этих лиц про- водится с целью определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации автотранспортных средств.

 

Основными задачами аттестации являются:

− проверка уровня знаний нормативных правовых актов, технической и технологической документации, регламентирующей безопасность движения автомобильного транспорта, и умения применять эти знания на практике;

− формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию автомобильного транспорта.

Аттестовываются следующие категории руководителей и специалистов:

− руководители или заместители руководителей, отвечающие за безопасность движения;

− начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контро- ля;

− начальники колонн (маршрутов), отрядов;

− диспетчеры, механики отделов технического контроля, механики (мастера) колонн и отрядов.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится один раз в пять лет после повышения квалификации аттестуемого с получением документа установленного образца. Исполнительные руководители и специалисты могут быть подвергнуты досрочной аттестации, если в возглавляемом ими предприятии или структурном подразделении выявлены грубые нарушения норм и правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию АТС, или совершены транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Орган по сертификации осуществляет инспекционный контроль: плановый и внеплановый. Период проведения планового контроля – не реже одного раза в полгода. Внеплановый контроль осуществляется в случаях:

− получения информации от государственных органов или организаций о претензиях к качеству услуг;

− получения информации от ГИБДД о результатах расследования причин ДТП с участием АТС перевозчика, повлекших ранение или гибель людей;

− по результатам выявленных нарушений в ходе планового контроля.

Орган по сертификации может приостановить или ануллировать действие сертификата соответствия в случаях:

− по результатам инспекционного контроля;

− изменения нормативного документа на услугу или метода испытания;

− изменения процесса оказания услуг и условий обслуживания

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: