Во всяком случае, человек всегда -- ТЕРЯЕТ, если СООБЩАЕТ другим о Сделанном им Добре и ГОРДИТСЯ -- сделанным Только он -- Напрасно трудится, ещё и осуждается.




Один человек, который готовился стать священником, за сорок дней до хиротонии удалился в глухой монастырь. Спустя тридцать восемь дней ему нужно было выйти из монастыря в мир. И он из кожи вон лез, чтобы вернуться в монастырь и "Отсидеть" ещё два дня, чтобы потом всем говорить, что провёл в монастыре -- сорок дней перед хиротонией. Ведь и Моисей, прежде чем получить десять Заповедей Божиих, пробыл на Синае сорок дней!..

 

Потом он всем с гордостью говорил: "Я перед хиротонией провёл в уединении -- сорок дней!" Но разве так приходит Благодать? Да лучше бы он просидел двадцать, или пятнадцать, или вообще ни одного дня -- не сидел, чтобы – НЕ ИМЕТЬ повода ХВАЛИТЬСЯ, что просидел сорок дней, -- больше бы Благодати получил.

- Геронда, апостол Павел говорит. "Хваляйся, о Господе да хвалится" (1Кор. 1,31). В такой похвале может быть гордость?

- Нет. Как же в ней может быть гордость? Не гордость, а славословие, благодарность Богу. Если мы считаем за великую честь и за благодеяние то, что Благой Бог устроил так, что мы стали христианами, то в этом нет никакой гордости. Если, допустим, кто-то считает особым благословением и радуется, что Бог дал ему хороших и благочестивых родителей, то это не значит, что человек хвалится мирской похвалой. Это значит, что он испытывает -- Благодарность Богу.

 

НЕ ПРИСВАИВАЙ СЕБЕ -- ТОГО, ЧТО ДАЛ ТЕБЕ БОГ.

 

- Геронда, я горжусь физическими способностями и духовными дарованиями, которые, как мне кажется, у меня есть. - С какой стати тебе гордиться? Ты разве сотворила небо и землю? Не присваивай себе того, что тебе -- дал Бог, и не стремись показать, что имеешь то, чего у тебя нет. Говори себе: "Бог по моей слабости -- дал мне некоторые дарования, чтобы я не расстраивалась и не чувствовала себя несчастной. Теперь я должна эти дарования -- РАЗВИТЬ, чтобы обогатиться Духовно. Слава Тебе, Боже мой! Благодарю Тебя, что Ты сжалился надо мной и мне помог".

 

Ты считаешь своими все дарования, которые имеешь, но твои ли они на самом деле? Вот где нужна сообразительность, вот где нужно поработать головой, чтобы понять, что все дарования -- от Бога. Стоит Благодати Божией -- нас оставить, мы ничего – НЕ СМОЖЕМ делать.

 

Всё просто. Допустим, у кого-то есть некоторые способности и он ими -- гордится. Прежде всего пусть подумает, откуда у него эти способности? Их ему -- дал Бог. Сам он что сделал? Ничего. Например, кому-то Бог дал побольше ума, и он может -- иметь своё дело и жить в достатке. Что же ему теперь гордиться своими успехами? Стоит Благодати Божией его оставить, и он может -- ВЛЕЗТЬ в долги и угодить в тюрьму.

 

Во всяком случае, тот, у кого есть дарования, но нет смирения, и он своим вызывающим поведением оскорбляет ближнего, вынуждает Христа немного ослабить винтики у него в голове для принудительного смирения. Допустим, кто-то хочет сдвинуть с места большой камень и не может, потому что не хватает ума. Тут к нему подходит другой, поумнее и говорит: "Ну что, до тебя не доходит?" Берёт лом и, используя его как рычаг, легко сдвигает камень. Коли он так себя ведёт, не должен ли Бог немножко ослабить у него винтики в голове? С некоторыми известными проповедниками случается такой паралич речи, что они потом слова не могут сказать! Вот как им приходится смиряться. А что было бы, если бы Бог попускал такому проповеднику беспрепятственно говорить? Каждого Бог -- тормозит своим способом, чтобы человек не навредил себе.

 

Нужно внимательно следить, чтобы дарования, которые нам дал Бог, -- не присваивать себе. Нужно благодарить Бога и переживать, как бы -- не оказаться Недостойными таких дарований. Одновременно нужно болеть за тех, кто не удостоился таких дарований от Бога, и молиться за них. И когда видим человека, который в чём-то нам уступает, будем говорить себе: "Если бы он имел дарования, которые мне дал Бог, то был бы сейчас святым. Я не только не развил данных мне дарований, но ещё и обманываю Бога, присваивая себе дарования, которые Он мне дал".

 

Конечно, Бог не расстраивается, когда человек -- ПРИСВАИВАЕТ себе дарования, которые Он ему даёт. Только Он не может дать ему больших дарований, чтобы не повредить. Но, если человек действует с простотой и смирением и признаёт, что его дарования от Бога, тогда Бог даёт ему и другие.

 

Гордостью мы сами себя -- делаем несчастными, потому что отказываемся от дарований, которые нам даёт Бог, а также огорчаем Бога, Которому тяжело видеть нас несчастными. Хотя у Него есть -- изобильные богатства, которые Он может нам дать, но не даёт, чтобы – нам не повредить. Итак, что происходит? Если Он нам дает какой-нибудь дар, то мы начинаем смотреть на других, как на мух, и оскорблять своим заносчивым поведением Если не даёт -впадаем в отчаяние. Тогда Бог говорит: "Если им дать какой-нибудь дар, они гордятся, вредят себе и с другими ведут себя нагло. Если не давать, мучаются и страдают. Вот Я и не знаю, что делать".

 

Будем благодарить Бога не только за те дарования, которые Он нам дал, но и за то, что Он сотворил нас людьми. Ведь Он хозяин в Своём доме, а потому мог создать нас и змеями, и скорпионами, и черепахами, и мулами, и ослами. Будем говорить так: "Бог мог бы создать меня мулом, попал бы я к плохому хозяину, который грузил бы на меня по сто пятьдесят килограммов и бил, но Он так не сделал. Он мог бы создать меня змеёй или скорпионом, но не создал. Он мог бы меня сделать черепахой, свиньёй, лягушкой, комаром, мухой и т. д., но не сделал. Кем Он меня сотворил? Человеком. А я соответствую данным мне дарованиям? Нет". Если человек не рассуждает подобным образом, то он, хотя и кажется людям праведником, самый лживый человек на земле, потому что он обманывает не людей, а Бога, наделившего его столькими дарованиями. Но если он рассуждает правильно, то и тогда, когда достигнет духовных вершин и будет совершать тысячи чудес ежедневно, помысел не скажет ему, что он делает что-то особенное, потому что он всё приписывает Богу, а сам смотрит, достоин ли он того, что Бог ему дал.

 

Такой человек в этой жизни принимает Благодать на Благодать, -- становится благодатным человеком, потому что смирение стало для него естественным состоянием. И если он всё воздаёт Богу и становится благодарным рабом Божиим, то услышит в будущей жизни: "Добре, раб верный: в малом был верен, над многими тя поставлю" (Мф.25.21).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: