Практическая часть занятия.




1. Сформировать полости II класса по Black на пластмассовых зубах при свободном и затрудненном доступе, по показаниям с дополнительной площадкой. (преподаватель проверяет каждый из 5-ти этапов у каждого студента. Критерием удовлетворительно выполнения этапов – это правильно выполненная манипуляция и ответ на вопрос: - «зачем и как она выполняется?»).

2. В сформированных полостях II классов по Black поставить изолирующие подкладки из СИЦ.

3. Восстановить анатомическую форму обработанных зубов композиционными материалами химического отверждения.

4. Удалить пломбу из запломбированной полости V класса по Black. Восстановить анатомическую форму зуба методом «Открытый сэндвич».

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к Занятию №3:

Повторить следующие вопросы: Оперативное лечение и обработка кариозных полостей III и IV класса по Black. Композиционные материалы светового отверждения (состав, свойства, показания к применению, методика работы).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: Вылепить из пластилина сформированные полости: Диагноз: Средний кариес 12 зуба III класс по Black при свободном доступе; Средний кариес 11 зуба III класс по Black при наличии соседнего зуба; Средний кариес 21 зуба IV класс по Black.

ЗАНЯТИЕ №3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3. Оперативное лечение и обработка кариозных полостей III, IV классов по Black. Продолжительность занятия 5 академических часа.

Теоретическая часть занятия:

1. Ответ преподавателя на вопросы студентов, которые вызвали затруднение при подготовке.

2. Определение кариеса 3 класса по Black.

3. Определение кариеса 4 класса по Black.

4. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

5. Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

6. Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

7. Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

8. Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

9. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

10. Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

11. Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

12. Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

13. Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

14. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

15. Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

16. Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

17. Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

18. Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

19. Принципы формирования дополнительной площадки. Виды (формы) дополнительных площадок при III, IV классах по Black.

20. Парапульпарные штифты для дополнительной фиксации пломбировочного материала.

21. Методика установки парапульпарных штифтов.

22. Композиционные материалы светового отверждения. Классификация. Состав.

23. Свойства композиционных материалов светового отверждения, в зависимости от наполнителя.

24. Показания к применению композиционных материалов светового отверждения.

25. Методика работы с композиционными материалами светового отверждения.

 

Практическая часть занятия:

1. Сформировать полости III класса по Black на пластмассовых зубах при свободном и затрудненном доступе, по показаниям с дополнительной площадкой. (преподаватель проверяет каждый из 5-ти этапов у каждого студента. Критерием удовлетворительно выполнения этапов – это правильно выполненная манипуляция и ответ на вопрос: - «зачем и как она выполняется?»).

2. Сформировать полости IV класса по Black на пластмассовых зубах с дополнительной площадкой. (преподаватель проверяет каждый из 5-ти этапов у каждого студента. Критерием удовлетворительно выполнения этапов – это правильно выполненная манипуляция и ответ на вопрос: - «зачем и как она выполняется?»).

3. В сформированных полостях III, IV классов по Black поставить изолирующие подкладки.

4. Восстановить анатомическую форму обработанных зубов композиционными материалами светового отверждения.

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к Занятию №4: особенности анатомии корневых каналов и пульпы зуба во всех группах зубов, классификация корневых каналов, форма корня и канала; изменения, происходящие в канале с возрастом, строение верхушечного отверстия, варианты его расположения, анатомическая и рабочая длина зуба. Эндодонтические инструменты и их применение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: Нарисовать классификацию корневых каналов по Петрикасу или Wine (4 типа)., анатомо-топографическое расположение устьев корневых каналов 17,16,15,14,13,12,11 и 31,32,33,34,35,36,37 зубов на поперечном разрезе зуба(вид сверху с окклюзионной поверхности на устья, зуб рисовать со всеми анатомическими особенностями). Нарисовать строение верхушечного отверстия. Нарисовать эндодонтический инструментарий (К-Reamer, K-File, H-file, рашпиль, спредер, плаггер, каналонаполнитель, Gates Glidden, Largo, пульпэкстрактор, эндодонтическая игла для ирригации корневых каналов).

ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: Анатомо-топографические аспекты эндодонтии. Классификация эндодонтических инструментов, их применение. Продолжительность занятия 5 академических часа.

Контрольные вопросы:

 

1. особенности анатомии корневых каналов и пульпы зуба во всех группах зубов

2. классификация корневых каналов

3. форма корня и канала; изменения, происходящие в канале с возрастом

4. строение верхушечного отверстия, варианты его расположения

5. анатомическая и рабочая длина зуба.

6. Эндодонтический современный инструментарий и его характеристика:

7. Стандартизация эндодонтического инструментария

8. Инструменты для расширения устьев корневого канала. Методика работы.

9. Инструменты для прохождения корневого канала. Методика работы.

10. Инструменты для расширения корневого канала. Методика работы.

11. Инструменты для определения длины канала. Методика работы.

12. Инструменты для пломбирования корневого канала.Методика работы.

13. Вспомогательный инструментарий применяемый в эндодонтии. Методика работы.

 

Содержание занятия:

Опрос студентов по теме занятия. Практическая работа: приобретение навыков работы эндодонтическими инструментами на муляжах. Последние двадцать минут занятия отводятся для отработок неудовлетворительных оценок или пропущенных занятий по уважительной причине.

 

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к Занятию №5: Методики обработки корневых каналов. (Stер Васк, Crown Dawn). Медикаментозные препараты применяемые в эндодонтии. Систематизация.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: Нарисовать методики Stер Васк и Crown Dawn. Выписать медикаментозные препараты и пломбировочные материалы применяемые в эндодонтии, показания к их применению.

ЗАНЯТИЕ №5

 

ТЕМА: Методики механической обработки корневых каналов Stер Васк и Crown Dawn. Медикаментозные препараты и пломбировочные материалы, применяемые в эндодонтии. Продолжительность занятия 5 академических часа.

Контрольные вопросы:

1. Общая схема эндодонтического лечения

2. Механическая обработка зуба и корневого канала.

3. Раскрытие полости зуба и создание хорошего доступа к устью каналов.

4. Раскрытие и расширение устьев корневых каналов.

5. Методика Stер Васк

6. Методика Crown Dawn.

7. Материалы для наложения лечебных прокладок с целью сохранения жизнеспособности пульпы зуба

8. Средства для некротизации пульпы зуба

9. Жидкости используемые для медикаментозной обработки корневых каналов

10. Препараты для антисептических повязок

11. Средства для химического расширения корневых каналов

12. Средства для остановки кровотечения из корневых каналов

13. Препараты для временного пломбирования корневых каналов

14. Препараты для постоянного пломбирования корневых каналов

15. Препараты для распломбирования корневых каналов

 

Содержание занятия:

Опрос студентов по теме занятия. На примере разбор основных методик механической обработки корневого канала. На наглядных пособиях демонстрирует корневые пломбировочные инструменты. Показывает способы их приготовления и применения. Последние двадцать минут занятия отводятся для отработок неудовлетворительных оценок или пропущенных занятий по уважительной причине.

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к Занятию №6: методики обтурации корневых каналов. Холодные и горячие методы пломбирования. Методика обтурации канала при помощи каналонаполнителя, метод одного штифта, латеральная конденсация, термофил.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: Нарисовать последовательность этапов обтурации корневых каналов методом латеральной конденсации на продольном распиле зуба.

 

ЗАНЯТИЕ №6

ТЕМА: Методики обтурации корневых каналов. Продолжительность занятия 5 академических часов

 

Контрольные вопросы:

1. пломбирование одной пастой

2. пломбирование с использованием первичнотвердых материалов

3. метод одного штифта

4. метод латеральной конденсации

5. пломбирование корневых каналов с использованием системы " термафил"

6. контроль качества пломбирования корневых каналов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: