ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знанийпо изученной теме, повторение алгоритмов выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Ход урока:
1.Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
3. Этап систематизации и обобщения знаний.
З адание 1: Выполните действия, приведя к общему знаменателю:
а) б)
в)
Задание 2: Задание 3
Самостоятельная работа.
5. Этап информации о домашнем задании.
демонстрирует слайд 2 с перечнем заданий.
Предисловие учителя к заданию 3:«С гор мы перенесемся на Тихоокеанское побережье Северной Америки и узнаем, какие деревья растут там, являясь самыми высокими на Земле.
Выполните действия (демонстрация слайда 7). Каждому полученному ответу поставьте в соответствие букву».
№ п/п | Задание | Буква |
1) | С | |
2) | Е | |
3) | К | |
4) | В | |
5) | О | |
6) | Й | |
7) | Я |
я | о | е | с | в | к | й |
Обучающиеся приступают к выполнению вычислений, один обучающийся по желанию делает вычисления на школьной доске.
Учитель демонстрирует в презентации (слайд 8) фотографии и сведения об секвойе. Текст читает один из обучающихся.
Учитель демонстрирует слайд 2 с перечнем заданий.
Предисловие учителя к заданию 4: «Сейчас мы отправимся, в Южную Америку, где познакомимся с еще одним необычным по высоте растением».
Необходимо разделить класс на две группы для выполнения задания 4. Демонстрация слайда 9.
Выполните действия:
Группа 1 (название растения) | Группа2 (числовые характеристики растения) | ||
Буква | Задание | Задание | |
У | |||
Р | |||
С | |||
Ц | |||
Е |
Учитель: «Заполните пропуски в тексте, используя найденные ответы».
Представители двух групп выходят к доске и зачитывают сведения о неизвестном растении, вставив в текст полученные ответы (демонстрация слайда 10).
КАКТУС
Ц | Е | Р | Е | У | С |
является самым большим в мире кактусом. Однако за первые годы жизни он вырастает только на несколько сантиметров, а цветет лишь по достижении ___ лет.
Это растение может прожить до ___ лет и достигать в высоту ___ м.
Учитель демонстрирует в презентации (слайд 11) фотографии и сведения оцереусе. Текст читает один из обучающихся.
Учитель: «Итак, нам пора возвращаться в Россию, в наш родной Кольский край. Наше путешествие подошло к концу».
4. Этап информации о домашнем задании. Рефлексия содержания учебного материала.
На этом этапе урока учитель выполняет проверку заданий, корректировку (при необходимости).
Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: §2, № 200(2), 235, 1476 (демонстрация слайда 12).
Затем подводятся итоги урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (показ слайда 13):
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Учитель выставляет отметки за урок, благодарит класс за работу на уроке.
ЛИТЕРАТУРА:
- https://festival.1september.ru/articles/559773/ - статья Демьяновой Е.Г. «Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира";
- Математика 6 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М: Интеллект- Центр, 2007.
- https://nickschool.narod.ru/p8aa1.html - сайт МОУ «Николаевская СОШ», статья «Урок», автор неизвестен;
- Математика. 6 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 24-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2009.
- images.yandex.ru – картинки для создания презентации к уроку.