Тема «Сложение и вычитание дробей»




ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знанийпо изученной теме, повторение алгоритмов выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Ход урока:

1.Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

3. Этап систематизации и обобщения знаний.

З адание 1: Выполните действия, приведя к общему знаменателю:

а) б)

в)
Задание 2: Задание 3

Самостоятельная работа.

5. Этап информации о домашнем задании.

 

 

демонстрирует слайд 2 с перечнем заданий.
Предисловие учителя к заданию 3:«С гор мы перенесемся на Тихоокеанское побережье Северной Америки и узнаем, какие деревья растут там, являясь самыми высокими на Земле.
Выполните действия (демонстрация слайда 7). Каждому полученному ответу поставьте в соответствие букву».

№ п/п Задание Буква
1) С
2) Е
3) К
4) В
5) О
6) Й
7) Я
я о е с в к й

 

 

Обучающиеся приступают к выполнению вычислений, один обучающийся по желанию делает вычисления на школьной доске.
Учитель демонстрирует в презентации (слайд 8) фотографии и сведения об секвойе. Текст читает один из обучающихся.
Учитель демонстрирует слайд 2 с перечнем заданий.
Предисловие учителя к заданию 4: «Сейчас мы отправимся, в Южную Америку, где познакомимся с еще одним необычным по высоте растением».
Необходимо разделить класс на две группы для выполнения задания 4. Демонстрация слайда 9.
Выполните действия:

Группа 1 (название растения)   Группа2 (числовые характеристики растения)
Буква Задание   Задание
У  
Р  
С  
Ц    
Е    

Учитель: «Заполните пропуски в тексте, используя найденные ответы».
Представители двух групп выходят к доске и зачитывают сведения о неизвестном растении, вставив в текст полученные ответы (демонстрация слайда 10).
КАКТУС

Ц Е Р Е У С

 

 

является самым большим в мире кактусом. Однако за первые годы жизни он вырастает только на несколько сантиметров, а цветет лишь по достижении ___ лет.
Это растение может прожить до ___ лет и достигать в высоту ___ м.
Учитель демонстрирует в презентации (слайд 11) фотографии и сведения оцереусе. Текст читает один из обучающихся.
Учитель: «Итак, нам пора возвращаться в Россию, в наш родной Кольский край. Наше путешествие подошло к концу».

4. Этап информации о домашнем задании. Рефлексия содержания учебного материала.
На этом этапе урока учитель выполняет проверку заданий, корректировку (при необходимости).
Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: §2, № 200(2), 235, 1476 (демонстрация слайда 12).
Затем подводятся итоги урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (показ слайда 13):

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Учитель выставляет отметки за урок, благодарит класс за работу на уроке.

ЛИТЕРАТУРА:

    • https://festival.1september.ru/articles/559773/ - статья Демьяновой Е.Г. «Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира";
    • Математика 6 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М: Интеллект- Центр, 2007.
    • https://nickschool.narod.ru/p8aa1.html - сайт МОУ «Николаевская СОШ», статья «Урок», автор неизвестен;
    • Математика. 6 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 24-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2009.
    • images.yandex.ru – картинки для создания презентации к уроку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: